Решение б/н Решение и предписание по делу № 11-14р от 29 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

26 декабря 2014 года    г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрениюдел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

1…………..                - Вр.и.о руководителя Саратовского УФАС России, Председатель Комиссии;

2…………….             - начальник отдела контроля рекламы и финансовых рынков Саратовского УФАС России, член Комиссии;

3…………...               - специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков Саратовского УФАС России, член Комиссии,

рассмотрев дело № 11-14р по признакам нарушения ч.1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ " О рекламе", возбужденное по заявлению (вх. № 31 от 29.01.2014)……..., о получении им на номер+………..СМС-сообщения рекламного характера следующего содержания:

- "tY Ногинск ЗАЙМ для Вас до 20 000р по паспорту за 27 минут 88003332863",  поступившее06.01.2014 в 12:01 без предварительного согласия,

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Саратовского УФАС России поступило заявление (вх. № 31 от 29.01.2014) ……… о получении им на номер + ……….. СМС-сообщения рекламного характера следующего содержания:

- "tY Ногинск ЗАЙМ для Вас до 20 000р по паспорту за 27 минут 88003332863",  поступившее06.01.2014 в 12:01.

Данное рекламное СМС-сообщение было получено без предварительного согласия абонента, что, по мнению………..,содержит признаки нарушения ч.1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ " О рекламе".

В соответствии с п. 6 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508) Федеральная антимонопольная служба вправе поручить своему территориальному органу возбудить и (или) рассмотреть возбужденное дело по ходатайству своего территориального органа или по собственной инициативе независимо от места нахождения (места жительства) лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, или места распространения рекламы.

Изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, Комиссия Саратовского УФАС России установила следующее.

            Как следует из заявления,……….является абонентом оператора мобильной связи  ОАО "Мегафон".

В соответствии со ст.45 ФЗ "О связи", заключаемый договор является публичным договором, т.е. договор на оказание услуг связи, который ОАО "Мегафон"заключил с абонентом ………является договором присоединения. Условия такого договора определены одной стороной в формулярах или стандартных формах и могут быть приняты  другой стороной не иначе как путем присоединения к предложенному договору в целом.

Из письменных пояснений и представленных материалов ОАО "Мегафон"установлено, что ОАО "Мегафон" исполнения договорных обязательств не распространяет рекламную информацию и иным лицам согласия на подобные действия не давало. Также ОАО "Мегафон" в рамках полученного запроса проанализировало информацию об указанном коротком сообщении и сообщило, что номер отправителя      ………относится к нумерации оператора ЗАО "Волгоград-GSM".

На основании полученной информации 28.03.2014 Саратовским УФАС России было возбуждено дело № 11-14р в отношении ЗАО "Волгоград-GSM".по признакам нарушения ч.1 ст. 18  Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ " О рекламе".

В свою очередь ЗАО "Волгоград-GSM" представил свои письменные пояснения и материалы, из которых следует, что между ЗАО "Волгоград-GSM"и ООО "А1 Системс" заключен договор №2779785 от 01.12.2012 об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи.

18.06.2014 Саратовским УФАС России рассмотрение дела № 11-14р было приостановлено в связи с необходимостью установления местонахождения лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства РФ о рекламе. Межрайонной ИФНС №46 по г. Москве (вх. № 4708 от 27.07.2014) была представлена выписка из ЕГРЮЛ, исходя из которой адрес ООО "А1 Системс":123557, г. Москва, пер. Б. Тишинский, д.43/20, стр.2.

            В адрес ООО "А1 Системс" (123557, г.Москва, пер. Б. Тишинский, д.43/20, стр.2 и 127018, г. Москва, ул. Сущевский вал, д. 9 оф. 402) направлена копия определения о возобновлении рассмотрения дела № 11-14р от 21.11.2014, в которомООО "А1 Системс" привлекается в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательстваРоссийской Федерации о рекламе.ООО "А1 Системс" предлагалось представить письменные пояснения по факту наличия признаков нарушения ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ "О рекламе", а также любые другие сведения, которые по мнению ООО "А1 Системс" будут способствовать наиболее полному и всестороннему рассмотрению дела.

            Вместе с тем, запрашиваемая информация в адрес Саратовского УФАС России не поступала, однако из имеющихся в деле материалов установлено, что ООО "А1 Системс" было уведомлено, о чем свидетельствует распечатка с сайта "Почта России".

В силу пункта 7 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Таким образом, рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, то есть осуществляющее фактическое доведение содержания объекта рекламирования до сведения потребителей.

В силу части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

Согласно пп.3 п.15 Постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.

Исходя из изложенного ООО "А1 Системс" распространяло по каналам электронной связи рекламу без предварительного согласия, что является нарушением ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".

Руководствуясь частью 2  пункта 1 статьи 33,частью 1 статьи 36 Федерального  закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: "tY Ногинск ЗАЙМ для Вас до 20 000р по паспорту за 27 минут 88003332863", поступившее 06.01.2014 в 12:01 без предварительного согласия,поскольку в ней нарушены требования ч. 1 ст. 18 Федерального закона "О рекламе".

2. Выдать ООО "А1 Системс" предписание о прекращении нарушения законно-дательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу  Саратовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении,  предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 23.01.2015. Решение  может быть обжаловано в арбитражном суде в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

______________

 

………………

 

 

 

 

Члены Комиссии

______________

 

………………..

 

 

 

 

 

______________

 

……………….

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

26 декабря 2014 года                              г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению дел  по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

1. …………...             - Вр.и.оруководителя Саратовского УФАС России, Председатель                   Комиссии;

2…………..                - начальник отдела контроля рекламы и финансовых рынков Саратовского УФАС России, член Комиссии;

3………………..        - специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков Саратовского УФАС России, член Комиссии,

на основании своего решения от 29.12.2014 по делу № 11-14р о признании ненадлежащей рекламу следующего содержания:

"tX Ногинск ЗАЙМ для Вас до 20 000р по паспорту за 27 минут 88003332863", поступившее 24.12.2013 в 11:11 без предварительного согласия, поскольку в ней нарушены требования ч. 1 ст. 18 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.ООО "А1 Системс"(123557, г. Москва, пер. Б. Тишинский, д.43/20, стр.2 и 127018, г. Москва, ул. Сущевский вал, д. 9, оф 402) в срок, не превышающий десяти дней со дня получения настоящего предписания, прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы следующего содержания:

"tX Ногинск ЗАЙМ для Вас до 20 000р по паспорту за 27 минут 88003332863" по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи.

2.ООО "А1 Системс" (123557, г. Москва, пер. Б. Тишинский, д.43/20, стр.2 и 127018, г. Москва, ул. Сущевский вал, д. 9, оф 402) представить в Саратовское УФАС России письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания до 29 мая 2015года.

В соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии

______________

 

……………..

 

 

 

 

Члены Комиссии

______________

 

………………

 

 

 

 

 

 

______________

 

………………..

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны