Решение №107-18 Решение по жалобе 107-18/ов-т от 29 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 107-18/ов-т

 

26 декабря 2018 года                                                                                                          г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия) в составе:

 

  1.  

заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

  1.  
  2.  

начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии; 

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

в присутствии:

 

 

  1.  

представителя комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов» (доверенность №01-60/33 от 01.11.2018);

  1.  

 

 

  1.  

 

представителя комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов» (доверенность №01-60/37 от 12.12.2018);

представителя комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов» (доверенность №01-60/41 от 26.12.2018),

рассмотрев жалобу ООО «Авто-Экспресс-4» на действия организатора конкурса – комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов» при проведении открытого конкурса по извещению от 09.11.2018, опубликованному на сайте администрации муниципального образования «Город Саратов» http://www.saratovmer.ru/ на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования «Город Саратов»,

УСТАНОВИЛА:

 

18.12.2018 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Авто-Экспресс-4» (далее – Заявитель) на действия организатора конкурса – комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов» (далее – Комитет) при проведении открытого конкурса по извещению от 09.11.2018, опубликованному на сайте администрации муниципального образования «Город Саратов» http://www.saratovmer.ru/ на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования «Город Саратов» (далее – Конкурс).

Из жалобы Заявителя следует, что документация открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования «Город Саратов» (далее – Конкурсная Документация) составлена с нарушениями действующего законодательства.

Организатор торгов с доводами Заявителя не согласился, пояснив, что при организации Конкурса нарушений норм действующего законодательства допущено не было.

Изучив представленные сведения и документы, Комиссия пришла к следующим выводам.

09.11.2018 на сайте администрации муниципального образования «город Саратов» (http://www.saratovmer.ru/otborperevozchikov2010/), Комитетом было объявлено извещение о проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования «Город Саратов», конкурс объявлен по 87 Лотам на 87 регулярных муниципальных маршрутов.

09.11.2018 Распоряжением №70 «Об утверждении документации открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования «город Саратов» была утверждена Конкурсная Документация.

Порядок проведения Конкурса регламентирован нормами Федерального закона №220 ФЗ от 13.07.2018 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об организации регулярных перевозок).

Заявитель указывает, что в Конкурсной документацией установлен период, а не дата подведения итогов открытого Конкурса, что противоречит требованиям Закона об организации регулярных перевозок.

Данному доводу Саратовским УФАС России была дана оценка в решении о признании жалобы обоснованной №104-18/ов-т от 20.12.2018.

В соответствии с п. 5 части 1 ст. 1 ст. 22 Закона об организации регулярных перевозок в извещении о проведении открытого конкурса указываются, в том числе следующие сведения: место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, а также место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов открытого конкурса.

В извещении о проведении Конкурса указана следующая информация:

-рассмотрение заявок – до 22 января 2019 года;

-подведение итогов открытого конкурса – до 31 января 2019 года, что противоречит требованиям п. 5 части 1 ст. 1 ст. 22 Закона об организации регулярных перевозок.

Заявитель указывает, что Конкурсной Документацией не предусмотрены документы, подтверждающие характеристики транспортных средств, а также указывает, что осмотр транспортных средств Конкурсной Документацией не предусмотрен.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 24 Закона об организации регулярных перевозок оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются в том числе по критерию: влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок (наличие кондиционера, низкого пола, оборудования для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, пассажиров с детскими колясками и иные характеристики).

Согласно части 2 статьи 24 Закона об организации регулярных перевозок форма заявки на участие в открытом конкурсе и требования к содержанию данной заявки (в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса) устанавливаются организатором открытого конкурса с учетом положений настоящего Федерального закона. Заявки на участие в открытом конкурсе, которые содержат недостоверные сведения, отклоняются.

Так, Конкурсной Документацией предусмотрено представление в составе заявки на участие в Конкурсе Таблицы №3, в которой отражаются сведения о характеристиках каждого транспортного средства. Наличие показателя указывается знаком «+», отсутствие показателя – знаком «-».

Вместе с тем, Законом об организации регулярных перевозок не предусмотрена обязанность организатора торгов по визуальному осмотру транспортных средств, заявляемых участниками Конкурса для участия в нем.

Заявитель указывает, что пункт 10.4 Раздела 2 Конкурсной Документации позволяет Организатору торгов по своему усмотрению произвольно осуществлять допуск участников к Конкурсу.

Данному доводу Саратовским УФАС России была дана оценка в решении о признании жалобы обоснованной №104-18/ов-т от 20.12.2018.

Согласно п. 10.4 Раздела 2 Конкурсной Документации в случае не предоставления документов в подтверждения данных сведений комиссия вправе поставить ноль баллов по такому критерию оценки, согласно порядка оценки, установленного документацией.

При этом, установление в Конкурсной документации права комиссии поставить ноль баллов неизбежно приведет к злоупотреблениям со стороны организатора торгов, поскольку определение лица, предложившего лучшую заявку, будет основано исключительно на субъективном усмотрении комиссии.

Указанное обстоятельство не соответствует принципам открытости и прозрачности проведения торгов. Сформированная подобным образом Конкурсная документация лишает участников Конкурса соревноваться на заранее известных условиях, а возможность членов комиссии при наличии одинаковых условий (непредставления документов) по-разному оценить заявки может создать преимущества при проведении торгов отдельным участникам.

Заявитель указывает, что разъяснения положений Конкурсной Документации по запросам заявителей, публикуемые Организатором торгов на официальном сайте, в целях ознакомления с ними неопределенного круга лиц, не отвечают этим целям, так как они не содержат вопросы, на которые Организатор торгов дает разъяснения.

Согласно п.8.1, 8.2, 8.3 Конкурсной документации любое заинтересованное лицо вправе направить в письменной форме организатору открытого конкурса запрос о разъяснении положений настоящей конкурсной документации (приложение № 7 к конкурсной документации) не позднее, чем за пять дней до окончания приема заявок.

В течение пяти дней со дня поступления указанного запроса организатор открытого конкурса обязан направить в письменной форме разъяснения положений настоящей конкурсной документации (приложение № 8 к конкурсной документации).

В течение двух рабочих дней со дня направления разъяснения положений настоящей конкурсной документации, такое разъяснение размещается на официальном сайте администрации муниципального образования «Город Саратов» в сети Интернет (http://www.saratovmer.ru).

В связи с размещением разъяснений Конкурсной Документации на официальном сайте администрации муниципального образования «Город Саратов» в сети Интернет (http://www.saratovmer.ru), довод не может быть признан обоснованным.

Учитывая изложенное, на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «Авто-Экспресс-4» на действия организатора конкурса – комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов» при проведении открытого конкурса по извещению от 09.11.2018, опубликованному на сайте администрации муниципального образования «Город Саратов» http://www.saratovmer.ru/ на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования «Город Саратов», обоснованной.
  2. Предписание не выдавать, в связи с ранее выданным предписанием по жалобе №104-18/ов-т от 20.12.2018.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны