Решение б/н РЕШЕНИЕ № 114-16/ж от 25 августа 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 114-16/ж
22 августа 2016 года г. Саратов
Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), (далее по тексту – Комиссия) в составе:
1. |
………………… |
|
2. |
………………… |
|
3. |
………………… |
|
в присутствии представителя ГУЗ «СГКБ № 8» (далее также – Заказчик) ………………… (доверенность № б/н от 22.08.2016),
рассмотрела жалобу Заказчикапри проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту зданий государственного учреждения здравоохранения "Саратовская городская клиническая больница № 8" (Извещение № 31603916032) (далее также – Аукцион), на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Росагросервис» (далее – Заявитель) (вх. № 5051 от 11.08.2016) на действия ГУЗ «СГКБ № 8» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту зданий государственного учреждения здравоохранения "Саратовская городская клиническая больница № 8" (Извещение № 31603916032).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее также – ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
22.07.2016 в ЕИС было размещено извещение и документация о проведении Закупки (далее также - Извещение).
Согласно Извещению, размещенному в ЕИС, начальная (максимальная) цена договора составила – 20 783 172,14 рубля (двадцать миллионов семьсот восемьдесят три тысячи сто семьдесят два рубля четырнадцать копеек).
В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком при организации и проведении Аукциона был допущен ряд нарушений в Документации об аукционе в электронной форме по определению подрядчика для выполнения работ по текущему ремонту зданий государственного учреждения здравоохранения «Саратовская городская клиническая больница № 8» (далее также – Документация), а именно:
- в нарушение п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в ч. 9.3 Документации не поименован перечень документов подтверждающих соответствие участника закупки.
- в составе Документации указаны противоречивые требования, так согласно п. 3 ч. 14 Документации, в составе заявки не требуется представление документов, копий документов подтверждающих соответствие участника закупки требованиям установленным в соответствии со ст. 8 Положения, однако п. 3.1 ч. 14 Документации установлено требование по представлению декларации о соответствии требованиям, указанным в п. 2-7 ч. 1 ст. 8 Положения. Также в п. 3.1 ч. 14 Документации имеется ссылка на Положение, однако в составе Документации данный документ отсутствует. Таким образом, участникам закупки неизвестно, какие требования указаны в п. 2-7 ч. 1 ст. 8 Положения.
- в Инструкции по заполнению заявки, представленной в составе Документации (далее также – Инстукция), установлено требование, что «значения показателей должны быть конкретными (не допускать разночтения или двусмысленное толкование)», между тем в Требованиях к материалам для описания характеристик ряда товаров (материалов) используются символы неуказанные в данной Инструкции.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия установила следующее.
В соответствии с п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно ч. 4 ст. 24 Положения о закупке, документация об аукционе должна содержать также сведения предусмотренные п. 2-10, 12, 16 ч. 4 ст. 14 Положения о закупке.
Согласно п. 9 ч. 4 ст. 14 Положения о закупке, конкурсная документация должна содержать, в том числе, требования к участникам закупки, установленные в соответствии со статьей 8 настоящего Положения, и перечень документов, предоставляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Комиссией установлено, что ст. 8 Положения о закупке Заказчик устанавливает как единые требования к участникам закупки, так и дополнительные. При этом единые требования к участникам закупки, указанные в ч. 1 ст. 8 Положения о закупке, полностью отражены в ч. 9.1 Документации, в то время как дополнительные требования, указанные в ч. 2 ст. 8 Положения о закупке, в соответствии с ч. 9.2 Документации не установлены.
Требования к участникам закупки представлены в ч. 9.1 Документации следующим образом:
Из данной таблицы следует, Заказчиком, установлены требования к участникам закупки только по пп. 2-5, 7 ч. 9.1 Документации, что соответствует п. 2-5, 7 ч. 1 ст. 8 Положения о закупке.
В соответствии с ч. 9.3 Документации перечень документов, предоставляемых участниками аукциона для подтверждения их соответствия установленным требованиям не установлен.
Вместо этого в п. 3.1 ч. 14 Документации Заказчиком установлено требование по предоставлению в составе заявки в произвольной форме, декларации о соответствии участника закупки требованиям, указанным в п. 2-7 ч. 1 ст. 8 Положения о закупке.
Принимая во внимание изложенное, довод Заявителя является необоснованным.
Частью 9 Документации, Заказчиком, помимо прочего, было введено сокращение:
9 |
Требования к участникам закупки, установленные в соответствии со статьей 8 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного учреждения здравоохранения «Саратовская городская клиническая больница № 8» (далее – Положение), и перечень документов, предоставляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям |
X |
Таким образом, Комиссией установлено, что в п. 3 и 3.1 ч. 14 Документации имелось в виду – Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного учреждения здравоохранения «Саратовская городская клиническая больница № 8».
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона о закупках Положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного учреждения здравоохранения «Саратовская городская клиническая больница № 8» (ред. № 1 от 05.07.2016), утвержденным Наблюдательным советом государственного учреждения здравоохранения «Саратовская городская клиническая больница № 8» (Протокол № 1 от 05.07.2016) (далее - Положение о закупке). Размещено в ЕИС 15.07.2016.
Учитывая изложенное, довод Заявителя является необоснованным.
Касательно довода Заявителя об использовании Заказчиком для описания характеристик ряда товаров (материалов), в Требованиях к материалам, символов, не указанных в Инструкции по заполнению заявки (ч. 14 Документации), Комиссией установлено, что Закон о закупках не возлагает на Заказчика обязанности по расшифровке математических и пунктуационных знаков и символов.
Между тем, из пояснений представителя Заказчика следует, что описание значений знаков и символов приведены в соответствующих Стандартах Российской Федерации, так например в соответствии с «ГОСТ Р 54521-2011. Национальный стандарт Российской Федерации. Статистические методы. Математические символы и знаки для применения в стандартах" (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 24.11.2011 № 595-ст) квадратные скобки означают закрытый интервал от … до … с включением конечных точек.
Учитывая изложенное, довод Заявителя является необоснованным.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что за разъяснениями Заявитель к Заказчику не обращался.
Таким образом, Заявитель не подавал и не выражал намерений подать заявку на участие в Аукционе.
На заседание Комиссии Заявитель также не явился, не поддержал доводы, изложенные в жалобе, не возразил против пояснений Заказчика.
Исходя из положений ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приходит к выводу, что факт ущемления или нарушения прав или законных интересов Заявителя при проведении Открытого аукциона не доказан.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в соответствии с которой по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Росагросервис" на действия ГУЗ «СГКБ № 8» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту зданий государственного учреждения здравоохранения "Саратовская городская клиническая больница № 8" (Извещение № 31603916032) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
…………………
|
Члены Комиссии: |
…………………
|