Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 113-16/гз от 27 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                          Р Е Ш Е Н И Е № 113-16/гз

                                  о признании жалобы необоснованной

 

27 апреля 2016 года                                                                                     г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<___>

- вр.и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии; 

2.

<___>

- начальник отдела, член Комиссии;

3.

<___>

- старший государственный инспектор, член Комиссии,

в присутствии

<___>

- представителя администрации ЗАТО Шиханы (доверенность от 26.04.16)

рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" на действия Заказчика – Администрации закрытого административно-территориального образования Шиханы Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0160300042116000017 "Выполнение строительно-монтажных работ на объекте "Спортивно-оздоровительный комплекс в ЗАТО Шиханы Саратовской области",

                                                  УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" (далее – Заявитель, Общество) на действия Заказчика - Администрации Закрытого Административно-территориального образования Шиханы Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0160300042116000017 "Выполнение строительно-монтажных работ на объекте "Спортивно-оздоровительный комплекс в ЗАТО Шиханы Саратовской области"  (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что  документация об Аукционе утверждена с нарушениями требований законодательства о контрактной системе.

Заявитель надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседании Комиссии Саратовского УФАС России не присутствовал.

Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

04.04.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки ЗАО "ЭТП" было размещено извещение о проведении Аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10645301,00 рублей.

Заказчиком Аукциона является Администрация закрытого административно-территориального образования Шиханы Саратовской области.

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик в документации об Аукционе не установил надлежащее требование к участникам закупки о предоставлении в составе заявки на участие в Аукционе свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии с ч. 3 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1частями 1.12 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

Согласно ч.5 ст. 31 Закона о контрактной системе  информация об установленных требованиях в соответствии с частями 11.12 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В п. 17 установлены Требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона  и перечень документов, которые должны быть предоставлены на участие в электронном аукционе. Исполнитель должен иметь:

- Копию действующего свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией;

- допуск, выданный саморегулируемой организацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (приказ Минрегиона России от 30.12.2009 г. № 624), на следующие виды работ, являющиеся предметом настоящего договора:

- Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Таким образом, довод жалобы опровергается Документацией об аукционе, в которой в п. 17 установлено требование к участникам о наличии копии действующего свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

При проведении внеплановой проверки комиссией Саратовского УФАС России установлено следующее:

1. В соответствии  с п. 2  ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В Разделе 2.1. Требование к перечню материалов используемых при выполнении работ Технической части Документации об Аукционе Заказчик указал о применении керамзита в соответствии с требованиями ГОСТ 9757-90, а так же о применении  песка в соответствии с требованиями ГОСТ 8736-93 и Профилированного листа оцинкованного в соответствии с требованиями ГОСТ 24045-94.

Вместе с тем, указанные ГОСТы утратили силу.

ГОСТ 9757-90 утратил силу с 1 января 2015 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 30.12.2013 N 2397-ст. Взамен введен в действие ГОСТ 32496-2013.

ГОСТ 8736-93 утратил силу с 1 апреля 2015 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 18.11.2014 N 1641-ст. Взамен введен в действие ГОСТ 8736-2014.

ГОСТ 24045-94 силу с 1 января 2012 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 19.04.2011 N 45-ст. Взамен введен в действие ГОСТ 24045-2010.

Таким образом, Заказчик, установив в Документации об Аукционе требование о соответствии товара ГОСТ 9757-90, ГОСТ 8736-93, ГОСТ 24045-94 которые утратили силу, допустил нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

2. Согласно п.8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;

В соответствии с ч.1 ст. 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В п. 13.6 Проекта контракта говорится, что в случае, если по каким-либо причинам обеспечение исполнения настоящего Контракта перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение обязательств по настоящему Контракту, Подрядчик обязуется в течение 10 банковских дней с момента, когда такое обеспечение перестало действовать, предоставить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение настоящего Контракта на тех же условиях и в таком же размере, которые указаны в настоящем Контракте.

В случае неисполнения или ненадлежащего обязательства, предусмотренного настоящим пунктом, Заказчик вправе в одностороннем порядке расторгнуть настоящий Контракт и применить меры ответственности, предусмотренные разделом 9 настоящего Контракта.

Согласно ч. 7. ст. 96 Закона о контрактной системе в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.

Следовательно, изменение размера и способа обеспечения контракта возможно лишь в процессе его исполнения в порядке, предусмотренном ч. 7 ст. 96 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Заказчик, установив требование о замене обеспечения исполнения контракта по основаниям, не предусмотренным ч.7 ст. 96 Закона о контрактной системе, допустил нарушение п.8 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99,  ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России.

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" на действия заказчика Администрации закрытого административно-территориального образования Шиханы Саратовской области  №  0160300042116000017 "Выполнение строительно-монтажных работ на объекте "Спортивно-оздоровительный комплекс в ЗАТО Шиханы Саратовской области" необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения п.8 ч.1 ст. 64, п.1 ч.1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. Выдать Заказчику Администрации закрытого административно-территориального образования Шиханы Саратовской области предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии:

__________________

   (подпись)

<___>

Члены Комиссии:                                     

____________________

     (подпись)

<___>

 

_____________________                (подпись)

<___>

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 46

об устранении допущенных нарушений

 

27 апреля 2016 года                                                                                          г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<___>

-вр.и.о. заместителя  руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

<___>

- начальник отдела контроля закупок, член Комиссии;

3.

<___>

- старший государственный инспектор, член Комиссии,

 

 

на основании своего решения от 27.04.2016 года  № 113-16/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" на действия Заказчика – Администрации закрытого административно-территориального образования Шиханы Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0160300042116000017 "Выполнение строительно-монтажных работ на объекте "Спортивно-оздоровительный комплекс в ЗАТО Шиханы Саратовской области",

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Заказчику - Администрации закрытого административно-территориального образования Шиханы Саратовской области: при заключении контракта включить в него условия о соответствии керамзита, песка и профильного листа оцинкованного действующим ГОСТ.

2. Исключить из Проекта контракта пункт 13.6.

3. В 5-дневный срок с момента заключения Контракта сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<___>

Члены Комиссии:      

_____________________

(подпись)

<___>

                                                                 

_____________________

(подпись)

<___>

                                                                 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны