Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 109-16/гз от 4 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 109-16/гз

о признании жалобы необоснованной

 

26 апреля 2015 года                                                                                     г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

 

- вр.и.о.руководителя управления, председатель Комиссии;

-  начальник отдела контроля закупок, член Комиссии;

3.

 

- старший государственный инспектор, член Комиссии,

в присутствии:

3.

 

- представителя ГУ МВД России по Саратовской области (доверенность № 1/2060 от 29.07.2015),

рассмотрев жалобу ООО "Уона-М" на действия единой комиссии ГУ МВД России по Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0160100007016000077 «Выполнение работ по капитальному ремонту помещения ИВС ОП №2 "Краснопартизанский" в составе МУ МВД России "Балаковское" по адресу: Саратовская обл., Краснопартизанский р-он., п. Горный, ул. Горная, 16»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.04.2016 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Уона-М" (далее – Заявитель, Общество) на действия единой комиссии ГУ МВД России по Саратовской области (далее – Единая комиссия) при проведении электронного аукциона № 0160100007016000077 «Выполнение работ по капитальному ремонту помещения ИВС ОП №2 "Краснопартизанский" в составе МУ МВД России "Балаковское" по адресу: Саратовская обл., Краснопартизанский р-он., п. Горный, ул. Горная, 16» (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия неправомерно приняла решение отказать ООО "Уона-М" в участии в Аукционе,  в связи с неуказанием в первой части заявки в п.п. 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 наименования страны происхождения товара.

Представитель ООО "Уона-М" на рассмотрение не явился. О месте и времени рассмотрения жалобы Общество уведомлено надлежащим образом.

Представитель Заказчика - ГУ МВД России по Саратовской области (далее – Заказчик) не согласился с доводами жалобы и пояснил, что при принятии решения об отказе Обществу в допуске к участию в Аукционе, Единая комиссия руководствовалась положениями  положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и документации об Аукционе.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

31.03.2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 700 000 рублей.

В соответствии с протоколом  рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0160100007016000077-1 от 12.04.2016 Единая комиссия приняла решение отказать ООО "Уона-М" (заявка № 7) в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям: «Участник закупки №7 в первой части заявки в разделе 10. Материалы пункта для производства электромонтажных работ – п.26, п.27, п.28, п.29, п.30, п.31, п. 32, п.33 - не указал наименование страны происхождения товара».

По аналогичным основаниям была отклонена заявка участника закупки № 8.

В соответствии с п. 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В главе II документации об Аукционе «Описание объекта закупки» в разделе 10  «Материалы для производства электромонтажных работ» Заказчик указал, в том числе, выключатели автоматические «IEK» ВА47-29 3Р 63А, характеристика С (п.26); выключатели автоматические «IEK» ВА47-29 4Р 50А, характеристика С (п.27); выключатели автоматические «IEK» ВА47-29 3Р 40А, характеристика С (п.28); выключатели автоматические «IEK» ВА47-29 1Р 40А, характеристика С (п.29); выключатели автоматические «IEK» ВА47-29 1Р 25А, характеристика С (п.30); выключатели автоматические «IEK» ВА47-29 1Р 16А, характеристика С (п.31); устройства защитного отключения «IEK» УЗО ВД1-63 4Р 50А, ток утечки 30 мА (п.32); устройства защитного отключения «IEK» УЗО ВД1-63 4Р 16-40А, ток утечки 30 мА (п.33).

Установлено, что «IEK» является товарным знаком (номер государственной регистрации 538282 от 30.03.2015, правообладатель ООО «ИЭК Холдинг».

Согласно п.п. "а" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В пп.35 п.1.3  документации об Аукционе «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» Заказчик установил следующие требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: а) согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Поскольку в документации об Аукционе содержится указание на товарный знак «IEK», требование к первой части заявки, установленное в документации об Аукционе не соответствует требованию  пп. «а» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Заказчик, не установив требование к содержанию первой части заявки на участие в Аукционе в соответствии с требованиями пп. «а» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, допустил нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

При этом, указанное нарушение повлекло отклонение заявки  ООО "Уона-М", поскольку если заказчик указал в документации об электронном аукционе товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, то участнику в первой части заявки достаточно предоставить только согласие на поставку товара, указанного в данной документации.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО "Уона-М" на действия единой комиссии ГУ МВД России по Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0160100007016000077 «Выполнение работ по капитальному ремонту помещения ИВС ОП №2 "Краснопартизанский" в составе МУ МВД России "Балаковское" по адресу: Саратовская обл., Краснопартизанский р-он., п. Горный, ул. Горная, 16» необоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика - ГУ МВД России по Саратовской области нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику - ГУ МВД России по Саратовской области, единой комиссии ГУ МВД России по Саратовской области и оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:                                    

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

 

 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 44

об устранении допущенных нарушений

 

26 апреля 2016 года                                                                                 г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

 

- вр.и.о.руководителя управления, председатель Комиссии;

-  начальник отдела контроля закупок, член Комиссии;

3.

 

- старший государственный инспектор, член Комиссии,

на основании своего решения от 26.04.2016  № 109-16/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Уона-М" на действия единой комиссии ГУ МВД России по Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0160100007016000077 «Выполнение работ по капитальному ремонту помещения ИВС ОП №2 "Краснопартизанский" в составе МУ МВД России "Балаковское" по адресу: Саратовская обл., Краснопартизанский р-он., п. Горный, ул. Горная, 16», в соответствии с ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Заказчику – ГУ МВД России по Саратовской области, Единой комиссии ГУ МВД России по Саратовской области в срок до 16.05.2016:

- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.04.2016 №0160100007016000077-1;

- отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 18.04.2016 №0160100007016000077-3;

- назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения электронного аукциона № 0160100007016000077 «Выполнение работ по капитальному ремонту помещения ИВС ОП №2 "Краснопартизанский" в составе МУ МВД России "Балаковское" по адресу: Саратовская обл., Краснопартизанский р-он., п. Горный, ул. Горная, 16».

При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов;

 - разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"  для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов.

2. Оператору электронной площадки – ЗАО "Сбербанк – АСТ" не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить Протокол проведения электронного аукциона от 15.04.2016;

- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в Аукционах, открытых участниками закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено;

- осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в Аукционах, открытых участниками закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня отправления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания

3. Единой комиссии – рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Саратовского УФАС России № 109-16/гз от 29.04.2016.

4. Оператору электронной площадки – обеспечить возможность исполнения пункта 3 настоящего предписания и продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером 14, то есть с 2686500 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером 14 считать лучшим.

5. Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки – осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Саратовского УФАС России № 109-16/гз от 29.04.2016.

6. В срок до 17.05.2016 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.

 

Председатель Комиссии:

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны