Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 112-15/ов-т от 17 декабря 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е № 112-15/ов-т
о признании жалобы необоснованной
11 декабря 2015 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту – Комиссия) в составе:
|
заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
|
начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии; |
|
старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, член Комиссии, |
в присутствии:
|
представителя Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования «Город Саратов» (доверенность № 02-61-02/1 от 12.10.2015); |
|
представителя Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования «Город Саратов» (доверенность № 02-61-05-02/1439 от 09.11.2015); |
рассмотрела жалобу …. на действия организатора торгов – Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования «Город Саратов» при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: г. Саратов, ул. Валовая, д. 12; г. Саратов, ул. Блинова, д. 35, руководствуясь ст. 18.1, п. 31 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
02.12.2015 в Саратовское УФАС России подана жалоба …. (далее по тексту – заявитель) на действия организатора торгов – Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования «Город Саратов» (далее по тексту – организатор торгов) при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: г. Саратов, ул. Валовая, д. 12; г. Саратов, ул. Блинова, д. 35 (далее по тексту – Конкурс).
Из жалобы заявителя следует, что Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования «Город Саратов» при организации и проведении Конкурса нарушил действующее законодательство в части определения победителя Конкурса.
По мнению заявителя, нормативно-правовыми актами не предусмотрены дополнительные привилегии участнику конкурса, обратившемуся с заявкой ранее других участников, лишение участника, своевременно подавшего заявку и допущенного к участию в конкурсе, возможности сделать предложение большей стоимости дополнительных работ, чем сделал участник, подавший заявку раньше, а также не предусмотрено право определения организатором торгов предельного размера стоимости дополнительных работ и услуг, которые могут предложить участники конкурса.
Изучив представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
19.10.2015 извещения о проведении торгов № 191015/4130743/02 и № 191015/4130743/03 были опубликованы организатором торгов на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru (далее – Официальный сайт).
Предметом конкурса, согласно извещению № 191015/4130743/02, является право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Саратовская область, г. Саратов, ул. Валовая, д. 12.
Предметом конкурса, согласно извещению № 191015/4130743/03, является право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Саратовская область, г. Саратов, ул. Блинова, д. 35.
Дата начала подачи заявок на участие в конкурсах – 19.10.2015, с 09 часов 00 минут до 13 часов 00 минут, с 14 часов 00 минут до 17 часов 00 минут, дата окончания подачи заявок – 20.11.2015.
Согласно п.п. 4(1) п. 41 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 75 от 06.02.2006 (далее – Правила), организатор торгов утверждает и самостоятельно определяет в конкурсной документации расчетную стоимость дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса.
В соответствии с приложением № 8 конкурсной документации для проведения открытого конкурса по извещению № 191015/4130743/02 по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Саратов, ул. Валовая, д. 12, стоимость дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества составляет 288 651,54 руб.
В соответствии с приложением № 8 конкурсной документации для проведения открытого конкурса по извещению № 191015/4130743/03 по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Саратов, ул. Блинова, д. 35, стоимость дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества составляет 1 976 993, 93 руб.
В соответствии с Протоколом № 461Р/15 рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от 30.11.2015, …. и …. были признаны участниками Конкурса по извещению № 191015/4130743/02.
В соответствии с Протоколом № 460Р/15 рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от 30.11.2015, …. и …. были признаны участниками Конкурса по извещению № 191015/4130743/03.
Согласно п. 75 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 75 от 06.02.2006 (далее – Правила), конкурс начинается с объявления конкурсной комиссией наименования участника конкурса, заявка на участие в конкурсе которого поступила к организатору конкурса первой, и размера платы за содержание и ремонт помещения.
В соответствии с п. 76 Правил, участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса предлагается суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации, предусмотренной подпунктом 4(1) пункта 41 настоящих Правил.
В случае если после троекратного объявления последнего предложения о наибольшей стоимости указанных дополнительных работ и услуг ни одни из участников конкурса не предложил большей стоимости, конкурсная комиссия объявляет наименование участника конкурса, который сделал предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг.
Согласно п. 81 Правил, в случае если после троекратного объявления в соответствии с пунктом 75 настоящих Правил размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и наименования участника конкурса (для юридического лица), фамилии, имени, отчества (для индивидуального предпринимателя) ни один из участников конкурса не представил предложения по стоимости дополнительных работ и услуг, такой участник конкурса признается победителем конкурса.
В соответствии с Протоколом № 40К/15 конкурса по извещению № 191015/4130743/02 по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, победителем конкурса признан участник конкурса …. Предложение наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг, сделанное участником конкурса .… - 288 651,54 руб. Участник конкурса, сделавший предыдущее предложение наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг в соответствии со стоимостью дополнительных работ и услуг, указанной в конкурсной документации, отсутствует.
В соответствии с Протоколом № 41К/15 конкурса по извещению № 191015/4130743/03 по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, победителем конкурса признан участник конкурса …. Предложение наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг, сделанное участником конкурса …. - 1 976 993, 93 руб. Участник конкурса, сделавший предыдущее предложение наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг в соответствии со стоимостью дополнительных работ и услуг, указанной в конкурсной документации, отсутствует.
Согласно аудиозаписи, представленной организатором конкурса, Конкурс по извещению № 191015/4130743/02 начался с объявления конкурсной комиссией …., подавшего заявку к организатору торгов первым, а также размера платы за содержание и ремонт жилого помещения. Далее представитель …. сделал предложение по общей стоимости дополнительных работ и услуг в размере 288 651,54 руб.
Конкурс по извещению № 191015/4130743/03, согласно аудиозаписи, начался с объявления конкурсной комиссией …., подавшего заявку к организатору торгов первым, а также размера платы за содержание и ремонт жилого помещения. Далее представитель …. сделал предложение по общей стоимости дополнительных работ и услуг в размере 1 976 993, 93 руб.
…. в конкурсе по извещению № 191015/4130743/02 и в конкурсе по извещению № 191015/4130743/03 представило предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг, превышающие стоимость дополнительных работ и услуг, указанных в конкурсной документации, 400 194, 60 руб. и 3 851 293, 93 руб. соответственно.
После троекратного объявления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и наименования участника Конкурса, … было признано победителем Конкурса по извещению № 191015/4130743/02, а …. было признано победителем Конкурса по извещению № 191015/4130743/03.
Таким образом, признание …. победителем Конкурса по извещению № 191015/4130743/02, а также признание …. победителем Конкурса по извещению № 191015/4130743/03, не нарушает нормы действующего законодательства. Стоимость дополнительных работ и услуг в размере 288 651,54 руб., предложенная …. в Конкурсе по извещению № 191015/4130743/02, а также стоимость дополнительных работ и услуг в размере 1 976 993, 93 руб., предложенная …. в Конкурсе по извещению № 191015/4130743/03, являются наибольшими, так как они равны стоимости работ и услуг, указанной в приложениях № 8 конкурсной документации.
При таких обстоятельствах, довод заявителя о нарушении действующего законодательства в части определения победителя Конкурсов по извещению № 191015/4130743/02 и № 191015/4130743/03, является необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу …. на действия организатора торгов – Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования «Город Саратов» при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: г. Саратов, ул. Валовая, д. 12; г. Саратов, ул. Блинова, д. 35, необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
|
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
|