Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 11-16/гз от 27 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е №   11-16/гз

о признании жалобы обоснованной

 

  21 января 2016 года                                                                                       г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<____>

-, председатель Комиссии;

2.

3.

<____>

<____>

-, член Комиссии;

-, член комиссии,

рассмотрев жалобу ООО "ВнешИнвестСтрой" на действия Заказчика – ГУЗ "Краснопартизанская районная больница" при проведении электронного аукциона № 0360300129915000124 "Выполнение работ по текущему ремонту",

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ВнешИнвестСтрой" (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика – ГУЗ "Краснопартизанская районная больница" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона 0360300129915000124 "Выполнение работ по текущему ремонту" (далее – Аукцион).

Из жалобы следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями Федерального закона  05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)  

Заявитель, Заказчик о месте и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, на рассмотрение не явились.

Согласно представленным пояснениям, Заказчик считает жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

30.12.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе.

Из жалобы следует, что документация об аукционе размещена Заказчиком с нарушением Закона о контрактной системе, а именно,  в технической части документации об Аукционе не установлены требования к материалу "Наконечники", который должен быть использован при выполнении работ.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, определение характеристик товара относится к компетенции Заказчика.

Из пояснений представителя заказчика следует, что в Техническом задании Заказчик прописал характеристики товара только в отношении наиболее значимых для него товаров, что следует из Приложения №1 к Техническому заданию на выполнение работ по текущему ремонту ГУЗ СО "Краснопартизанская РБ".

При таких обстоятельствах довод жалобы признан необоснованным.

Из жалобы следует, что в нарушении п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в документации об Аукционе не установлено требование о наличии в составе заявки свидетельства о допуске к работам выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по п. II. п.п. 4.2. Приказа Минрегиона России от 30.12.2009 № 624 осуществление работ по подготовке проектов внутренних инженерных систем водоснабжения, канализации и отопления, а также осуществление работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, на которые требуется СРО (п.п. 16.1 Приказа Минрегиона России от 30.12.2009 № 624)

Объектом Аукциона является выполнение работ по текущему ремонту, видами работ являются разборка трубопроводов, прокладка трубопроводов водоснабжения в помещении ГУЗ "Краснопартизанская районная больница"  по адресу: Саратовская область, Краснопартизанский МР, п. Горный, ул. Саратовская, 3.

Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624 утвержден перечень видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень). В соответствии с Перечнем саморегулируемые организации (далее - СРО) в области строительства, проектирования, инженерных изысканий осуществляют допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Перечнем установлены виды работ, которые выполняются при строительстве, капитальном ремонте, реконструкции объектов капитального строительства. На виды работ, которые не вошли в Перечень, не требуется вступление в СРО и получение свидетельства о допуске.

В соответствии с пунктом 16.1 Укладка трубопроводов водопроводных относится к разделу 16. Устройство наружных сетей водопровода и соответственно применяется при выполнении работ по устройству наружных сетей водопровода.

Из пояснений представителя Заказчика следует, что работы по ремонту системы водоснабжения производятся внутри помещения, в связи с чем, довод жалобы признается необоснованным.

Из жалобы следует, что в нарушении п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчиком в составе документации не размещена проектная документация.

Как следует из пункта 4 Информационной карты документации об аукционе описание объекта закупки содержится в Техническом задании (раздел 4 аукционной документации).

Раздел 4 аукционной документации "Техническое задание" содержит  требования к результатам работ, к качеству, техническим характеристикам работ, конструктивным решениям и материалам, которые будут применяться при выполнении работ.

Согласно пункту 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией.

В связи с тем, что предметом Аукциона является выполнение работ по текущему ремонту, доводы жалоб о неразмещении проектной документации является необоснованным.

В связи с чем, также не требуется допуск СРО по разделу II Работы по подготовке проектной документации.

Из жалобы следует, что в нарушении п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчиком в одну закупку объединены работы по подготовке проектной документации и работ по организации строительства.

Комиссия Саратовского УФАС России считает довод необоснованным, так как  предметом Аукциона является выполнение работ по текущему ремонту, подготовка проектной документации и работ по организации строительства не является предметом данного Аукциона.

Из жалобы следует, что в нарушении требований Закона о контрактной системе в проекте контракта не установлено обязательство Заказчика по изменению существенных условий контракта в случае уменьшения стоимости поставленного товара.

Часть 1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусматривает, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон, что является правом, а не обязанностью Заказчика, в связи с чем довод является необоснованным.

 Из жалобы следует, что в нарушение требований ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе в проекте контракта не установлен размер обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона начальная (максимальная) цена контракта Аукциона составляет 765918,00 рублей.

Размер обеспечение исполнения контракта составил 114887,70 рублей, что  составляет 15% от начальной (максимальной) цены контракта, как того требует Закон о контрактной системе.

В соответствии с ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с п. 9.1. проекта контракта "размер обеспечения исполнения настоящего Контракта составляет ___ % от начальной (максимальной) цены контракта, либо в случае, если при проведении аукциона в электронной форме цена Контракта была снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены Контракта, победитель аукциона обязан предоставить обеспечение исполнения Контракта в соответствии с требованиями статьи 37 Федерального закона".

Таким образом, Заказчиком в проекте контракта не установлено надлежащее требование к обеспечению исполнения контракта, что не соответствует требованиям ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, в связи с чем довод жалобы признан обоснованным.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч.22 ст.99,  ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

            1. Признать жалобу ООО "ВнешИнвестСтрой" на действия Заказчика – ООО "ВнешИнвестСтрой" на действия Заказчика – ГУЗ "Краснопартизанская районная больница" при проведении электронного аукциона № 0360300129915000124 "Выполнение работ по текущему ремонту" обоснованной в части неустановления надлежащего требования к обеспечению исполнения контракта

            2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 1 ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

            3. Выдать Заказчику - ГУЗ "Краснопартизанская районная больница"  предписание об устранении допущенных нарушений.

5. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<____>

Члены Комиссии:                                                                        

_____________________

(подпись)

<____>

 

_____________________

(подпись)

<____>

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 5

об устранении допущенных нарушений

 

21 января 2016 года                                                                                         г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<____>

-, председатель Комиссии;

2.

3.

<____>

<____>

-, член Комиссии;

-, член комиссии,

 

 

 

1"Краснопартизанская районная больница" при проведении электронного аукциона № 0360300129915000124 "Выполнение работ по текущему ремонту", в соответствии с ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

Заказчику: - ГУЗ "Краснопартизанская районная больница":

1. При заключении Контракта на выполнение работ по текущему ремонту здания установить в контракте требование к обеспечению исполнения контракта.

2. В 5-тидневный срок с момента исполнения предписания сообщить о его исполнении, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.

 

Председатель Инспекции:

____________________

(подпись)

<____>

Члены Инспекции:                                                                        

____________________

(подпись)

<____>

 

____________________

(подпись)

<____>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны