Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 107-17/гз от 3 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 107-17/гз

о признании жалобы необоснованной

 

20 апреля 2017 года                                                                                                г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2. 3.

 

 

в присутствии:

 

рассмотрев жалобу ИП «» (далее – Заявитель, Общество) на действия Заказчика - ФГУП «Базальт» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона  № 0460100000217000008  «Выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ по объекту «Реконструкция нежилого здания противорадиационного укрытия на 300 человек заглубленного, инв. № 3073 в убежище»  (далее – Аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.04.2017 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП «» на действия Заказчика - ФГУП «Базальт» при проведении электронного аукциона  № 0460100000217000008  «Выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ по объекту «Реконструкция нежилого здания противорадиационного укрытия на 300 человек заглубленного, инв. № 3073 в убежище».

Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями законодательства о контрактной системе.

Заявитель о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явился.

Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.

31.03.2017 в единой  информационной системе в сфере закупок и на сайте  электронной площадки были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является ФГУП «Базальт».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 158 576,32 рублей.

Из жалобы Заявителя следует, что потенциальный участник может не иметь в наличии Блоки бетонные в связи с чем массу блоков в своей заявке может указать только исходя из значений, указанных в ГОСТе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В пункте «Блоки бетонные стен подвалов» раздела «Требования к материалам и оборудованию, применяемым для выполнения работ, в т.ч. ведомость материалов» документации об Аукционе установлены следующие требования: В соответствии с ГОСТ 13579-78 ФБС24.6.6-Т, размеры в мм. – 2380х600х580, класс бетона по прочности на сжатие - В12,5., монтажная петля - П2, расход бетона - 0,583м.3 , расход стали -1,46кг., масса блока - 1,40 т.

На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что такой показатель как масса блоков является неизменным показателем, в связи с чем участникам закупки в своих заявках необходимо указывать такое же значение как в документации об Аукционе, таким образом довод жалобы является необоснованным.

Из жалобы Заявителя следует, что согласно ГОСТ 13579-78 «Блоки бетонные для стен подвалов. Технические условия» блоки бетонные ФБС24.6.6-Т производятся из бетона с прочностью на сжатие В7,5 с применением 2 монтажных петель П3. При этом расход бетона для блоков бетонных ФБС24.6.6-Т составляет 0,815 м3, расход стали – 2,36 кг. Масса блока (справочная) ФБС24.6.6-Т равна 1,96 т (Рисунок 2).

Вместе с тем, Заказчиком установлено требование к классу бетона по прочности на сжатие «В12,5» монтажной петле «П2», расходу бетона «0,583м3», расходу стали «1,46» и массе блока «1,40т», которые противоречат ГОСТ 13579-78 «Блоки бетонные для стен подвалов. Технические условия».

Представитель Заказчика пояснил, что в техническом задании Документации об Аукционе в пункте «Блоки бетонные для стен подвалов» указаны блоки бетонные ФБС24.6.6-Т с повышенным классом бетонов по прочности на сжатие, а именно В12,5, так как ГОСТ 13579-78 допускает применение блоков из бетонов с классами по прочности на сжатие, отличающимся от указанных в ГОСТе. Поскольку был изменен показатель прочности на сжатие, такие показатели как расход материала и масса блока также были изменены.

На заседание Комиссии Заявитель явку своих представителей не обеспечил, а также не представил доказательств, опровергающие пояснения Заказчика, в связи с чем довод жалобы является необоснованным.

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в пункте «Бетон тяжелый» раздела «Требования к материалам и оборудованию, применяемым для выполнения работ, в т.ч. ведомость материалов» документации об Аукционе установлено одновременно два требования к крупности заполнителя: более «40мм» и «20мм», которые противоречат друг другу.

В разделе 5 документации об Аукционе указано: в столбце «Наименование материала» - Бетон тяжелый, крупность заполнителя: более 40 мм, класс В25 (М350) Соответствует ГОСТ  26633-2015; в столбце «Качественные и иные характеристики товаров и их показатели» -  Крупный заполнитель - щебень из изверженных и метаморфических пород или щебень из гравия или щебень из осадочных пород, наибольшая крупность заполнителя - 20 мм.

Требования к материалам и оборудованию, применяемым для выполнения работ указаны в разделе 5 документации об Аукционе в табличной форме, где в левом столбце указано наименование товара, а правом качественные и иные характеристики товаров и их показатели.

Представитель Заказчика на рассмотрении жалобы пояснил, что при заполнении первой части заявки участникам необходимо руководствоваться характеристиками товаров, которые указаны в правом столбце «Качественные и иные характеристики товаров и их показатели».

Таким образом довод жалобы не нашел своего подтверждения.

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в разделе «Требования к материалам и оборудованию, применяемым для выполнения работ, в т.ч. ведомость материалов» документации об Аукционе указано: дверь защитно-герметическая распашная ДУ-III-6(1800х800) ТУ 5284-002-37187236-2014 и Дверь герметическая распашная ДУ-IV-3(1800х800) со следующими характеристиками: Двери могут эксплуатировать в климатических условиях исполнения У, категории I согласно ГОСТ 15160-69. В свою очередь ГОСТ 15160-69 ткани и изделия хлопчатобумажные технические с биоцидами для районов с тропическим климатом. Технические условия. не имеет отношения к климатическим условиям исполнения У, категории I.

В пункте «Дверь защитно-герметическая распашная ДУ-III-6(1800х800) раздела 5 документации об Аукционе указано: Металлическая защитно-герметическая дверь типа ДУ предназначена для установки в дверных проемах помещений специального назначения – бомбоубежищах. Двери могут эксплуатировать в климатических условиях исполнения У, категории I согласно ГОСТ 15160-69.

В пункте «Дверь герметическая распашная ДУ-IV-3(1800х800)» раздела 5 документации об Аукционе указано: Гермодверь ДУ-IV-3: предназначена для установки в проемах помещений специального назначения (оборудование защитных сооружений объектов ГО), металлические защитно-герметические и герметические двери типа ДУ предназначены для установки в дверных проемах помещений специального назначения - бомбоубежищах. Двери могут эксплуатировать в климатических условиях исполнения У, категории I согласно ГОСТ 15160-69.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что данные двери предназначена для установки в дверных проемах помещений специального назначения – бомбоубежищах, двери могут эксплуатироваться в климатических условиях исполнения У, категории I согласно ГОСТ 15160-69, данное требование установлено к материалу обшивки двери и характеризует свойство обшивки выдерживать климатические нагрузки в заданных условиях.

Изделие класса 1 предназначено для работы на открытом воздухе.

На заседание Комиссии Заявитель явку своих представителей не обеспечил, а также не представил доказательств, опровергающие пояснения Заказчика, в связи с чем довод жалобы является необоснованным.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ИП «» на действия Заказчика ФГУП «Базальт» при проведении электронного аукциона  № 0460100000217000008  «Выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ по объекту «Реконструкция нежилого здания противорадиационного укрытия на 300 человек заглубленного, инв. № 3073 в убежище» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии:

__________________

(подпись)

Члены Комиссии:

____________________

(подпись)

 

_____________________

                (подпись)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны