Решение б/н РЕШЕНИЕ № 106-16/ж от 16 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 106-16/ж

 

11 августа 2016 года                                                                                                            г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), (далее по тексту – Комиссия) в составе:

1.

………………

  • и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии,

2.

………………

  • начальник отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии,

3.

………………

  • ведущий специалист-эксперт отдела контроля обязательных процедур, член комиссии,

рассмотрела жалобуЗакупка ФГУП «ГУССТ№5 при Спецстрое России» №616-Поставка очистных установок на объект 5452/ТЗ-1 п. Ковылкино республика Мордовия»31603921374, на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее также - Закон о защите конкуренции), Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Компания «ЭКОС» (далее – Заявитель) (вх. № 452 от 02.08.2016) на действия ФГУП «ГУССТ № 5 при Спецстрое России» при проведении запроса котировок цен в электронной форме «Закупка ФГУП «ГУССТ№5 при Спецстрое России» №616-Поставка очистных установок на объект 5452/ТЗ-1 п. Ковылкино республика Мордовия» (Извещение № 31603921374).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг Федерального государственного унитарного предприятия, подведомственного Федеральному агентству специального строительства, утвержденным начальником ФГУП «ГУССТ № 5 при Спецстрое России» ……………… № 172 от 27.06.2016 (далее - Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее также – ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

25.07.2016 в ЕИС было размещено извещение и документация о проведении Запроса котировок цен (далее также - Извещение, Документация).

Согласно Извещению, размещенному в ЕИС, начальная (максимальная) цена договора составила – 28 278 200,00 рублей (двадцать восемь миллионов двести семьдесят восемь тысяч двести рублей).

По мнению Заявителя, Документация не содержит сведений о предмете закупки в объеме, достаточном для подготовки заявки на участие в Запросе котировок цен. Также Заявитель считает неправомерным установление требования в ч. 9 Информационной карты Документации, о наличии у Участника закупки за последние 2 (Два) года опыта поставок аналогичного Товара (материала, оборудования) на сумму не менее чем в два раза превышающую начальную (максимальную) цену закупки, при этом Документации не указаны какие товары будут считаться аналогичными.

Из текста жалобы ООО «Компания Экос» следует, что в Документации, размещенной в ЕИС, отсутствуют технические характеристики оборудования, являющегося предметом закупки. Вместо этого Заказчиком в Информационной карте Документации было не законно установлено требование о соответствии качества, технических и функциональных характеристик товара требованиям ООО «Производственная компания», при этом Заказчик не указал его контактные и регистрационные данные. Также Заявитель указывает, что согласно Информационной карте Документации требования к размерности и кратности устанавливаются Спецификацией. Однако Техническая часть Документации, а также Спецификация к договору содержат в себе указанной информации.

Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчиком при организации и проведении Запроса котировок цен были допущены нарушения п. 3 ч. 9 ст. 4, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия установила следующее.

В соответствии с п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно п. 5 Извещения, для данной закупки, Заказчиком в качестве предмета закупки определена «Поставка очистных установок», при этом количество поставляемого товара определено согласно представленной ниже таблице:

 

№ п/п

Наименование материалов

Ед. изм.

Кол-во

 
 

 

Выпуск очищенных сточных вод по ГП № 25,25-1, 25-2, 25-5 Арх. № 2518/70

 

 

 

1

Станция биологической очистки хозяйственно-бытовых сточных вод AGMA-БИО-12БС, производительностью 12м3/сут, в комплекте с павильоном

к-т

1

 

2

Аварийный резервуар из стеклопластика объемом 10 м3 AGMA-РСП

к-т

1

 

3

Колодец с шиберами AGMA-РК

к-т

1

 

 

Станция над скважиной по ГП №21,22 Арх.№251865

 

 

 

4

Блочно-модульная насосная станция над скважиной со всеми инженерными системами, оголовком, с трубопроводной обвязкой, производительностью 2,2м3/ч

Шт.

2

 

 

ВНС II подъема по ГП№19 Арх.№ 251865

 

 

 

5

Блочно-модульная станция очистки воды AGMA-BOC-20,5 производительностью 20.5м3/сут,  с установкой водоподготовки со всеми инженерными системами, с трубопроводной обвязкой

Шт.

1

 

 

выгреб по ГП  №20-5 Арх.№251865

 

 

 

6

Выгреб из стеклопластика V=5м3.

к-т

1

 

Таким образом, Заказчиком полностью выполнено требование, установленное в п. 3   ч. 9 ст. 4 Закона о закупках.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно п. 1 ч. 13.4 ст. 13 Положения о закупке, Документации о закупке в зависимости от выбранной процедуры должна включать сведения, установленные Законом о закупках, в том числе установленные Заказчиком требования к количеству, качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.

Из п. 1 Информационной карты Документации следует, что Качество, технические и функциональные характеристики Товара должны соответствовать требованиям производства ООО «Производственная компания», а размеры согласно спецификации.

При этом следует учитывать, что Запрос котировок цен проводится Заказчиком в целях выполнения государственного оборонного заказа по государственному контракту № 1417187381672090942000000/ДС-5452/ТЗ-1 от 12.11.2014г. (5452/ТЗ-1 п. Ковылкино республика Мордовия). При этом ФГУП "ГУССТ №5 при Спецстрое России" выступает в качестве генерального подрядчика государственного заказчика – Министерства обороны Российской Федерации.

Согласно п. 8.2.20 Государственного контракта генподрядчик обязуется выполнить строительно-монтажные работы в соответствии с Проектной и Рабочей документацией, условиями Контракта и требованиями нормативных документов в области строительства.

Комиссией установлено, что в Рабочей документации, согласно представленной Заказчиком копии, указано в качестве производителя Товаров (материалов, оборудования), поименованных в выше размещенной таблице, ООО «Производственная компания».

В соответствии с п. 13.11 Государственного контракта, в случае выявления Государственным заказчиком и Заказчиком в выполненных Генподрядчиком работах отступлений от Проектной и Рабочей документаций, приведших к ухудшению качества работ, Государственный заказчик и Заказчик вправе исключить такие Работы из представленных Генподрядчиком документов на оплату выполненных работ, до момента устранения допущенных Генподрядчиком нарушений.

Таким образом, Заказчиком соблюдены требования, установленные в п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

При этом отсутствие в Технической части Документации, а также в Спецификации к договору, информации для подготовки заявки на участие в Запросе котировок цен не является нарушением Закона о закупках, так как Техническая часть Документации и Спецификация к договору не устанавливается Заказчиком, в связи с тем, что закупается конкретный продукт определенного производителя.

Учитывая изложенное, довод Заявителя о незаконно установленном Заказчиком требовании о соответствии качества, технических и функциональных характеристик товара требованиям ООО «Производственная компания», а также в неуказании Заказчиком технических, количественных и качественных характеристик в Технической части Документации, а также в Спецификации к договору, является необоснованным.

В соответствии с п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Данное требование также отражено в п. 9 ч. 13.4 ст. 13 Положения о закупках.

При этом согласно п. 12.3 Положения о закупках перечень дополнительных требований, предъявляемых к Участнику в зависимости от выбранного Заказчиком способа конкурентной закупки и предмета закупаемой продукции, устанавливается в документации на проведение конкурентной закупочной процедуры и  применяется по решению Заказчика в каждом конкретном случае.

Из пп. Б п. 1.7.12.2 Документации следует, что участник закупки должен соответствовать необходимому квалификационному минимуму, устанавливаемому Заказчиком и указанному в Документации, включая наличие квалифицированного персонала, производственных мощностей, технологий, опыт исполнения аналогичных договоров на поставки Товара, выполнение работ, оказание услуг и т.п. При этом пп. В п. 1.7.12.2 Документации к участнику закупки также предъявляется требование о наличии положительного опыта поставки Товара, выполнения работ, оказания услуг, положительной деловой репутации.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что в соответствии с подпунктами 8.2.35.1, 8.2.35.5 Государственного контракта, Генподрядчик обязан обеспечить выполнение работ в сроки, установленные контрактом, а также обеспечить бесперебойное функционирование инженерных систем и оборудования объекта.

Таким образом, установление в ч. 9 Информационной кары Документации требования о наличии у Участника закупки за последние 2 (Два) года опыта поставок аналогичного Товара (материала, оборудования) на сумму не менее чем в два раза превышающую начальную (максимальную) цену закупки является правомерным.

При этом Комиссия пришла к выводу, что под поставкой аналогичного товара, следует понимать поставку Очистных установок, так как именно данный товар определен в качестве предмета Запроса котировок цен.

Принимая во внимание изложенное, довод Заявителя является необоснованным.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в соответствии с которой по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, Комиссия Саратовского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Компания «ЭКОС» на действия ФГУП «ГУССТ № 5 при Спецстрое России» при проведении запроса котировок цен в электронной форме «Закупка ФГУП «ГУССТ№5 при Спецстрое России» №616-Поставка очистных установок на объект 5452/ТЗ-1 п. Ковылкино республика Мордовия» (Извещение № 31603921374) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.           

           Председатель Комиссии:

     ………………

 

 

           Члены Комиссии:

    ………………

 

 

    ………………

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны