Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 114-16/ов-т о признании жалобы необоснован... от 23 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  "О защите конкуренции" (далее по тексту – Комиссия) в составе:

вр.и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

вр.и.о. начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

в присутствии:

 

 

1.   …

представителя ООО «Мосрегионлифт»;   

2.   …

представителя министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области;   

3.   …

представителя министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области,  

 

рассмотрела жалобу ООО «Мосрегионлифт»  на действия организатора отбора – министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области при проведении предварительного отбора по выполнению работ по капитальному ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт, реестровый номер процедуры: № FKR07101600003, извещение № 4 от 07.10.2016, руководствуясь ст. 18.1, п. 31 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  "О защите конкуренции", Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.11.2016 в Саратовское УФАС России подана жалоба ООО «Мосрегионлифт» (далее -Заявитель) на действия организатора отбора – министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области (далее - Министерство) при проведении предварительного отбора по выполнению работ по капитальному ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт, реестровый номер процедуры:  FKR07101600003 (далее - Предварительный отбор).

Из жалобы Заявителя следует, что Организатор отбора установил ограничивающие требования к образованию квалифицированного персонала в штате участника. Эти ограничения противоречат требованиям СРО при выдаче свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ,  которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и требованиям постановления Правительства РФ от 24.03.2011 №  207 «О минимально необходимых требованиях к выдаче саморегулируемыми организациями свидетельств о допуске к работам на особо опасных и технически сложных объектах капитального строительства, оказывающим влияние на безопасность указанных объектов». ООО «Мосрегионлифт» не смогло подготовить и подать заявку на участие в Предварительном отборе,  так как Министерство ущемило интересы Заявителя,  установив ограничивающие требования к участнику,  что нарушает требования пп.  «б»,  «в» п. 3 раздела I и пп. «о» п. 23,  п. 24 раздела II Положения,   утвержденного  постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров,  работ,  услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации,  осуществляющий деятельность,  направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».

Организатор отбора с доводами, изложенными в жалобе,  не согласился, пояснив, что при организации и проведении Предварительного отбора нормы действующего законодательства нарушены не были.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

07.10.2016 извещение №FKR07101600003 о проведении процедуры было опубликовано организатором торгов на официальном сайте оператора электронных торгов АО «Единая электронная торговая площадка» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов  https://www.roseltorg.ru.

Предметом процедуры, согласно извещению № FKR07101600003, является проведение предварительного отбора по выполнению работ по капитальному ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт.

Дата и время начала подачи заявок: 08.10.2016 в 9:00;  дата и время подачи заявок: 28.10.2016 в 18:00:00;  дата окончания рассмотрения заявок: 18.11.2016 в 23:59:00.

На участие в Предварительном отборе было подано 10 заявок.

Порядок формирования реестра квалифицированных подрядных организаций определен Положением,   утвержденным  постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров,  работ,  услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации,  осуществляющий деятельность,  направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Положение).

Постановлением правительства Саратовской области от 5.08.2016 № 413-П «Об уполномоченном органе исполнительной власти Саратовской области» Министерство определено уполномоченным органом исполнительной власти на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории области.

В соответствии с ч. 2 ст.  52 и ч. 1 ст.  55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации,  виды работ,  которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства,  включенные в Перечень,  должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами,  имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации,  по строительству,  реконструкции,  капитальному ремонту объектов капитального строительства,  которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624. Данный перечень содержит группу видов работ 23.2 «Монтаж лифтов»,  24.2 «Пусконаладочные работы лифтов». 

Согласно пп. «в» п. 6 Положения,  предварительный отбор подрядных организаций проводится для выполнения работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт.

В соответствии с п. 23 Положения, устанавливается ряд требований к участникам предварительного отбора:

а) наличие у участника предварительного отбора выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, перечень которых установлен нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства (далее - свидетельство саморегулируемой организации), в случае если подготовка проектной документации необходима в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

При этом в состав разрешенной деятельности должны входить следующие работы:

монтаж лифтов, включая пусконаладочные работы, - в случае проведения предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе в части замены лифтов в многоквартирных домах;

 о) наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала, устанавливаемого в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора и указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предмету разрешенной деятельности.

Разделом IV Требования к участникам предварительного отбора Документации Предварительного отбора установлены требования к участникам предварительного отбора,  исходя из конкретного вида работ:

а) наличие у Участника выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, перечень которых установлен нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства (далее – свидетельство саморегулируемой организации). При этом в состав разрешенной деятельности должны входить следующие работы:

пункт 23.2 Перечня "Монтаж лифтов";

пункт 24.2 Перечня "Пусконаладочные работы лифтов";

л) наличие у Участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала:

1. Требования к минимальному количеству квалифицированного персонала Участника по пункту 23.2 Перечня "Монтаж лифтов".

1.1. Квалификационные требования к индивидуальному предпринимателю, работникам индивидуального предпринимателя, работникам юридического лица:

- требование о наличии образования определенных уровня и профиля:

а) для индивидуального предпринимателя – высшее или среднее профессиональное образование соответствующего профиля для выполнения данного вида работ, выполняемого индивидуальным предпринимателем самостоятельно;

б) для работников индивидуального предпринимателя, работников юридического лица – высшее или среднее профессиональное образование соответствующего профиля для выполнения данного вида работ;

- требование о наличии определенного стажа работы по специальности:

а) для индивидуального предпринимателя – не менее 5 лет;

б) для работников индивидуального предпринимателя, работников юридического лица – не менее 3-х лет для работников, имеющих высшее профессиональное образование, и не менее 5 лет для работников, имеющих среднее профессиональное образование;

- требование к повышению квалификации, аттестации, профессиональной переподготовке:

а) индивидуальный предприниматель, его работники, а также работники юридического лица обязаны проходить повышение квалификации не реже чем 1 раз в 5 лет;

б) индивидуальный предприниматель, его работники, а также работники юридического лица обязаны проходить аттестацию не реже чем 1 раз в 5 лет;

в) индивидуальный предприниматель, его работники, а также работники юридического лица проходят профессиональную переподготовку по мере необходимости.

1.2. Требования к численности работников индивидуального предпринимателя или юридического лица:

- не менее чем 3 работника, должны иметь высшее профессиональное образование или не менее чем 5 таких работников – среднее профессиональное образование.

При этом численность работников, выполняющих трудовые функции на постоянной основе (по основному месту работы), должна составлять не менее 2/3 от общего числа таких работников.

2. Требования к минимальному количеству квалифицированного персонала Участника по пункту 24.2 Перечня "Пусконаладочные работы лифтов".

2.1. Квалификационные требования к индивидуальному предпринимателю, работникам индивидуального предпринимателя, работникам юридического лица: 

- требование о наличии образования определенных уровня и профиля:

а) для индивидуального предпринимателя – высшее или среднее профессиональное образование соответствующего профиля для выполнения данного вида работ, выполняемого индивидуальным предпринимателем самостоятельно;

б) для работников индивидуального предпринимателя, работников юридического лица – высшее или среднее профессиональное образование соответствующего профиля для выполнения данного вида работ;

- требование о наличии определенного стажа работы по специальности:

а) для индивидуального предпринимателя – не менее 5 (пяти) лет;

б) для работников индивидуального предпринимателя, работников юридического лица – не менее 3 (трех) лет для работников, имеющих высшее профессиональное образование, и не менее 5 (пяти) лет для работников, имеющих среднее профессиональное образование;

- требование к повышению квалификации, аттестации, профессиональной переподготовке:

а) индивидуальный предприниматель, его работники, а также работники юридического лица обязаны проходить повышение квалификации не реже чем 1 раз в 5 лет;

б) индивидуальный предприниматель, его работники, а также работники юридического лица обязаны проходить аттестацию не реже чем 1 раз в 5 лет;

в) индивидуальный предприниматель, его работники, а также работники юридического лица проходят профессиональную переподготовку по мере необходимости.

2.2. Требования к численности работников индивидуального предпринимателя или юридического лица:

- не менее чем 3 работника, должны иметь высшее профессиональное образование или не менее чем 5 таких работников – среднее профессиональное образование.

При этом численность работников, выполняющих трудовые функции на постоянной основе (по основному месту работы), должна составлять не менее 2/3 от общего числа таких работников.

3. Соответствующим профилем образования работников для выполнения данного вида работ, в соответствии с пунктами 1.1 и 2.1 признается образование,  соответствующее любому из следующих кодов по ОКСО: 270113 («Механизация и автоматизация строительства»), 150411 («Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)»), 270116 («Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий»), 190205 («Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование»).

Документация Предварительного отбора не содержит требований,  не соответствующих предмету Предварительного отбора и п. 23 Положения.

В соответствии со ст. 55.5 Градостроительного Кодекса РФ саморегулируемая организация,  имеющая право выдачи свидетельств о допуске к работам,  которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства – документ,  устанавливающий условия выдачи саморегулируемой организацией свидетельств о допуске к работам,  которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с п.  6 ст. 55.5 Градостроительного кодекса РФ требования к выдаче свидетельств о допуске должны содержать:

1) квалификационные требования к индивидуальным предпринимателям, работникам индивидуального предпринимателя, работникам юридического лица:

а) требование о наличии образования определенных уровня и профиля;

б) требование к дополнительному профессиональному образованию, аттестации;

в) требование о наличии определенного стажа работы;

2) требование к численности соответствующих требованиям п. 1 ст. 55.5 Градостроительного кодекса РФ работников индивидуального предпринимателя или юридического лица.

ООО «Мосрегионлифт» имеет Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ,  которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства №0351.00-2012-7705722209-С-023 от 18.01.2012, выданное НП «Саморегулируемая организация «Межрегиональное объединение лифтовых организаций (МОЛО)». Согласно Приложению к вышеуказанному Свидетельству,  ООО «Мосрегионлифт» вправе заниматься монтажными работами (23.2 Монтаж лифтов),  пусконаладочными работами (24.2 Пусконаладочные работы лифтов).

Внутренним документом НП «Саморегулируемая организация «Межрегиональное объединение лифтовых организаций (МОЛО)» установлены требования к выдаче свидетельств о допуске к определенному виду или видам работ,  которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Такого рода документы не являются нормативными и не регулируют порядок проведения предварительного отбора.

В Свидетельстве о допуске к определенному виду или видам работ,  которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства,  выданном Заявителю НП «Саморегулируемая организация «Межрегиональное объединение лифтовых организаций (МОЛО)»,  присутствуют все коды по ОКСО по видам работ,  являвшихся предметом Предварительного отбора и установленные в Документации. Следовательно,  у Заявителя не было оснований полагать,  что ООО «Мосрегионлифт» не может подать заявку и принять участие в Предварительном отборе.

В соответствии с Приложением 1 к Федеральному закону от 21.07.1997 №  116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» к опасным производственным объектам относятся те объекты, где используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы (за исключением лифтов, подъемных платформ для инвалидов), эскалаторы в метрополитенах, канатные дороги, фуникулеры.

Таким образом,  работы по капитальному ремонту и замене лифтового оборудования в многоквартирных домах не относятся к работам на особо опасных и технически сложенных объектах капитального строительства. Следовательно, при проведении Предварительного отбора  Министерством, постановление Правительства РФ от 24.03.2011 №  207 «О минимально необходимых требованиях к выдаче саморегулируемыми организациями свидетельств о допуске к работам на особо опасных и технически сложных объектах капитального строительства, оказывающим влияние на безопасность указанных объектов» не применяется.

Таким образом, Министерством были выполнены все требования, установленные действующим законодательством при организации и проведении  предварительного отбора по выполнению работ по капитальному ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт.

При таких обстоятельствах доводы жалобы являются необоснованными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

                                                 Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Мосрегионлифт»  на действия организатора отбора – министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области при проведении предварительного отбора по выполнению работ по капитальному ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт, реестровый номер процедуры: № FKR07101600003, извещение № 4 от 07.10.2016, необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны