Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 110-16/ж от 22 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 110-16/ж

 

17 августа 2016 года                                                                                                            г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), (далее по тексту – Комиссия) в составе:

1.

………………….

  • руководитель управления, председатель Комиссии,

2.

………………….

  • и.о. заместителя руководителя управления, член Комиссии,

3.

………………….

  • начальник отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии,

4.

………………….

  • ведущий специалист-эксперт отдела контроля обязательных процедур, член комиссии,

в присутствии представителя ГАУ «Подлесновский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (далее также – Заказчик) …………………. (доверенность № 8 от 12.07.2016),

рассмотрела жалобу ГАУ «Подлесновский дом-интернат для престарелых и инвалидов»при проведении сравнения цен на ремонт жилых комнат и служебных помещений в здании жилого корпуса №1 (Извещение № ) (далее также – Сравнение цен, Закупка), на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО  «Росагросервис» (далее – Заявитель) (вх. № 5005 от 09.08.2016) на действия ГАУ «Подлесновский дом-интернат для престарелых и инвалидов» при проведении сравнения цен на ремонт жилых комнат и служебных помещений в здании жилого корпуса №1 (Извещение № 31603953273).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках для нужд государственного автономного учреждения «Подлесновский дом-интернат для престарелых и инвалидов» от 01.08.2016 г., утвержденным Наблюдательным советом государственного автономного учреждения «Подлесновский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (Протокол № 7 от 01.08.2016) (далее - Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее также – ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

02.08.2016 в ЕИС было размещено извещение и документация о проведении Закупки (далее также - Извещение, Документация).

Согласно Извещению, размещенному в ЕИС, начальная (максимальная) цена договора составила – 1 553 919,00 рублей (один миллион пятьсот пятьдесят три тысячи девятьсот девятнадцать рублей).

Согласно протоколу № 3 оценки и сопоставления заявок на участие в процедуре сравнения цен (закупка №3) от 10.08.2016 Закупочной комиссией был определен победитель, а именно ООО «Волгапроф-Н» с предложением по цене договора: 922000,00 рублей (девятьсот двадцать две тысячи российских рублей).

По мнению Заявителя, в нарушение п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, Заказчиком в               п. 13 Информационной карты Документации не был поименован перечень необходимых свидетельств о допуске на оказание услуг, являющихся предметом договора.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия установила следующее.

Из текста жалобы ООО «Росагросервис» также следует, что 03.08.2016 Заявитель  обратился в адрес Заказчика за разъяснением п. 13 и 17 Информационной карты Документации. В частности, Заявитель спрашивал Заказчика: Какими конкретно свидетельствами должны обладать участники закупки? И какие виды работ должны быть в свидетельстве?». 05.08.2016 в ответе на данный запрос Заказчик предложил Заявителю самому определиться, в соответствии с Градостроительным кодексом, с тем необходимо ли ему то или иное свидетельство о допуске на оказание услуг, на основании технического задания. При этом, Заказчик проигнорировал требование ч. 11 ст. 4 Закона о закупках и не разместил данные разъяснения в ЕИС в указанный законом срок.

Также в нарушение п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в п. 17 Информационной карты Документации, Заказчиком было установлено требование по предоставлению копий разрешающих документов на право выполнения закупаемых работ (товаров, услуг) в соответствии с техническим заданием, без указания на конкретные документы.

Таким образом, Документация не содержит однозначных требований к участникам закупки и перечня документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно п. б/н ч. 3 разд. XIII Положения о закупках документации о закупке путем проведения сравнения цен может включать в себя следующие сведения, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

    Согласно пп. 2.1.1 п. 2.1 разд. II Документации к участникам закупки предъявляются следующие обязательные требования, в том числе соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.

В соответствии с пп. 2 п. 13 Информационной карты Документации участники должны соответствовать требованиям, указанным в п. 2.1. Раздела II «Требования к Участникам» настоящей документации, в том числе обладать необходимыми свидетельствами о допуске на оказание услуг, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, и являющихся предметом заключаемого Договора.

Из пояснений представителя Заказчика следует, что в соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также – ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Представитель Заказчика также отметила, что для участия в Закупке подали заявки три участника, две заявки содержали свидетельства о допуске к работам в сфере строительства выданные саморегулируемой организацией, третий участник не представил в составе своей заявки никаких свидетельств, но тем не менее стал победителем, предложив наиболее низкую цену договора.

Комиссией установлено, что указанные в ч. 2 ст. 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, на которые требуются свидетельства о допуске к работам в сфере строительства, выданным саморегулируемой организацией, поименованы в разд. III  Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (утв. приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624).

Таким образом, у Заказчика отсутствовало препятствие по конкретизации требований к участнику закупки.

Учитывая изложенное, довод Заявителя является обоснованным.

В соответствии с ч. 11 ст. 4 Закона о закупках Изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

Из пояснений представителя Заказчика …………………. следует, что ГАУ «Подлесновский дом-интернат для престарелых и инвалидов» по техническим причинам и несовершенству системы www.zakupki.gov.ш и www.sociai.saratov.gov.ru. не смогло разместить разъяснения документации, так как в данной системе не предусмотрено отправление разъяснений документации. При этом, представитель Заказчика …………………. представила обозрение Комиссии скриншот личного кабинета директора ГАУ «Подлесновский дом-интернат для престарелых и инвалидов» …………………. в ЕИС.

Согласно представленным пояснениям, Комиссией установлено, цифровая подпись Заказчика не содержит полномочий для размещения  разъяснений  Документации в ЕИС. Однако обязанность по выбору и закреплению полномочий цифровой подписи в Удостоверяющем Центре возложена на Заказчика.

Принимая во внимание изложенное, довод Заявителя является обоснованным.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в соответствии с которой по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, Комиссия Саратовского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО  "Росагросервис" на действия ГАУ «Подлесновский дом-интернат для престарелых и инвалидов» при проведении сравнения цен на ремонт жилых комнат и служебных помещений в здании жилого корпуса №1 (Извещение № 31603953273) обоснованной.
  2. Выдать ГАУ «Подлесновский дом-интернат для престарелых и инвалидов» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения закупки, а именно:
  1. В срок до 25.08.2016:

а) отменить протокол № 3 оценки и сопоставления заявок на участие в процедуре сравнения цен (закупка №3) от 10.08.2016;

б) дать разъяснения о том, что не требуется свидетельство о допуске к работам в сфере строительства выданном саморегулируемой организацией;

в) разместить указанные разъяснения в ЕИС;

г) продлить срок подачи заявок на участие в Сравнении цен с учетом требований ч. 11 ст. 4 Закона о закупках.

2)         В срок до 31.08.2016 сообщить в Саратовское УФАС России об исполнении настоящего предписания.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

           Председатель Комиссии:

………………….

 

 

           Члены Комиссии:

………………….

 

 

………………….

 

 

 

………………….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 110-16/ж

 

17 августа 2016 года                                                                                                            г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), (далее по тексту – Комиссия) в составе:

1.

………………….

  • руководитель управления, председатель Комиссии,

2.

………………….

  • и.о. заместителя руководителя управления, член Комиссии,

3.

………………….

  • начальник отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии,

4.

………………….

  • ведущий специалист-эксперт отдела контроля обязательных процедур, член комиссии,

в присутствии представителя ГАУ «Подлесновский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (далее также – Заказчик) …………………. (доверенность № 8 от 12.07.2016),

рассмотрела жалобу ООО  «Росагросервис» на действия ГАУ «Подлесновский дом-интернат для престарелых и инвалидов» при проведении сравнения цен на ремонт жилых комнат и служебных помещений в здании жилого корпуса №1 (Извещение № 31603953273) (далее также – Сравнение цен, Закупка), на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГАУ «Подлесновский дом-интернат для престарелых и инвалидов» устранить нарушение порядка организации, проведения закупки, а именно:

  1.  В срок до 25.08.2016:

а) отменить протокол № 3 оценки и сопоставления заявок на участие в процедуре сравнения цен (закупка №3) от 10.08.2016;

б) дать разъяснения о том, что не требуется свидетельство о допуске к работам в сфере строительства выданном саморегулируемой организацией;

в) разместить указанные разъяснения в ЕИС;

г) продлить срок подачи заявок на участие в Сравнении цен с учетом требований ч. 11 ст. 4 Закона о закупках.

2)         В срок до 31.08.2016 сообщить в Саратовское УФАС России об исполнении настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

           Председатель Комиссии:

………………….

 

 

           Члены Комиссии:

………………….

 

 

………………….

 

 

 

………………….

           

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны