Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 109-16/гз от 26 мая 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е № 109-16/гз
о признании жалобы обоснованной
25 апреля 2016 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
1. |
<____> |
- вр.и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии; |
2. |
<____> |
- начальник отдела, член Комиссии; |
3. |
<____> |
- старший государственный инспектор, член Комиссии, |
в присутствии:
|
<____> |
- представителя ООО "СТАНДАРТ КАЧЕСТВА" (доверенность № б/н от 22.04.2016); |
|
<____> |
- представителя ООО "Дитеско" (доверенность № 163 от 25.04.2016); |
рассмотрев жалобу ООО "СТАНДАРТ КАЧЕСТВА" на действия Заказчика - Администрации Питерского муниципального района Саратовской области при проведении запроса котировок № 0160300004716000015 "Строительный контроль",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "СТАНДАРТ КАЧЕСТВА" (далее – Заявитель, Общество) на действия Заказчика - Администрации Питерского муниципального района Саратовской области (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок № 0160300004716000015 "Строительный контроль" (далее – Запрос котировок).
Из жалобы Заявителя следует, что в извещении о проведении запроса котировок содержатся противоречивые данные о начальной (максимальной) цене контракта.
Представитель Заявителя поддержал доводы жалобы.
Представители Заказчика, извещены надлежащим образом, на рассмотрении жалобы не присутствовали.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
12.04.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Запроса котировок. Заказчиком запроса котировок является Администрация Питерского муниципального района Саратовской области.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 73 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Начальная (максимальная) цена контракта, указанная в разделе "Общая информация" составляет 66000,00 руб.
Вместе с тем, в извещении о проведении запроса котировок Заказчик указал начальную(максимальную) цену контракта 65000,00 рублей.
Таким образом, Заказчик, указав противоречивую информацию относительно начальной (максимальной) цены контракта, допустил нарушение п. 1 ст. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе.
Также из жалобы следует, что Заказчик в нарушение ч.2 ст. 31 и ч.6 ст. 31 Закона о контрактной системе установил дополнительные требования к наличию документа, устанавливающего аккредитацию испытательной лаборатории исполнителя, государственного образца, выданного органом Российской Федерации по аккредитации – Федеральной службой по аккредитации.
Согласно п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
Согласно пп. 1 п. 23 Извещения о проведении запроса котировок при осуществлении закупки в соответствии со статьей 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ к участнику запроса котировок устанавливаются следующие единые требования: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
В п. 1.1. Технического задании Заказчик указал, что при подаче заявки Исполнитель обязан предъявить заказчику следующие документы либо копии таких документов: действующее свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (Строительный контроль за выполняемыми работами по ремонту дорожного покрытия); выданный Исполнителю действующий документ, внесённый в государственный реестр испытательных лабораторий и устанавливающий аккредитацию испытательной лаборатории исполнителя, государственного образца, выданного органом Российской Федерации по аккредитации - Федеральной службой по аккредитации (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.10.2011 № 845 "О Федеральной службе по аккредитации"), в целях подтверждения ее (испытательной лаборатории исполнителя) компетентности (требование установлено ст. 31 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ "О техническом регулировании").
Вместе с тем, из извещения о проведении запроса котировок не следует что указанное требование было установлено в соответствии с ч.2. ст. 31 Закона о контрактной системе, в связи с чем данный довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Кроме того, из жалобы заявителя следует, что Заказчик, установив требование о предоставлении документа, устанавливающего аккредитацию испытательной лаборатории исполнителя государственного образца, выданного органом Российской Федерации по аккредитации, а именно: Федеральной службой по аккредитации, допустил нарушение законодательства о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ, в том числе требованиям технических регламентов.
Пунктом 8 статьи 53 Градостроительного кодекса РФ установлено, что порядок проведения строительного контроля может устанавливаться нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 21.06.2010 N 468 утверждено Положение о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства (далее - Положение), согласно которому предметом строительного контроля является проверка выполнения работ при строительстве объектов капитального строительства на соответствие требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений (пункт 2 Положения).
Строительный контроль, осуществляемый заказчиком, включает проведение следующих контрольных мероприятий:
а) проверка полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиком входного контроля и достоверности документирования его результатов;
б) проверка выполнения подрядчиком контрольных мероприятий по соблюдению правил складирования и хранения применяемой продукции и достоверности документирования его результатов;
в) проверка полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиком контроля последовательности и состава технологических операций по осуществлению строительства объектов капитального строительства и достоверности документирования его результатов;
г) совместно с подрядчиком освидетельствование скрытых работ и промежуточная приемка возведенных строительных конструкций, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, участков сетей инженерно-технического обеспечения;
д) проверка совместно с подрядчиком соответствия законченного строительством объекта требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов;
е) иные мероприятия в целях осуществления строительного контроля, предусмотренные законодательством Российской Федерации и (или) заключенным договором (пункт 6 Положения о проведении строительного контроля).
Таким образом, Положение о проведении строительного контроля устанавливает общие требования к порядку проведения строительного контроля.
В п. 24.7 Решения Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 827 "О принятии технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (вместе с "ТР ТС 014/2011. Технический регламент Таможенного союза. Безопасность автомобильных дорог"), которое устанавливает минимально необходимые требования безопасности к автомобильным дорогам и процессам их проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации, а также формы и порядок оценки соответствия этим требованиям, указано, что испытания дорожно-строительных материалов проводятся аккредитованной испытательной лабораторией, включенной в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза.
Согласно решению № 319 Комиссии Таможенного союза "О техническом регулировании в Таможенном союзе" Единый реестр состоит из национальных частей, формирование и ведение которых обеспечивают уполномоченные органы государств-членов Таможенного союза (далее - уполномоченные органы Сторон).
Согласно ст. 31 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ "О техническом регулировании" аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по оценке (подтверждению) соответствия, осуществляется национальным органом по аккредитации в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.10.2011 N 845 "О Федеральной службе по аккредитации" Федеральная служба по аккредитации (Росаккредитация) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию единой национальной системы аккредитации и осуществлению контроля за деятельностью аккредитованных лиц. Федеральная служба по аккредитации является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции национального органа Российской Федерации по аккредитации.
Согласно п. 5 указанного Постановления Федеральная служба по аккредитации осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: формирование и ведение национальной части Единого реестра органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза (п. 5.1.3); формирование и ведение национальной части Единого реестра выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии, оформленных по единой форме, а также оперативное размещение ее на официальном сайте Службы в сети Интернет с обеспечением доступа к указанному сайту (5.1.4).
В связи с тем, что предметом закупки являются работы, выполнение которых осуществляется аккредитованной испытательной лабораторией, довод жалобы о необоснованном установлении требования о предоставлении документа, устанавливающего аккредитацию испытательной лаборатории исполнителя государственного образца, выданного органом Российской Федерации по аккредитации, признается необоснованным.
Также при проведении внеплановой проверки Комиссией установлено следующее:
Согласно ч.3. ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
Согласно ч.4. ст.73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3настоящей статьи информации и документов, не допускается.
В нарушение ч.4 ст. 73 Закона о контрактной системе Заказчик указал требование о предоставлении в составе котировочной заявки действующего свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а также выданный Исполнителю действующий документ, внесённый в государственный реестр испытательных лабораторий и устанавливающий аккредитацию испытательной лаборатории исполнителя, государственного образца, выданного органом Российской Федерации по аккредитации - Федеральной службой по аккредитации, тогда как предоставление таких документов ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе не предусмотрено.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч.22 ст.99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
- Признать жалобу ООО "СТАНДАРТ КАЧЕСТВА" на действия Заказчика - Администрация Питерского муниципального района Саратовской области при проведении запроса котировок № 0160300004716000015 "Строительный контроль" обоснованной.
- Признать в действиях Заказчика - Администрации Питерского муниципального района Саратовской области нарушение п. 1 ч. 1 ст.73, ч.4 ст.73 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
- Выдать Заказчику - Администрации Питерского муниципального района Саратовской области, Единой комиссии Администрации Питерского муниципального района Саратовской области предписание об устранении допущенных нарушений.
- Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<____> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<____> |
|
_____________________ (подпись) |
<____> |
|
|
|
П Р Е Д П И С А Н И Е № 43
об устранении допущенных нарушений
25 апреля 2016 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
|
на основании своего решения от 25.04.2016 года № 109-16/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "СТАНДАРТ КАЧЕСТВА" на действия Заказчика - Администрации Питерского муниципального района Саратовской области при проведении запроса котировок № 0160300004716000015 " Строительный контроль ", в соответствии с ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Заказчику - Администрации Питерского муниципального района Саратовской области, Единой комиссии Администрации Питерского муниципального района Саратовской области:
1.1. В срок до 11.05.2016 года отменить Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 21.04.2016 №П1, составленный при проведении запроса котировок № 0160300004716000015 "Строительный контроль".
2. Заказчику - Администрации Питерского муниципального района Саратовской области:
2.1. В срок до 11.05.2016 года внести изменения в Извещение о проведении запроса котировок № 0160300004716000015 "Строительный контроль".
2.2. Продлить срок подачи заявок на участие в запросе котировок № 0160300004716000015 "Строительный контроль" в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. В срок до 12.05.2016 года сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<___> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<___> |
|
_____________________ (подпись) |
<___> |