Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 110-16/гз от 26 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   Р Е Ш Е Н И Е № 110-16/гз

о признании жалобы обоснованной

 

27 апреля 2016 года                                                                                     г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<___>

- вр.и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии; 

2.

<___>

- начальник отдела, член Комиссии;

3.

<___>

- старший государственный инспектор, член Комиссии,

в присутствии

<___>

- представителя администрации ЗАТО Шиханы,

рассмотрев жалобу ИП Федукина М.Н. на действия Заказчика - Администрации закрытого административно-территориального образования Шиханы Саратовской Области при проведении электронного аукциона № 0160300042116000017 "Выполнение строительно-монтажных работ на объекте "Спортивно-оздоровительный комплекс в ЗАТО Шиханы Саратовской области",

                                                  УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП Федукина М.Н. на действия Заказчика - Администрация закрытого административно-территориального образования Шиханы Саратовской Области при проведении электронного аукциона № 0160300042116000017 "Выполнение строительно-монтажных работ на объекте "Спортивно-оздоровительный комплекс в ЗАТО Шиханы Саратовской области"  (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что  документация об Аукционе утверждена с нарушениями требований законодательства о контрактной системе.

Заявитель надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседании Комиссии Саратовского УФАС России не присутствовал.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

04.04.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки ЗАО "ЭТП" было размещено извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10645301,00 рублей.

Заказчиком Аукциона является Администрация закрытого административно-территориального образования Шиханы Саратовской Области.

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик при описании товара объекта закупки указал показатели материалов, которые не позволяют определить соответствие закупаемых товаров потребностям Заказчика.

В соответствии с .п.1 ч.1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

Согласно с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

В соответствии с ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, требование указывать при проведении электронного аукциона информацию о товаре, который используется для выполнения работ, не означает, что заказчик обязан устанавливать значения показателей в отношении всех используемых при выполнении работ строительных материалов и оборудования.

Такие показатели могут быть установлены только в отношении того оборудования, которое заказчик сочтет необходимым при проведении данной закупки, с учетом требований проектной документации.

В п.2.1 "Герметик" Технической части указаны следующие параметры :

 должен быть безусадочный;   цвет - светло-серый; плотность 1600 - 1800 кг/м3 ; жизнеспособность в пределах от 2 до 24 час; время полного отверждения (полимеризации) не более 14 дней; сопротивление текучести не более 2 мм; условная прочность в момент разрыва не менее 0,2 МПа; относительное удлинение в момент разрыва на образцах швов не менее 150%. Срок хранения не менее 6 месяцев. Расход на 1 м длины стыка 0,3 - 0,5 кг.

На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что при определении характеристик товара, используемого при выполнении работ, Заказчик руководствовался Проектной документацией, которая размещена в ЕИС. При таких обстоятельствах довод жалобы признается необоснованным.

Также из жалобы следует, что Заказчик установил требования к товару Сталь не соответствующие действующему ГОСТ 103-2006.

Вместе с тем, в Документации об аукционе не указано о соответствии параметра "масса 1 м длины проката 1,570 – 7,850" ГОСТ 103-2006, в связи с чем довод жалобы о том, что Заказчик установил требования к товару Сталь не соответствующие действующему ГОСТ является необоснованным.

В соответствии  с п. 2  ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В Разделе 2.1. Требование к перечню материалов используемых при выполнении работ Технической части Документации об Аукционе Заказчик указал о применении керамзита в соответствии с требованиями ГОСТ 9757-90, а так же о применении  песка в соответствии с требованиями ГОСТ 8736-93 и Профилированного листа оцинкованного в соответствии с требованиями ГОСТ 24045-94.

Вместе с тем, указанные ГОСТы утратили силу.

ГОСТ 9757-90 утратил силу с 1 января 2015 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 30.12.2013 N 2397-ст. Взамен введен в действие ГОСТ 32496-2013.

ГОСТ 8736-93 утратил силу с 1 апреля 2015 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 18.11.2014 N 1641-ст. Взамен введен в действие ГОСТ 8736-2014.

ГОСТ 24045-94 силу с 1 января 2012 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 19.04.2011 N 45-ст. Взамен введен в действие ГОСТ 24045-2010.

Таким образом, Заказчик, установив в Документации об Аукционе требование о соответствии товара ГОСТ 9757-90, ГОСТ 8736-93, ГОСТ 24045-94 которые утратили силу, допустил нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

При проведении внеплановой проверки комиссией Саратовского УФАС России установлено следующее:

1. Согласно п.8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;

В соответствии с ч.1 ст. 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В п. 13.6 Проекта контракта говорится, что в случае, если по каким-либо причинам обеспечение исполнения настоящего Контракта перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение обязательств по настоящему Контракту, Подрядчик обязуется в течение 10 банковских дней с момента, когда такое обеспечение перестало действовать, предоставить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение настоящего Контракта на тех же условиях и в таком же размере, которые указаны в настоящем Контракте.

В случае неисполнения или ненадлежащего обязательства, предусмотренного настоящим пунктом, Заказчик вправе в одностороннем порядке расторгнуть настоящий Контракт и применить меры ответственности, предусмотренные разделом 9 настоящего Контракта.

Согласно ч. 7. ст. 96 Закона о контрактной системе в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.

Следовательно, изменение размера и способа обеспечения контракта возможно лишь в процессе его исполнения в порядке, предусмотренном ч. 7 ст. 96 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Заказчик, установив требование о замене обеспечения исполнения контракта по основаниям, не предусмотренным ч.7 ст. 96 Закона о контрактной системе, допустил нарушение п.8 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч.22 ст.99,  ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ИП Федукина М.Н. на действия заказчика Администрации закрытого административно-территориального образования Шиханы Саратовской области  №  0160300042116000017 "Выполнение строительно-монтажных работ на объекте "Спортивно-оздоровительный комплекс в ЗАТО Шиханы Саратовской области" обоснованной в части указания в Документации об аукционе недействующих ГОСТов.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения п.8 ч.1 ст. 64, п.1 ч.1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. Выдать Заказчику Администрации закрытого административно-территориального образования Шиханы Саратовской области предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии:

__________________

   (подпись)

<___>

Члены Комиссии:                                     

____________________

     (подпись)

<___>

 

_____________________                (подпись)

<___>

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 47

об устранении допущенных нарушений

 

27 апреля 2016 года                                                                                          г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<___>

- вр.и.о. заместителя  руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

<___>

- начальник отдела контроля закупок, член Комиссии;

3.

<___>

- старший государственный инспектор, член Комиссии,

 

 

на основании своего решения от 27.04.2016 года  № 110-16/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Федукина М.Н. на действия Заказчика – Администрации закрытого административно-территориального образования Шиханы Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0160300042116000017 "Выполнение строительно-монтажных работ на объекте "Спортивно-оздоровительный комплекс в ЗАТО Шиханы Саратовской области",

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Заказчику - Администрации закрытого административно-территориального образования Шиханы Саратовской области: при заключении контракта включить в него условия о соответствии керамзита, песка и профильного листа оцинкованного действующим ГОСТ.

2. Исключить из Проекта контракта пункт 13.6.

3. В 5-дневный срок с момента заключения Контракта сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<___>

Члены Комиссии:      

_____________________

(подпись)

<___>

                                                                 

_____________________

(подпись)

<___>

                                                                 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны