Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 109-16/гз от 26 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 109-16/гз

о признании жалобы обоснованной

 

25 апреля 2016 года                                                                                     г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<____>

-  вр.и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии; 

2.

<____>

-  начальник отдела, член Комиссии;

3.

<____>

- старший государственный инспектор, член Комиссии,

в присутствии:

 

<____>

- представителя ООО "СТАНДАРТ КАЧЕСТВА" (доверенность № б/н от 22.04.2016);

 

<____>

- представителя ООО "Дитеско" (доверенность № 163 от 25.04.2016);

рассмотрев жалобу ООО "СТАНДАРТ КАЧЕСТВА" на действия Заказчика - Администрации Питерского муниципального района Саратовской области при проведении запроса котировок № 0160300004716000015  "Строительный контроль",

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "СТАНДАРТ КАЧЕСТВА" (далее – Заявитель, Общество) на действия Заказчика - Администрации Питерского муниципального района Саратовской области (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок № 0160300004716000015 "Строительный контроль"  (далее – Запрос котировок).

Из жалобы Заявителя следует, что в извещении о проведении запроса котировок содержатся противоречивые данные о начальной (максимальной) цене контракта.

Представитель Заявителя поддержал доводы жалобы.

Представители Заказчика, извещены надлежащим образом, на рассмотрении жалобы не присутствовали.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

12.04.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Запроса котировок. Заказчиком запроса котировок является  Администрация Питерского муниципального района Саратовской области.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 73 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Начальная (максимальная) цена контракта, указанная в разделе "Общая информация" составляет 66000,00 руб.

Вместе с тем, в извещении о проведении запроса котировок Заказчик указал начальную(максимальную) цену контракта 65000,00 рублей.

Таким образом, Заказчик, указав противоречивую информацию относительно начальной (максимальной) цены контракта, допустил нарушение п. 1 ст. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе.

Также из жалобы следует, что Заказчик в нарушение ч.2 ст. 31 и ч.6 ст. 31 Закона о контрактной системе установил дополнительные требования к наличию документа, устанавливающего аккредитацию испытательной лаборатории исполнителя, государственного образца, выданного органом Российской Федерации по аккредитации – Федеральной службой по аккредитации.

Согласно п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

Согласно пп. 1 п. 23 Извещения о проведении запроса котировок при осуществлении закупки в соответствии со статьей 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ к участнику запроса котировок устанавливаются следующие единые требования: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

В п. 1.1. Технического задании Заказчик указал, что при подаче заявки Исполнитель обязан предъявить заказчику следующие документы либо копии таких документов: действующее свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (Строительный контроль за выполняемыми работами по ремонту дорожного покрытия); выданный Исполнителю действующий документ, внесённый в государственный реестр испытательных лабораторий и устанавливающий аккредитацию испытательной лаборатории исполнителя, государственного образца, выданного органом Российской Федерации по аккредитации - Федеральной службой по аккредитации (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.10.2011 № 845 "О Федеральной службе по аккредитации"), в целях подтверждения ее (испытательной лаборатории исполнителя) компетентности (требование установлено ст. 31 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ "О техническом регулировании").

Вместе с тем, из извещения о проведении запроса котировок не следует что указанное требование было установлено в соответствии с ч.2. ст. 31 Закона о контрактной системе, в связи с чем данный довод жалобы не нашел своего подтверждения.

Кроме того, из жалобы заявителя следует, что Заказчик, установив требование о предоставлении документа, устанавливающего аккредитацию испытательной лаборатории исполнителя государственного образца, выданного органом Российской Федерации по аккредитации, а именно: Федеральной службой по аккредитации, допустил нарушение законодательства о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ, в том числе требованиям технических регламентов.

Пунктом 8 статьи 53 Градостроительного кодекса РФ установлено, что порядок проведения строительного контроля может устанавливаться нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 21.06.2010 N 468 утверждено Положение о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства (далее - Положение), согласно которому предметом строительного контроля является проверка выполнения работ при строительстве объектов капитального строительства на соответствие требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений (пункт 2 Положения).

Строительный контроль, осуществляемый заказчиком, включает проведение следующих контрольных мероприятий:

а) проверка полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиком входного контроля и достоверности документирования его результатов;

б) проверка выполнения подрядчиком контрольных мероприятий по соблюдению правил складирования и хранения применяемой продукции и достоверности документирования его результатов;

в) проверка полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиком контроля последовательности и состава технологических операций по осуществлению строительства объектов капитального строительства и достоверности документирования его результатов;

г) совместно с подрядчиком освидетельствование скрытых работ и промежуточная приемка возведенных строительных конструкций, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, участков сетей инженерно-технического обеспечения;

д) проверка совместно с подрядчиком соответствия законченного строительством объекта требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов;

е) иные мероприятия в целях осуществления строительного контроля, предусмотренные законодательством Российской Федерации и (или) заключенным договором (пункт 6 Положения о проведении строительного контроля).

Таким образом, Положение о проведении строительного контроля устанавливает общие требования к порядку проведения строительного контроля.

В п. 24.7 Решения Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 827 "О принятии технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (вместе с "ТР ТС 014/2011. Технический регламент Таможенного союза. Безопасность автомобильных дорог"), которое  устанавливает минимально необходимые требования безопасности к автомобильным дорогам и процессам их проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации, а также формы и порядок оценки соответствия этим требованиям, указано, что испытания дорожно-строительных материалов проводятся аккредитованной испытательной лабораторией, включенной в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза.

Согласно решению № 319 Комиссии Таможенного союза "О техническом регулировании в Таможенном союзе" Единый реестр состоит из национальных частей, формирование и ведение которых обеспечивают уполномоченные органы государств-членов Таможенного союза (далее - уполномоченные органы Сторон).

Согласно ст. 31 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ "О техническом регулировании" аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по оценке (подтверждению) соответствия, осуществляется национальным органом по аккредитации в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.10.2011 N 845 "О Федеральной службе по аккредитации" Федеральная служба по аккредитации (Росаккредитация) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию единой национальной системы аккредитации и осуществлению контроля за деятельностью аккредитованных лиц. Федеральная служба по аккредитации является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции национального органа Российской Федерации по аккредитации.

Согласно п. 5 указанного Постановления Федеральная служба по аккредитации осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:  формирование и ведение национальной части Единого реестра органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза (п. 5.1.3); формирование и ведение национальной части Единого реестра выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии, оформленных по единой форме, а также оперативное размещение ее на официальном сайте Службы в сети Интернет с обеспечением доступа к указанному сайту (5.1.4).

В связи с тем, что предметом закупки являются работы, выполнение которых осуществляется  аккредитованной испытательной лабораторией, довод жалобы  о необоснованном установлении требования о предоставлении документа, устанавливающего аккредитацию испытательной лаборатории исполнителя государственного образца, выданного органом Российской Федерации по аккредитации, признается необоснованным.

Также при проведении внеплановой проверки Комиссией установлено следующее:

Согласно ч.3. ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

Согласно  ч.4. ст.73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3настоящей статьи информации и документов, не допускается.

В нарушение ч.4 ст. 73 Закона о контрактной системе Заказчик указал требование о предоставлении в составе котировочной заявки действующего свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а также выданный Исполнителю действующий документ, внесённый в государственный реестр испытательных лабораторий и устанавливающий аккредитацию испытательной лаборатории исполнителя, государственного образца, выданного органом Российской Федерации по аккредитации - Федеральной службой по аккредитации, тогда как предоставление таких документов ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе не предусмотрено.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч.22 ст.99,  ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО "СТАНДАРТ КАЧЕСТВА" на действия Заказчика - Администрация Питерского муниципального района Саратовской области при проведении запроса котировок № 0160300004716000015  "Строительный контроль" обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика - Администрации Питерского муниципального района Саратовской области  нарушение п. 1 ч. 1 ст.73, ч.4 ст.73 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
  3. Выдать Заказчику - Администрации Питерского муниципального района Саратовской области, Единой комиссии Администрации Питерского муниципального района Саратовской области предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<____>

Члены Комиссии:                                    

_____________________

(подпись)

<____>

 

_____________________

(подпись)

<____>

 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 43

об устранении допущенных нарушений

 

25 апреля 2016 года                                                                                            г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<___>

-вр.и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии; 

2.

<___>

- начальник отдела, член Комиссии;

3.

<___>

- старший государственный инспектор, член Комиссии,

 

на основании своего решения от 25.04.2016 года № 109-16/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "СТАНДАРТ КАЧЕСТВА" на действия Заказчика - Администрации Питерского муниципального района Саратовской области при проведении запроса котировок № 0160300004716000015 " Строительный контроль ", в соответствии с ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Заказчику - Администрации Питерского муниципального района Саратовской области, Единой комиссии Администрации Питерского муниципального района Саратовской области:

1.1. В срок до 11.05.2016 года отменить Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 21.04.2016 №П1, составленный при проведении запроса котировок № 0160300004716000015 "Строительный контроль".

2. Заказчику - Администрации Питерского муниципального района Саратовской области:

2.1. В срок до 11.05.2016 года внести изменения в Извещение о проведении запроса котировок № 0160300004716000015 "Строительный контроль".

2.2. Продлить срок подачи заявок на участие в запросе котировок № 0160300004716000015 "Строительный контроль" в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. В срок до 12.05.2016 года сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.

 

 

 Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<___>

Члены Комиссии:                                                                        

_____________________

(подпись)

<___>

 

_____________________

(подпись)

<___>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны