Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 112-17/гз от 3 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 112-17/гз

о признании жалобы необоснованной

 

24 апреля 2017 года                                                                                                г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2. 3.

 

 

в присутствии:

 

рассмотрев жалобу ООО ПМФ «ОКА» на действия Заказчика ГУЗ СО «Ершовская РБ» при проведении электронного аукциона  № 0860200000817001452 «Поставка и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования (Акушерская многофункциональная кровать)».

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.04.2017 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ПМФ «ОКА» (далее – Заявитель, Общество) на действия Заказчика - ГУЗ СО «Ершовская РБ»  (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона  № 0860200000817001452 «Поставка и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования (Акушерская многофункциональная кровать)» (далее – Аукцион),

Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями законодательства о контрактной системе.

Заявитель о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явился.

Представители Заказчика и  Уполномоченного органа, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.

14.04.2017 в единой  информационной системе в сфере закупок и на сайте  электронной площадки были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является ГУЗ СО «Ершовская РБ».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 791 361,99 рублей.

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик установил в документации об аукционе технические характеристики, указывающие на одного производителя и на конкретную модель – торговой марки Dixion (модели Comfort), а именно:

- обязательное наличие 3-х электроприводов регулировки кровати;

- обязательное наличие электрического привода регулировки угла наклона спинной секции;

- обязательное наличие бампера в изголовье кровати;

- указание конкретного комплекта поставки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом определение характеристик товара относится к компетенции Заказчика.

В разделе 8 «Техническая часть» документации об Аукционе: установлены следующие технические параметры поставляемого товара: 3 электропривода регулировки положений кровати; бампер в изголовье кровати; электрический привод регулировки угла наклона спинной секции; комплект поставки: кровать - 1 шт, держатель для ног с подколенной опорой по геппелю - 2 шт, упор для рук - 2 шт, упор для ступней - 2 шт, резервуар для отходов - 1 шт, стойка инфузионная - 1 шт, набор мягких секций - 1 комплект,  кабель питания - 1 шт, пульт дистанционного управления - 1 шт, инструкция на русском языке - 1 шт.

На рассмотрении жалобы представитель Уполномоченного органа пояснил, что на рынке существует ряд Акушерских многофункциональных кроватей различных производителей удовлетворяющих требованиям документации,  в частности (модель «19-PO905» производитель «Vernipoll s.r.l.» (страна – Италия); модель «Dixion Comfort DH C101A» производитель «Канжуэй Текнолоджи Девелопмент Ко., Лтд» (страна – Китай).

Так же представитель Заказчика пояснил, что требования предъявляемы к комплекту поставки, являются минимальными по сравнению с присутствующими на рынке.

При обосновании начально-максимальной цены контракта было получено три коммерческих предложения, в которых были предложены к поставке следующие товары: кровать акушерская Dixion Comfort, кровать акушерская 19-PO905 Вернипул, кровать акушерская Dixion Intelegent.

Представитель Заявителя присутствующий на рассмотрении жалобы 24.04.2017 доводы представителей Уполномоченного органа и Заказчика не опроверг и пояснил, что трудностей с поставкой Акушерской многофункциональной кровати соответствующей техническим характеристикам документации об Аукционе у Общества нет, препятствие для участия в закупке для Общества является требования к участникам о наличии лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники.

При таких обстоятельствах довод жалобы не находит своего подтверждения.

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик необоснованно указал в требованиях к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники.

Предметом закупки является поставка и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования (Акушерская многофункциональная кровать).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно п. 21 «Требования к участнику закупки, установленные в соответствии с п.1 ч.1 ст. 31 Федерального закона. Перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с п.1 ч.1 ст. 31 Федерального закона» раздела 7 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об Аукционе: участник закупки должен иметь лицензию, выданную участнику закупки, на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, выданной участнику закупки Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, по следующим видам деятельности: монтаж и наладка медицинской техники.  Копия лицензии предоставляется в составе второй части заявки.

Согласно п. 17 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.201 1 г. N 99- ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности: производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники подлежат лицензированию.

Положением о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2013 № 469, определен перечень выполняемых работ, оказываемых услуг в составе деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники. В указанный перечень входит монтаж и наладка медицинской техники.

Согласно п. 10 «Порядок формирования цены Контракта» раздела 7 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об Аукционе: Цена Контракта включает в себя: стоимость Товара с учетом расходов на перевозку, налоги, сборы и другие обязательные платежи, в соответствии с законодательством Российской Федерации, затраты на перевозку, хранение, погрузочные работы, уплату таможенных пошлин, установку и ввод в эксплуатацию (монтаж и наладка) Товара, первичный инструктаж лиц, осуществляющих использование и обслуживанием Товара, а также издержки и иные расходы Поставщика, связанные с исполнением Контракта.

Поскольку предмет контракта включает в себя в том числе поставку и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования (Акушерская многофункциональная кровать), а так же ее монтаж и наладку, Заказчик с соблюдением требований Закона о контрактной системе установил требование к участникам закупки о наличии лицензии, на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, выданной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, по следующим видам деятельности: монтаж и наладка медицинской техники.

Таким образом, довод жалобы является не обоснованным.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО ПМФ «ОКА» на действия Заказчика - ГУЗ СО «Ершовская РБ»  при проведении электронного аукциона  № 0860200000817001452 «Поставка и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования (Акушерская многофункциональная кровать)» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии:

__________________

(подпись)

Члены Комиссии:

____________________

(подпись)

 

_____________________

                (подпись)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны