Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 109-15/гз от 29 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е №  109-15/гз

о признании жалобы обоснованной

20 апреля 2015 года                                                                                              г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<__>

- председатель комиссии;

2.

<__>

- член Комиссии;

3.

<__>

- член Комиссии;

4.

<__>

- член Комиссии,

в присутствии:  

        

<__>

- представителя Администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области (дов. № 724 от 21.07.2014),

рассмотрев жалобу ООО "Триумф" на действия заказчика - Администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0360300026615000056 "Ремонт автомобильных дорог в Ртищевском муниципальном районе Саратовской области",

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.04.2015 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Триумф" (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика – Администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0360300026615000056 "Ремонт автомобильных дорог в Ртищевском муниципальном районе Саратовской области" (далее – Аукцион).

Из жалобы следует, что заказчик не определил в документации об Аукционе исчерпывающий перечень нормативных документов, которым должны соответствовать результаты работ, что является нарушением Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, на рассмотрение не явился.

Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

30.03.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Администрация Ртищевского муниципального района Саратовской области.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 130 905,00 рублей.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В Разделе 3 "Описание объекта закупки" Документации об Аукционе установлено, что качество выполняемых работ должно соответствовать нормам и значениям на выполнение соответствующих видов работ, установленных нормативно правовыми актами, строительными и санитарными нормами и правилами, а также государственными стандартами в части, не противоречащей Градостроительному кодексу РФ, Федеральному закону «О техническом регулировании», которыми следует руководствоваться при выполнении работ.

Также в Разделе 3 "Описание объекта закупки" Документации об Аукционе относительно результатов работ установлено: "Обеспечивать соответствие результатов работ требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также  иным требованиям сертификации, безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам и т.п.), лицензирования, установленным действующим законодательством Российской Федерации".

 При этом Заказчик не определил исчерпывающий перечень норм, правил, стандартов, которым должны соответствовать выполняемые работы и результаты выполненных работ, что позволяет использовать любой нормативный документ, который в документации о закупке не указан.

Таким образом, Заказчик, не определив в Документации об Аукционе исчерпывающий перечень нормативных документов, фактически не определил требования к результатам выполняемых работ, что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1. ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Вместе с тем, в соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Предметом Аукциона является ремонт автомобильных дорог в Ртищевском муниципальном районе Саратовской области. При этом, в Разделе 3 Документации об Аукционе имеется "Описание объекта закупки (техническое задание) ремонта автомобильных дорог в Ртищевском муниципальном районе Саратовской области, в котором определены требования к техническим характеристикам материалов, предлагаемых к использованию при выполнении работ (далее – Требования к материалам). Так, например, в п. 7 Требований к материалам установлены характеристики подлежащего к применению при выполнении работ битума – глубина проникания иглы 0,1 мм: при 25оС  61-90, при 0оС не менее 20; температура размягчения по кольцу и шару: не ниже 47оС; растяжимость, см: при 25оС не менее 55 см, при 0оС не менее 3,5 см; температура хрупкости, оС: не выше -15оС; температура вспышки, оС: не ниже 230оС; изменение температуры размягчения после прогрева: не более 5°С; индекс пенетрации: от -1,0 до +1,0, и не указан товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара.

Таким образом, первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать информацию, предусмотренную п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Однако, согласно п. 1.14 Раздела 1 Документации об Аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения  товара.

Таким образом, Заказчик установив требования к содержанию первой части заявки на участие в Аукционе не соответствующие требованиям пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, допустил нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Кроме того в п. 3 Инструкции по заполнению заявки участника аукциона указано: "Рекомендации по заполнению первой части заявки: участником закупки указываются конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе. Указываемые значения должны быть точными, конкретными, не сопровождаться словами «не более», «не менее», «не хуже», «или» «от/до» и др. (за исключением случаев, когда производитель товара по данному показателю не использует конкретное значение). Участник закупки при описании объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, соответствующие показателям, требованиям, условным обозначениям и терминологии, используемым заказчиком при описании объекта закупки в данной документации."

Соответственно, требования, указанные в п. 3 Инструкции по заполнению заявки участника аукциона, носят рекомендательный характер, что не соответствует п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99,  ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

  1.  Признать жалобу ООО "Триумф" на действия заказчика - Администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0360300026615000056 "Ремонт автомобильных дорог в Ртищевском муниципальном районе Саратовской области", обоснованной.
  2.  Признать в действиях заказчика – Администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, пп. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
  3. Выдать заказчику – Администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области, Единой комиссии Администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

<__>

Члены Комиссии:                                                                        

_____________________

(подпись)

 

<__>

 

_____________________

(подпись)

 

<__>

 

_____________________

(подпись)

 

<__>

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 54

об устранении допущенных нарушений

 

20 апреля 2015 года                                                                                                  г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<__>

- председатель комиссии;

2.

<__>

- член Комиссии;

3.

<__>

- член Комиссии;

4.

<__>

- член Комиссии,

на основании своего решения от 20.04.2015 № 109-15/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Триумф" на действия заказчика - Администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0360300026615000056 "Ремонт автомобильных дорог в Ртищевском муниципальном районе Саратовской области", и в соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

Заказчику - Администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области, Единой комиссии Администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области:

  1. В срок до 30.04.2015 отменить протоколы, составленные при проведении   электронного аукциона № 0360300026615000056 "Ремонт автомобильных дорог в Ртищевском муниципальном районе Саратовской области".
  2. В срок до 30.04.2015 внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0360300026615000056 "Ремонт автомобильных дорог в Ртищевском муниципальном районе Саратовской области", приведя положения аукционной документации в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
  3. Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0360300026615000056 "Ремонт автомобильных дорог в Ртищевском муниципальном районе Саратовской области" в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
  4. В срок до 06.05.2015 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<__>

Члены Комиссии:      

_____________________

(подпись)

<__>

                                                                 

_____________________

(подпись)

<__>

 

_____________________

(подпись)

<__>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны