Решение б/н Решение № 18-12/ов-т по жалобе ООО "Угольная компания "Энерг... от 10 ноября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

410012,  г. Саратов, ул. Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е № 18-12/ов-т

о признании жалобы обоснованной

 

            18 июня 2012 года                                                                                            г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона    от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Комиссия) в составе:

 

 

 

 

 

 

 

 

в присутствии:

 

 

          рассмотрев жалобу ООО "Угольная компания "Энергоальянс" на действия Аукционной комиссии ОАО "Областное лесотопливное предприятие" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0460200000712000002 "Поставка каменного угля для обеспечения населения Саратовской области твердыми видами топлива",

УСТАНОВИЛА: 

08.06.2012 в Саратовское УФАС России подана жалоба ООО "Угольная компания "Энергоальянс" (далее – Заявитель, Общество) на действия Аукционной комиссии ОАО "Областное лесотопливное предприятие" (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0460200000712000002 "Поставка каменного угля для обеспечения населения Саратовской области твердыми видами топлива" (далее также – Аукцион).

 Из жалобы следует, что Аукционная комиссия неправомерно приняла решение о несоответствии заявки ООО "Угольная компания "Энергоальянс" требованиям, установленным документации об Аукционе в связи с непредставлением в полном объеме копий документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее -  Закон о размещении заказов).

 

Заявитель надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседании Комиссии Саратовского УФАС России не присутствовал, направив 15.06.2012 в Саратовское УФАС России ходатайство с просьбой рассмотреть жалобу в отсутствие представителей Общества.

  Член Аукционной комиссии не согласились с доводами заявителя и пояснили, что Аукционная комиссия при принятии решения о несоответствии заявки ООО "Угольная компания "Энергоальянс" требованиям, установленным документации об Аукционе, действовала в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

            Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

18.05.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru на ЭТП www.sberbank-ast.ru  размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0460200000712000002 "Поставка каменного угля для обеспечения населения Саратовской области твердыми видами топлива" и документация об Аукционе. Заказчиком Аукциона является ОАО "Областное лесотопливное предприятие" (далее также – Заказчик, ОАО "Облтоп").  Начальная (максимальная) цена контракта по данному Аукциону составила 5760000 рублей.

Согласно п. 1.4. Раздела 1 "Приглашение к участию в открытом аукционе в электронной форме" документации об Аукционе "проведение открытого аукциона в электронной форме регулируется положениями Гражданского кодекса РФ, Бюджетного Кодекса РФ, Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями), Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (с последующими изменениями)".

Таким образом, размещение указанного выше заказа осуществляется Заказчиком в порядке Закона о размещении заказов.

Согласно протоколу от 08.06.2012 № 08062012/2 заседания комиссии для проведения открытого аукциона в электронной форме ОАО "Облтоп" Аукционная комиссия по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе приняла решение о несоответствии заявки ООО "Угольная компания "Энергоальянс" требованиям, установленным документации об Аукционе в связи с непредставлением в полном объеме копий документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11. Закона о размещении заказов.

На заседании Комиссии Саратовского УФАС России член Аукционной комиссии пояснила, что участником размещения заказа в составе второй части заявки не были представлены документы, подтверждающие непроведение ликвидации участника размещения заказа и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа банкротом и об открытии конкурсного производства; неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном КоАП РФ, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, а также отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год.

Следует отметить, что ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов устанавливает исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, а именно:

1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;

2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;

3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;

4) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов;

5) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме;

6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.

При этом согласно ч. 7 ст. 41.8. Закона о размещении заказов запрещается требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением документов и сведений, предусмотренных ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Ни положения Закона о размещении заказов, ни документация об Аукционе не предусматривает предоставление участниками размещения заказа в составе вторых частей заявок документов, подтверждающие непроведение ликвидации участника размещения заказа и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа банкротом и об открытии конкурсного производства; неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном КоАП РФ, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, а также отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме определен в ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с ч. 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 41.11 Закона о размещении заказов..

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, не допускается.

 Таким образом, Аукционная комиссия, приняв решение о несоответствии заявки ООО "Угольная компания "Энергоальянс" требованиям, установленным документацией об Аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, допустила нарушение ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 , п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А: 

1. Признать жалобу ООО "Угольная компания "Энергоальянс" на действия Аукционной комиссии ОАО "Областное лесотопливное предприятие" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0460200000712000002 "Поставка каменного угля для обеспечения населения Саратовской области твердыми видами топлива" обоснованной.

2. Признать в действиях Аукционной комиссии ОАО "Областное лесотопливное предприятие" нарушение ч. 7 ст. 41.11 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

3. Выдать Аукционной комиссии ОАО "Областное лесотопливное предприятие" предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны