Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 106-15/гз от 28 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 106-15/гз

о признании жалобы обоснованной

 

17 апреля  2015 года                                                                                           г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Саратовского УФАС России) в составе:

1.

2.

 

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

- начальник отдела контроля закупок, член Комиссии;

3.

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии:

 

- представителя ЗАО "Русская бакалея" (доверенность № 14 от 01.06.2014);

 

- представителя ГУЗ "Областная клиническая больница" (доверенность б/н от 15.04.2015);

 

- представителя ГУЗ "Областная клиническая больница" (доверенность б/н от 15.04.2015), секретаря аукционной комиссии  ГУЗ "Областная клиническая больница",

рассмотрев жалобу ЗАО "Русская бакалея" на действия аукционной комиссии ГУЗ "Областная клиническая больница" при проведении электронного аукциона № 0360200028015000092 "Поставка бакалейных продуктов №4",

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ЗАО "Русская бакалея" (далее – Заявитель, Общество)  на действия аукционной комиссии ГУЗ "Областная клиническая больница" (далее – Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона № 0360200028015000092 "Поставка бакалейных продуктов №4" (далее – Аукцион).

Из жалобы следует, что первая часть заявки ЗАО "Русская бакалея" была отклонена в связи с несоответствием характеристик товара, указанных в заявке, требованиям к характеристикам товара, указанным в документации об Аукционе. В нарушение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) протокол рассмотрения первых частей заявок не содержит указания положений заявки ЗАО "Русская бакалея", которые не соответствуют требованиям документации об Аукционе.

Председатель Аукционной комиссии не согласился с доводами жалобы и пояснил, что при принятии решения об отказе ЗАО "Русская бакалея" в допуске к участию в Аукционе Аукционная комиссия руководствовалась положениями Закона о контрактной системе и документацией об Аукционе.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.

01.04.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0360200028015000092-1 от 10.04.2015 (далее – Протокол) Аукционная комиссия приняла решение отказать ЗАО "Русская бакалея" (заявка №9 (5692799) в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям: "Участник электронного аукциона, подавший заявку № 9 (5692799), не допускается к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона и подпункта 2 пункта 3.7.4. документации об аукционе в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи  66 Закона, требованиям документации, а именно: сведения о характеристиках товара, содержащиеся в первой части заявки № 9 (5692799), не соответствуют требованиям к характеристикам товара, установленным Заказчиком в Разделе 6. «Техническая часть» документации об аукционе".

  По аналогичным основаниям отказано в допуске к участию в Аукционе участникам закупки, подавшим заявки № 1 (3062980); № 2 (2821760); № 3 (2969171); № 6 (6975354); № 8 (3653397); № 10 (1097356); № 11 (8128049).

Представитель Заказчика пояснил, что заявка ЗАО "Русская бакалея" признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе, поскольку не содержала показателя томатной пасты, соответствующего  п.5 раздела 6 документации об Аукционе  "Техническая часть", в частности  показателя "фасовка". В заявке указано фасовка 1 кг, тогда как в документации об Аукционе указано фасовка до 1 кг.

Однако данный довод не может быть принят во внимание, поскольку Комиссия рассматривает его как субъективное мнение члена Аукционной комиссии, т.к. указанная причина отклонения заявок, в том числе заявки Общества, отсутствует в Протоколе.

В соответствии с п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Однако, в нарушение требований п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе Аукционной комиссией оформлен Протокол, который не содержит обоснований отклонения заявок участников закупки, в том числе указания положений заявки на участие в Аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об Аукционе.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ЗАО "Русская бакалея" на действия аукционной комиссии ГУЗ "Областная клиническая больница" при проведении электронного аукциона № 0360200028015000092 "Поставка бакалейных продуктов №4" обоснованной.
  2. Признать в действиях аукционной комиссии ГУЗ "Областная клиническая больница" нарушение п.2 ч. 6 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
  3. Выдать аукционной комиссии ГУЗ "Областная клиническая больница" предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 51

об устранении допущенных нарушений

 

17 апреля 2015 года                                                                                          г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

 

- начальник отдела, член Комиссии;

3.

 

- специалист-эксперт, член Комиссии,

на основании своего решения от 17.04.2015 № 106-15/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ЗАО "Русская бакалея" на действия аукционной комиссии ГУЗ "Областная клиническая больница" при проведении электронного аукциона № 0360200028015000092 "Поставка бакалейных продуктов №4", и в соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Заказчику - ГУЗ "Областная клиническая больница"  и аукционной комиссии ГУЗ "Областная клиническая больница" в срок до  27.04.2015:

- отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0360200028015000092-1 от 10.04.2015;

- отменить протокол проведения электронного аукциона от 13.04.2015.

2.  Аукционной комиссии ГУЗ "Областная клиническая больница" в срок до 05.05.2015 провести процедуру  рассмотрения первых частей заявок участников закупки, составив протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0360200028015000092 "Поставка бакалейных продуктов №4" в строгом соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. В срок до 06.05.2015 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.

Председатель Комиссии:

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны