Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 106-16/гз от 27 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                          Р Е Ш Е Н И Е № 106-16/гз

                                  о признании жалобы обоснованной

 

25 апреля 2016 года                                                                                     г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<____>

- вр.и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии; 

2.

<____>

- начальник отдела, член Комиссии;

3.

<____>

- старший государственный инспектор, член Комиссии,

в присутствии

<____>

<____>

- начальника управления муниципального хозяйства администрации Вольского района,

- начальника отдела закупок и экономики управления муниципального хозяйства администрации Вольского района,

рассмотрев жалобу ООО "Фортуна" на действия Заказчика - Управления муниципального хозяйства администрации Вольского муниципального района Саратовской области  № 0360300036816000005 "Текущий (ямочный) ремонт автомобильных дорог общего пользования на территории муниципального образования город Вольск на 2016 год",

                                                  УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Фортуна" (далее – Заявитель, Общество) на действия Заказчика - Управления муниципального хозяйства администрации Вольского муниципального района Саратовской области  № 0360300036816000005 "Текущий (ямочный) ремонт автомобильных дорог общего пользования на территории муниципального образования город Вольск на 2016 год"  (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что  документация об Аукционе утверждена с нарушениями требований законодательства о контрактной системе.

Заявитель надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседании Комиссии Саратовского УФАС России не присутствовал.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

30.03.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" было размещено извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 20432625,00 рублей.

Заказчиком Аукциона является Управление муниципального хозяйства администрации Вольского муниципального района Саратовской области.

Из жалобы следует, что Заказчик при изложении ответственности сторон:

- за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не указал соответствующий размер штрафа (2,5 процентов цены контракта в случае, если цена не превышает 3 млн. рублей);

- за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не указал соответствующий размер штрафа (10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей).

Также в жалобе указано, что Заказчик в Документации об аукционе указал недействующие ГОСТ.

В соответствии с ч. 5 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В Постановлении Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее – Постановление Правительства) определен размер штрафов за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, а именно: штрафа, устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Согласно п. 8.5 Проекта контракта в случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, с Заказчика взыскивается штраф в размере 2 % от цены Контракта. Подрядчик вправе потребовать уплаты пеней. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного настоящим контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного настоящим контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается в размере 1/300  действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

В соответствии с ч.8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

  Согласно ч.4 Постановления Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

В соответствии с п. 8.3 Проекта контракта  штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определяемой в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1063 и составляет 5 % от цены Контракта.

Таким образом, заказчик установил надлежащий размер штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии  с п. 2  ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В Разделе 4 Требования к  качеству выполняемых работ и сроку гарантии Технического задания Приложения №1 Документации об Аукционе Заказчик указал о применении асфальтобетона в соответствии с требованиями ГОСТ 9128-84, а так же, в разделе 6 Требования к  качеству выполняемых работ и сроку гарантии Технического задания Приложения №1 Документации об Аукционе Заказчик указал о применении  песка для строительных работ в соответствии с требованиями ГОСТ 8736-85.

ООО "Фортуна" в жалобе указывает, что вышеназванные ГОСТ утратили силу и приводит ГОСТ, которым должен соответствовать товар – ГОСТ 9128-97, ГОСТ 8736 – 93.

            Вместе с тем, ГОСТ 8736-93 с 01.04.2015 утратил силу в связи с изданием Приказа Росстандарта от 18.11.2014 №1641-ст. Взамен ГОСТ 8736-93 введен в действие ГОСТ 8736-2014.

            Так же ГОСТ 9128-97 с 01.01.2011 утратил силу в связи с изданием Приказа Ростехрегулирования от 22.04.2010 №62-ст. Взамен ГОСТ 9128-97 введен в действие ГОСТ 9128-2009.

Таким образом, Заказчик, установив в Документации об Аукционе требование о соответствии товара ГОСТ 9128-84, ГОСТ 8736-85, которые утратили силу, допустил нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Кроме того, комиссией Саратовского УФАС России при проведении внеплановой проверки установлено следующее:

Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 5 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В п. 1.8.5 раздела 1.8 "Требования к участникам электронного аукциона" Документации об Аукционе установлено единое требование к участникам закупки:  соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, без указания каким именно требованиям должен соответствовать участник Аукциона, что не соответствует ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.

В п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе говорится, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

В соответствии с п.2 ч. 5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация осоответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно  п.10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: участник закупки не является офшорной компанией.

В 3.2.3 раздела 3.2 документации об Аукционе " Требования к составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме " Заказчик установил порядок подачи заявок на участие в Аукционе, в том числе: "вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 10 части 1 статьи 31 Федерального закона" (п.2).

Таким образом,  Заказчик, установив в документации об Аукционе требование к составу второй части заявки, непредусмотренное п.2 ч. 5 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно, представление декларации о соответствии участника аукциона требованиям п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, допустил нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 31 Закон о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В извещении о проведении Аукциона указан код ОКПД – 42.11.20.000.

  В п. 2 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" указаны наименования строительных работ, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, а также дополнительные требования к участникам: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора)должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Кроме того, в п.2 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 указаны документы, подтверждающие соответствие участника закупки указанным требованиям, а именно: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.

Таким образом, Заказчик, не установив дополнительные требования к участникам закупки о их соответствии п. 2 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, и не указав на предоставление документов  подтверждающих соответствие участников закупки этим требованиям, допустил нарушение ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99,  ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч.22 ст.99,  ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО "Фортуна" на действия заказчика Управления муниципального хозяйства администрации Вольского муниципального района Саратовской области  № 0360300036816000005 "Текущий (ямочный) ремонт автомобильных дорог общего пользования на территории муниципального образования город Вольск на 2016 год" обоснованной в части установления в Документации об Аукционе требования о соответствии товара ГОСТ 9128-84, ГОСТ 8736-85, которые утратили силу.

2. Признать в действиях Заказчика Управления муниципального хозяйства администрации Вольского муниципального района Саратовской области нарушения ч. 3 ст. 64, п.2 ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. Выдать Заказчику Управлению муниципального хозяйства администрации Вольского муниципального района Саратовской области предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии:

__________________

   (подпись)

<____>

Члены Комиссии:                                     

____________________

     (подпись)

<____>

 

_____________________                (подпись)

 <____>

П Р Е Д П И С А Н И Е № 41

об устранении допущенных нарушений

 

25 апреля 2016 года                                                                                          г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<_____>

- вр.и.о.заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

<_____>

- начальник отдела контроля закупок, член Комиссии;

3.

<_____>

- старший государственный инспектор, член Комиссии,

 

 

 

 

на основании своего решения от 25.04.2016 года  № 106-16/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Фортуна" на действия Заказчика - Управления муниципального хозяйства администрации Вольского муниципального района Саратовской области  № 0360300036816000005 "Текущий (ямочный) ремонт автомобильных дорог общего пользования на территории муниципального образования город Вольск на 2016 год",

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Заказчику - Управлению муниципального хозяйства администрации Вольского муниципального района Саратовской области:

1.1 В срок до 11.05.2016 отменить Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 19.04.2016 № №0360300036816000005-1.

2. Единой комиссии Управления муниципального хозяйства администрации Вольского муниципального района Саратовской области:

2.1. В срок до 11.05.2016 года внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0360300036816000005 «Текущий (ямочный) ремонт автомобильных дорог общего пользования на территории муниципального образования город Вольск на 2016 год», приведя положения аукционной документации в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2.2. Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0360300036816000005 «Текущий (ямочный) ремонт автомобильных дорог общего пользования на территории муниципального образования город Вольск на 2016 год».

3. В срок до 12.05.2016 года сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<_____>

Члены Комиссии:      

_____________________

(подпись)

<_____>

                                                                 

_____________________

(подпись)

<_____>

                                                                 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны