Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е №11-15/гз от 26 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е №11-15/гз

о признании жалобы необоснованной

 

12 февраля 2015 года                                                                                         г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Саратовского УФАС России) в составе:

1.

<…………>

- председатель Комиссии;

2.

<…………>

- член Комиссии;

3.

<…………>

- член Комиссии,

в присутствии:

<…………>

- представителя уполномоченного учреждения - ГКУ Саратовской области «Государственное агентство по централизации закупок» (доверенность от 10.10.2014), председателя Аукционной комиссии ГКУ Саратовской области «Государственное агентство по централизации закупок»;

<…………>

- представителя ООО "ЭкоПрофИнвест" (доверенность  от 11.02.2015),

рассмотрев жалобу ООО "ЭкоПрофИнвест" на действия Аукционной комиссии ГКУ Саратовской области «Государственное агентство по централизации закупок» при проведении электронного аукциона № 0860200000814001582 на определение исполнителя услуги «Оказание услуг по разрядке гамма-терапевтических аппаратов и утилизации отработавших источников» для нужд ГУЗ «Областной онкологический диспансер №1»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.02.2015 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭкоПрофИнвест" (далее – Заявитель, Общество) на действия Аукционной комиссии ГКУ Саратовской области «Государственное агентство по централизации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона № 0860200000814001582 на определение исполнителя услуги «Оказание услуг по разрядке гамма-терапевтических аппаратов и утилизации отработавших источников» для нужд ГУЗ «Областной онкологический диспансер №1» (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что Аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок участников закупки признала заявку ООО "ЭкоПрофИнвест" не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 и п. 2 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), поскольку в составе второй части заявки Общество не предоставило копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом Аукциона.

По мнению Заявителя,  Аукционная комиссия необоснованно признала заявку ООО "ЭкоПрофИнвест" не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе,  поскольку вторая часть заявки Общества содержала копию лицензии (регистрационный номер ЦО-03-205-7817 от 03.03.2014), выданную ООО "Нуклетех", и Договор взаимного оказания услуг, заключенного между ООО "ЭкоПрофИнвест" и ООО "Нуклетех", от 15.12.2014, а также лицензии (регистрационные номера ГН-03-303-2864, ГН-07-602-2789, ГН-07-303-2790), выданные ФГУП "РАДОН",  и письмо ФГУП "РАДОН".  ООО "ЭкоПрофИнвест" в жалобе указывает, что Заказчик вправе установить требование о наличии лицензий у субподрядчиков, которые будут осуществлять такие работы после заключения контракта с победителем аукциона.

Представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Председатель Аукционной комиссии на заседании Комиссии Саратовского УФАС России пояснил, что Аукционная комиссия правомерно признала вторую часть заявки Общества не соответствующей требованиям документации об Аукционе, поскольку во второй части заявки Общество не предоставило копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом Аукциона, а именно: копию (копии) лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на эксплуатацию радиационных объектов, содержащих радиоактивные вещества (в части оказания услуг эксплуатирующей организации) и копию (копии) лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на обращение с радиоактивными веществами при их транспортировании.

Председатель Аукционной комиссии считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.

25.12.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является ГУЗ «Областной онкологический диспансер №1» (далее – Заказчик).

В соответствии с Протоколом №0860200000814001582 подведения итогов аукциона в электронной форме от 27.01.2015 Аукционная комиссия  рассмотрела вторые части заявки участников закупки и приняла решение признать заявку ООО "ЭкоПрофИнвест" не соответствующей требованиям документации об Аукционе на основании "п. 1 ч. 6 ст. 69 и п. 2 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 5.6 раздела 5, раздела 3.2.2. документации об аукционе в электронной форме, а именно:          участник закупки в составе второй части заявки не предоставил копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона,  установленным в соответствии с  законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом аукциона в электронной форме: Копия (копии) лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на эксплуатацию радиационных объектов, содержащих радиоактивные вещества (в части оказания услуг эксплуатирующей организации); Копия (копии) лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на обращение с радиоактивными веществами при их транспортировании".

Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с п. 21  раздела 7 "Информационная карта аукциона в электронной форме" Документации об Аукционе Заказчик указал Перечень документов, подтверждающих соответствие поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям, установленным в соответствии с п.п. 1 п. 2. 1 Раздела 2 Документации,  а именно: Предоставить копию лицензии(й), подтверждающей соответствие Исполнителя требованиям пункта 1 части 1 ст.31 Федерального закона, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание Услуг, являющихся предметом Аукциона: Копия (копии) лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на эксплуатацию радиационных объектов, содержащих радиоактивные вещества (в части оказания услуг эксплуатирующей организации) предоставляется в составе второй части заявки; Копия (копии) лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на обращение с радиоактивными веществами при их транспортировании предоставляется в составе второй части заявки.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии со ст. 26 Федерального закона от 21.11.1995 №170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" виды деятельности в области использования атомной энергии - размещение, сооружение, эксплуатация и вывод из эксплуатации ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, закрытие пунктов захоронения радиоактивных отходов, обращение с ядерными материалами и радиоактивными веществами, в том числе при разведке и добыче урановых руд, при производстве, использовании, переработке, транспортировании и хранении ядерных материалов и радиоактивных веществ подлежат лицензировании.

Согласно ст. 26 Федерального закона от 21.11.1995 №170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" любая деятельность в области использования атомной энергии, подлежащая лицензированию органами государственного регулирования безопасности, не допускается без наличия разрешения (лицензии) на ее проведение.

В соответствии с п. 7 Постановления от 29.03.2013 № 280 "О лицензировании деятельности в области использования атомной энергии" лицензия не подлежит передаче другому лицу, ее действие не распространяется на других лиц, осуществляющих деятельность совместно с лицензиатом, в том числе по договору о сотрудничестве, а также на юридических лиц, одним из учредителей которых является лицензиат.

Вместе с тем, в Разделе 8 "Техническая часть" Документации об Аукционе указано, что "Исполнитель обязан оказать услуги по выгрузке источника, демонтажу радиационной головки и оценке состояния радиационной безопасности лично, своими силами и средствами".

В п.п. 2.1.5 Проекта государственного контракта также предусмотрено положение о том, "Исполнитель обязан оказать услуги по выгрузке источника, демонтажу радиационной головки и оценке состояния радиационной безопасности лично, своими силами и средствами".

Вторая часть заявки ООО "ЭкоПрофИнвест" не содержала копии лицензий Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на эксплуатацию радиационных объектов, содержащих радиоактивные вещества (в части оказания услуг эксплуатирующей организации) и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на обращение с радиоактивными веществами при их транспортировании, выданных участнику закупки - ООО "ЭкоПрофИнвест".

Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч. 2  ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч.3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Аукционная комиссия правомерно признала заявку Общества не соответствующей требованиям документации об Аукционе на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, поскольку вторая часть заявки ООО "ЭкоПрофИнвест" не содержала копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом Аукциона.

При таких обстоятельствах доводы жалобы ООО "ЭкоПрофИнвест" являются необоснованными.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО "ЭкоПрофИнвест" на действия Аукционной комиссии ГКУ Саратовской области «Государственное агентство по централизации закупок» при проведении электронного аукциона № 0860200000814001582 на определение исполнителя услуги «Оказание услуг по разрядке гамма-терапевтических аппаратов и утилизации отработавших источников» для нужд ГУЗ «Областной онкологический диспансер №1» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<…………>

Члены Комиссии:

_____________________

(подпись)

<…………>

 

_____________________

(подпись)

<…………>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны