Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 11-17/гз от 24 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 11-17/гз

о признании жалобы необоснованной

 

18 января 2017 года                                                                                                г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

2.

 

 

3.

 

 

в присутствии:

 

 

рассмотрев жалобу ОАО «Фармация» (далее – Общество, Заявитель) на действия Единой комиссии ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона № 0860200000816006102 «определение поставщика товара «Лекарственное средство «Умифеновир»» для нужд государственного учреждения здравоохранения «Областная детская инфекционная клиническая больница имени Н.Р. Иванова»» (далее – Единая комиссия),

УСТАНОВИЛА:

 

12.01.2017 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ОАО «Фармация» на действия Единой комиссии ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона № 0860200000816006102 «определение поставщика товара «Лекарственное средство «Умифеновир»» для нужд государственного учреждения здравоохранения «Областная детская инфекционная клиническая больница имени Н.Р. Иванова»».

Из жалобы следует, что Единая комиссия неправомерно признала заявку ОАО «Фармация» несоответствующей требованиям документации об Аукционе.

Заявитель надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, направил в адрес Саратовского УФАС России ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителей Общества.

Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

19.12.2016 на официальном сайте единой  информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадке были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является ГУЗ «Областная детская инфекционная клиническая больница имени Н.Р. Иванова. Уполномоченным учреждением и Единой комиссией является ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок". Предметом аукциона является определение поставщика товара «Лекарственное средство «Умифеновир»» для нужд государственного учреждения здравоохранения «Областная детская инфекционная клиническая больница имени Н.Р. Иванова».

Начальная (максимальная) цена контракта  составляет 178 200,00   рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 10.01.2017 №0860200000816006102-3 Единая комиссия признала заявку ОАО «Фармация» (заявка №4)  несоответствующей с п. 1 ч. 6 ст. 69, п. 3 и п. 6 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 3.2.2 раздела 3 документации об аукционе в электронной форме, п. 22 раздела 7 документации об аукционе в электронной форме, а именно: участник закупки в составе второй части заявки по позиции № 1 (Торговое наименование Арбидол таблетки покрытые пленочной оболочкой 50 мг № 20) не предоставил документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона, или копии этих документов:

- сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015г. № 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Предметом электронного аукциона № 0860200000816006102 является определение поставщика товара «Лекарственное средство «Умифеновир»» для нужд государственного учреждения здравоохранения «Областная детская инфекционная клиническая больница имени Н.Р. Иванова»

Исходя из содержания Распоряжения Правительства РФ от 26.12.2015 N 2724-р «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2016 год, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи», лекарственный препарат «Умифеновир» зарегистрирован в вышеуказанном перечне и имеет код J05AX.

В п. 34 раздела документации об Аукционе «Информационная карта аукциона в электронной форме» установлено применение Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 №1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

В п.22 раздела документации об Аукционе «Информационная карта аукциона в электронной форме» указан перечень документов, подтверждающих соответствие товара (работы, услуги) требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации: копия деклараций о соответствии или сертификатов соответствия или качества товара, в случае если данный товар подлежит обязательному декларированию или сертификации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, передаются вместе с товаром.

Так, участник с номером заявки 1 ООО "ДиФарма" предложило к поставке лекарственный препарат «Умифеновир» 50 мг. (СООО «Лекфарма»., Республика Беларусь) с сертификатом о происхождении товара, форма СТ-1. Лекарственный препарат Умифеновир» 100 мг. (СООО «Лекфарма»., Республика Беларусь) с сертификатом о происхождении товара, форма СТ-1.

Участник с номером заявки 3 ООО "ФАРМ РЕАЛ" предложило к поставке лекарственный препарат «Умифеновир» 50 мг.  (СООО «Лекфарма»., Республика Беларусь), с сертификатом о происхождении товара, форма СТ-1. Лекарственный препарат Умифеновир» 100 мг. (ОАО Фармстандарт-Лексредства, Россия), с сертификатом о происхождении товара, форма СТ-1.

Участник с номером заявки 4 ОАО "Фармация" предложило к поставке лекарственный препарат «Умифеновир» 50 мг. (ОАО Фармстандарт-Лексредства, Россия), без сертификата о происхождении товара, формы СТ-1. Лекарственный препарат «Умифеновир» 100 мг. (ОАО Фармстандарт-Лексредства, Россия), с сертификатом о происхождении товара, форма СТ-1.

Участник с номером заявки 5 АО "Научно-производственная компания "Катрен" предложило к поставке лекарственный препарат «Умифеновир» 50 мг. (ОАО Фармстандарт-Лексредства, Россия), с сертификатом о происхождении товара, форма СТ-1. Лекарственный препарат «Умифеновир» 100 мг. (ОАО Фармстандарт-Томскхимфарм, Россия), с сертификатом о происхождении товара, форма СТ-1.

Участник с номером заявки 6 ООО "Альбатрос" предложило к поставке лекарственный препарат «Умифеновир» 50 мг. (ОАО Фармстандарт-Лексредства, Россия), с сертификатом о происхождении товара, форма СТ-1. Лекарственный препарат «Умифеновир» 100 мг. (ОАО Фармстандарт-Томскхимфарм, Россия), с сертификатом о происхождении товара, форма СТ-1.

Так, участники с номерами заявок 1, 3, 5, 6 предложили к поставке товар, страной происхождения которого является государство - член Евразийского экономического союза (Россия и Республика Беларусь) и заявки не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя (СООО «Лекфарма» (Республика Беларусь), ОАО Фармстандарт-Лексредства (Россия), ОАО Фармстандарт-Томскхимфарм (Россия)), Единая комиссия правомерно применила Постановление Правительства № 1289.

Поскольку участник с номером заявки 4 ОАО «Фармация» предложил товар «Умифеновир» 50 мг. без сертификата о происхождении товара формы СТ-1, Единая комиссия правомерно отклонила заявку ОАО "Фармация" в связи с непредставлением сертификата о происхождении товара «Умифеновир» 50 мг., форма СТ-1.

Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В силу ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

Таким образом, Единая комиссия правомерно признала заявку ОАО «Фармация» не соответствующей требованиям Документации об аукционе.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч.22 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ОАО «Фармация» на действия Единой комиссии ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона № 0860200000816006102 «определение поставщика товара «Лекарственное средство «Умифеновир»» для нужд государственного учреждения здравоохранения «Областная детская инфекционная клиническая больница имени Н.Р. Иванова»» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии:

__________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:

__________________

(подпись)

 

 

__________________

(подпись)

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны