Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 115-16/гз от 6 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 115-16/гз

о признании жалобы необоснованной

 

27 апреля 2016 года                                                                         г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

2.

 

-  вр.и.о.заместителя руководителя управления, председатель    Комиссии;

- начальник отдела контроля закупок, член Комиссии;

3.

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии:

 

- представителя администрации Краснокутского муниципального района Саратовской области (доверенность № 1983 от 27.04.2016);

 

- представителя администрации Краснокутского муниципального района Саратовской области (доверенность № 1983 от 27.04.2016);

рассмотрев жалобу ООО "Фортуна" на действия Заказчика - администрации Краснокутского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона  № 0160300011616000084 «Ремонт автомобильных дорог общего пользования в МО г.Красный Кут»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Фортуна" (далее – Заявитель, Общество) на действия Заказчика - администрации Краснокутского муниципального района Саратовской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона  № 0160300011616000084 «Ремонт автомобильных дорог общего пользования в МО г.Красный Кут» (далее – Аукцион).

Из жалобы следует, что Заказчик неправомерно установил в документации об Аукционе требование о наличии у участников Аукциона Свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное Саморегулируемой организацией.

Представитель ООО "Фортуна" на рассмотрение жалобы не явился. О месте и времени рассмотрения Общество уведомлено надлежащим образом.

Представители Заказчика присутствующие на рассмотрении жалобы, считают доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

13.04.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2118656,87 рублей.

Согласно ч.3 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

При этом в соответствии с требованиями п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п. 2  ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

 В п.10 документации об Аукционе «Требования к участникам закупки» Заказчик установил следующее: «Участник закупки должен соответствовать требованиям ч. 1 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно: 1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки (Свидетельство  о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное Саморегулируемой организацией Приказ № 624 от 30.12.2009 года): 25. Устройство автомобильных дорог и аэродромов: 25.2 Устройство оснований автомобильных дорог. 25.4 Устройство покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами».

Также документация об Аукционе содержит требования к содержанию и составу заявки на участие в  аукционе в электронной форме (п.16 документации об Аукционе) о представлении в составе второй части заявки на участие в Аукционе, в том числе:  копии Свидетельства  о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное Саморегулируемой организацией Приказ № 624 от 30.12.2009 года): 25. Устройство автомобильных дорог и аэродромов: 25.2 Устройство оснований автомобильных дорог. 25.4 Устройство покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами.

На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что для выполнения работ, являющихся предметом закупки, таких как: Устройство оснований толщиной 15 см из щебня фракции 40-70 мм при укатке каменных материалов с пределом прочности на сжатие свыше 68,6 до 98,1 МПа (свыше 700 до 1000 кгс/см2) однослойных (п.22 Технического задания);  Устройство покрытия толщиной 5 см из горячих асфальтобетонных смесей плотных мелкозернистых типа АБВ, плотность каменных материалов 2,5-2,9 т/м3 (п.24 Технического задания); Устройство оснований толщиной 15 см из щебня фракции 40-70 мм при укатке каменных материалов с пределом прочности на сжатие свыше 68,6 до 98,1 МПа (свыше 700 до 1000 кгс/см2) однослойных (п.28 Технического задания); Устройство покрытия толщиной 5 см из горячих асфальтобетонных смесей плотных мелкозернистых типа АБВ, плотность каменных материалов 2,5-2,9 т/м3 (п.30 Технического задания) необходимо наличие у участника закупки Свидетельства  о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное Саморегулируемой организацией, поскольку указанные работы относятся к капитальному ремонту. С учетом потребностей Заказчика и требований законодательства о контрактной системе, в том числе,  Приказа № 624 от 30.12.2009 в документации об Аукционе было установлено требование о наличии у участника закупки Свидетельства и предоставлении его копии в составе второй части заявки на участие в Аукционе.

Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, аргументы заявленные Заказчиком не опроверг.

Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в документации об Аукционе  установлены требования к участникам закупки в соответствии с ч.3 ст.64  Закона о контрактной системе.

При таких обстоятельствах, доводы жалобы ООО "Фортуна" являются необоснованными.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99,  ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО "Фортуна" на действия Заказчика - администрации Краснокутского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона  № 0160300011616000084 «Ремонт автомобильных дорог общего пользования в МО г.Красный Кут» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:                                     

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны