Решение б/н решение от 22 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 064/07/3-962/2022

о признании жалобы необоснованной

 

17 ноября 2022 года                                                                                                            г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

  • заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

2.

 

  • начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

3.

 

  • старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, член Комиссии,

в присутствии представителя ООО ЧОП «ЭКВИТ»:

Е. (доверенность от 10.01.2022 №ДР-14-23/2022),

Представителя АО «Саратовгаз»:

Е. (доверенность от 30.12.2021 №7/2022),

рассмотрев жалобу ООО ЧОП «ЭКВИТ» на действия заказчика – АО «Саратовгаз» при проведении маркетинговых исследований на оказание услуг по охране объектов (извещение № 32211807992), руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОП «ЭКВИТ» (далее – Заявитель) на действия заказчика – АО «Саратовгаз» (далее – Заказчик) при проведении маркетинговых исследований на оказание услуг по охране объектов (извещение № 32211807992) (далее – Маркетинговые исследования).

Из жалобы Заявителя следует, что при организации и проведении Маркетинговых исследований Заказчиком были допущены нарушения действующего законодательства.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился, пояснив, что при проведении Маркетинговых исследований нарушений норм действующего законодательства допущено не было.

Изучив представленные сведения и документы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком установлены требования в Документации, которые ограничивают количество участников аукциона.

31.10.2022 в единой информационной системе опубликовано извещение и документация  о проведении Маркетинговых исследований (далее – Документация).

Начальная (максимальная) цена договора: Начальная (максимальная) цена договора для участников, не освобожденных от уплаты НДС (с НДС): 29 540 160,00 руб.

Начальная (максимальная) цена договора для участников, использующих право на освобождение от уплаты НДС или не являющихся налогоплательщиками НДС (без НДС): 24 616 800,00 руб.

Цена включает в себя стоимость товара, все предусмотренные налоги (в том числе НДС), все предусмотренные сборы, таможенные пошлины и другие обязательные платежи.

В соответствие с п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки

В соответствии с ч.2 ст. 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч.2 ст. 3 Закона о закупках Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Саратовгаз» (далее – Положение о закупке). В соответствии с п. 1.2.37 Положения о закупке Маркетинговые исследования – способ неконкурентной закупки, при котором Заказчик выбирает наиболее выгодные для себя условия исполнения договора из числа предложенных участниками закупки в соответствии с документацией о маркетинговых исследованиях в электронной форме (запросом о возможности осуществить поставку товаров (выполнить работы, оказать услуги), заказом, направляемым потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) путем размещения в специализированных информационных системах или на Интернет-платформах). В соответствии с п. 1.1.1 Документации настоящие маркетинговые исследования являются неконкурентным способом закупки и проводятся в соответствии с разделом 14 Положения о закупках товаров, работ, услуг АО «Саратовгаз» в электронной форме.

В соответствии с п. 14.4.23 Положения Документация о маркетинговых исследованиях в электронной форме должна содержать помимо прочего условия (требования), направленные на защиту от подачи участниками закупки заявок с необоснованно низкими ценовыми предложениями, в том числе особый порядок оценки заявок, требования о предоставлении дополнительных документов, определенных документацией о маркетинговых исследованиях. В части 3.2 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 данной статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке. Таким образом, законодатель предоставил право при проведении неконкурентных закупок самостоятельно в положении о закупке определять перечень и объем информации, подлежащей опубликованию, а также степень ее детализации. Само по себе отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении договора, возможности оказания услуг, соответствующих потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки. Доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации требования создали одному участнику закупки преимущество перед другими либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а так же каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем не представлено.

В соответствии с п. 2.9.10 Документации в рамках оценочной стадии Организатор оценивает и сопоставляет Заявки на участие в маркетинговых исследованиях и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика в соответствии с требованиями Приложения 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в маркетинговых исследованиях», учитывая установленные в нем критерии. Согласно Разделу 2 Приложения 3 к Документации Сравнительная оценка заявок Участников проводится по следующим критериям: 1. Оценка квалификации Участника. 2. Оценка технического предложения. 3. Оценка коммерческого предложения.4. Оценка наличия у участника обособленного структурного подразделения, расположенного на территории Саратовской области. При этом устанавливается следующее долевое соотношение между максимально возможными оценками: Квалификация Участника 30% Коммерческое предложение 30% Техническое предложение 30% Наличие обособленного структурного подразделения на территории Саратовской области 10% Всего 100% Наличие обособленного структурного подразделения, расположенного на территории Саратовской области (в т.ч. г. Саратова) подтверждается следующими документами в составе заявки: - копия уведомления о постановке на налоговый учет обособленного подразделения в регионе выполнения работ/оказания услуг по договору (для обособленных подразделений) либо копия свидетельства о постановке на налоговый учет Участника в обособленного структурного подразделения, расположенного на территории г. Саратова или Саратовской области; - копия расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом по обособленному подразделению, по форме 6-НДФЛ за квартал, предшествующий кварталу проведения закупки, с отметкой налогового органа о приеме либо с приложением документов, подтверждающих сдачу расчета в налоговый орган. Принцип учета критерия: 10 баллов - «Соответствует в полном объеме» Представлены подтверждающие документы. 0 баллов - «Не соответствует» Не представлены подтверждающие документы.

В соответствии с абз.4 ст. 15.1 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» частная охранная организация не может являться дочерним обществом организации, осуществляющей иную деятельность, кроме охранной. Для учредителя (участника) частной охранной организации данный вид деятельности должен быть основным. Право учреждения частной охранной организации юридическим лицом, осуществляющим иную деятельность, кроме охранной, может быть предоставлено в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2011 года N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" или при наличии достаточных оснований в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Филиалы частной охранной организации могут создаваться только в том субъекте Российской Федерации, на территории которого частная охранная организация зарегистрирована. Согласно ч. 2, 3 ст.5 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» филиалом общества является его обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения общества и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства. Представительством общества является его обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения общества, представляющее интересы общества и осуществляющее их защиту.

Согласно Приложению 3 Критерии оценки квалификации участника - Опыт выполнения работ/оказания услуг организациям группы компаний Газпром, аналогичных предмету закупки за период 2017-2021 гг. (кол-во договоров). Принцип учета критерия:количество договоров: 21-25 – 10 баллов; 16-20 – 8 баллов; 11-15 – 5 баллов; 1-10 – 3 балла; 0 – 0 баллов. Опыт выполнения работ/оказания услуг организациям группы компаний Газпром, аналогичных предмету закупки за период 2017-2021 гг. (кол-во отзывов). Принцип учета критерия: количество отзывов: 6-10 – 10 баллов; 4-5 – 8 баллов; 3 – 6 баллов; 2 – 4 балла; 1 – 2 балла; 0 – 0 баллов.

Согласно доводам Заявителя, требование о наличии обособленного структурного подразделения на территории Саратовской области, а также опыта выполнения работ/ оказания услуг организациям группы компаний Газпром приводит к ограничению участия охранных организаций из других регионов России в данной процедуре. Оспариваемые положения Документации являются критериями оценки заявок участников, отсутствие у участника закупки подразделений, опыта выполнения работ/услуг не влечет отклонение заявки такого участника. Закон о закупках не содержит конкретных правил и критериев относительно требований, устанавливаемых Заказчиком к участникам закупки. Осуществляя организацию и проведение закупки, Заказчики руководствуются требованиями законодательства в сфере закупок и Положением, разработанным самостоятельно с учетом потребностей конкретного Заказчика. Согласно пояснениям Заказчика, установление одним из критериев оценки «Наличие опыта выполнения работ/оказания услуг организациям группы компаний Газпром» служит лишь для осуществления возможности выбора наиболее подходящего для оказания услуг контрагента, но не ущемляет права всех участников на подачу заявок на участие в закупке. Таким образом, Заказчику предоставлено право сформировать свою Документацию в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки. Данное право согласуется с целями и задачами Закона о закупках, направленного в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности Организатора торгов в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности. Также необходимо отметить, что данные критерии не сформированы таким образом, что обеспечить победу конкретному хозяйствующему субъекту и формирование условий закупки не могут быть признаны не соответствующими целям и потребностям проводимых заказчиком процедур. Процедура оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке направлена на выявление участника, заявка которого содержит лучшее предложение по исполнению договора, в том числе, исходя из опыта, имеющегося у участника Закупки, и никаким образом не может ограничить участников Закупки в их праве подать заявку на участие в такой Закупке и предложить условия исполнения договора, более выгодные, чем у других участников закупки. Учитывая то, что данные критерии являются оценочными, а также то, что Заявителем не доказан факт нарушения в части ограничения количества участником посредством включения данных критериев в состав Закупочной документации, Комиссия признает жалобу необоснованной.

На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО ЧОП «ЭКВИТ» на действия заказчика – АО «Саратовгаз» при проведении маркетинговых исследований на оказание услуг по охране объектов (извещение № 32211807992) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны