Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 115-16/ж от 25 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 115-16/ж

 

22 августа 2016 года                                                                                                            г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), (далее по тексту – Комиссия) в составе:

1.

………………….

  • и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии,

2.

………………….

  • начальник отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии,

3.

………………….

  • ведущий специалист-эксперт отдела контроля обязательных процедур, член комиссии,

в присутствии представителя ООО «ИНКО» (далее также – Заявитель) …………………. (доверенность № 11 от 22.08.2016)

рассмотрела жалобу ГАУЗ  СО «Энгельсская РБ» (далее также – Заказчик)при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение ремонтных работ в структурных подразделениях для нужд ГАУЗ СО «Энгельсская РБ» (Извещение № 31603890855) (далее также – Аукцион), на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО  «ИНКО» (вх. № 5085                          от 12.08.2016) на действия ГАУЗ  СО «Энгельсская РБ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение ремонтных работ в структурных подразделениях для нужд ГАУЗ СО «Энгельсская РБ» (Извещение № 31603890855).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее также – ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

15.07.2016 в ЕИС было размещено извещение и документация о проведении Закупки (далее также - Извещение).

Согласно Извещению, размещенному в ЕИС, начальная (максимальная) цена договора составила – 21 420 299 рублей (двадцать один миллион четыреста двадцать тысяч двести девяносто девять рублей).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного учреждения здравоохранения Саратовской области «Энгельсская районная больница» (ред. № 1 от 12.02.2016), утвержденным Наблюдательным советом государственного автономного учреждения здравоохранения «Энгельсская районная больница» (Протокол № 1 от 12.02.2016) (далее - Положение о закупке).

В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком была неправомерно отклонена его заявка на участие в Аукционе.

При этом Заявитель обращает внимание на наличие противоречий в Протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 31603890855-01 от 08.08.2016 (далее также – Протокол). Из в п. 10 Протокола следует, что заявка участника № 1 допущена к участию в Аукционе, в то время как заявка участника № 2 не допущена. При этом для обеих заявок, в данном пункте указаны причины отказа в допуске, и далее по тексту п. 10 Протокола указано, что Аукцион признан несостоявшимся, так как для всех участников закупки было принято решение об отказе в допуске к участию.

Также Заявитель указывает, что некоторые работы, поименованные в Техническом задании Документации, требуют наличия допуска саморегулируемой организации в сфере строительства (далее также – Допуск СРО) в соответствии с Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (утв. приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624) (далее также – Перечень), однако Заказчиком в Документации не установлено требование по его наличию.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия установила следующее.

Из текста жалобы следует, что 08.08.2016 в адрес Заявителя поступило сообщение от оператора электронной площадки, об отказе в допуске  к участию в Аукционе заявки ООО «ИНКО» в связи непредставлением документов, предусмотренных п. 18 Документации на проведение открытого аукциона в электронной форме на право заключить договор на выполнение ремонтных работ в структурных подразделениях для нужд ГАУЗ СО «Энгельсская РБ» (далее также – Документация), а именно: в сообщении было указано, что  к сведениям об опыте выполнения работ не приложены полностью копии документов, подтверждающих выполнение данных работ, включая стоимость (акты сдачи-приемки выполненных работ, КС-2, КС-3 и т.п.), а также приложены договора без локальных сметных расчетов, технических заданий и т.д., подтверждающих состав работ.

В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно п. 12.1.11 ст. 12 Положения о закупке, заявка на участие в Аукционе оформляется в соответствии с требованиями, изложенными в Документации.

Согласно пп. В п. 18 Документации, первая часть заявки должна содержать, в том числе, сведения об опыте выполнения работ, аналогичных по характеру и объекту, стоимость которых составляет не менее 20% начальной (максимальной) цены договора, за 2013-2015 гг. с обязательным приложением отзывов Заказчиков и копий указанных договоров с приложениями, подтверждающими состав работ (спецификации, техническое задание и т.п.), а также копий документов, подтверждающих выполнение данных работ, включая стоимость (акты сдачи-приемки выполненных работ, КС-2, КС-3 и т.п.).

Комиссией установлено, что в составе заявки ООО «ИНКО» копии целого ряда договоров представлены в виде первой и последней страницы, что не предоставляет Заказчику возможности полностью проанализировать характер выполненной работы. Кроме того в заявке приложены копии договоров без локальных сметных расчетов и технических заданий, подтверждающих состав работ, а также без приложений являющихся неотъемлемой частью договоров.

Из пояснений представителя Заявителя следует, что представление в составе заявки  копий договоров со всеми приложениями невозможно, так как размер файлов, содержащих указанные копии, превышает допустимый Единой электронной торговой площадкой (далее также – ЕЭТП) размер для их размещения в составе заявки. Однако доказательств невозможности размещения в составе заявки указанных файлов представителем Заявителя не представлено.

Таким образом, Заявитель не выполнил установленные Заказчиком требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Учитывая изложенное довод Заявителя является необоснованным.

Касательно довода Заявителя о наличии противоречий в Протоколе, Комиссия принимает во внимание письменные пояснения Заказчика, согласно которым при опубликовании Протокола, в ЕИС и на сайте ЕЭТП (www.roseltorg.ru), была допущена техническая ошибка, которая в настоящее время не может быть устранена, так как в соответствии с регламентом ЕЭТП действия по данной закупке приостановлены до вынесения Комиссией решения по жалобе.

Учитывая изложенное довод Заявителя является обоснованным.

Касательно довода Заявителя о неустановлении Заказчиком в Документации такого требования к участникам закупки как наличие Допуска СРО, Комиссия считает довод необоснованным, так как Законом о закупках не установлена обязанность Заказчика по установлению в документации требования о наличии Допуска СРО. Между тем  Заказчиком в пп. В и Е п. 18 Документации установлено требование к участникам закупки, а также к привлекаемым ими субподрядчикам, о предоставлении сведений об опыте выполнения работ, аналогичных по характеру и объекту, стоимость которых составляет не менее 20% начальной (максимальной) цены договора, за 2013-2015 гг. с обязательным приложением отзывов Заказчиков и копий указанных договоров с приложениями, подтверждающими состав работ (спецификации, техническое задание и т.п.), а также копий документов, подтверждающих выполнение данных работ, включая стоимость (акты сдачи-приемки выполненных работ, КС-2, КС-3 и т.п.). Таким образом, Заказчик анализируя представленные участниками закупки указанные выше сведения, мог сделать однозначный вывод о способности того или иного участника закупки выполнить заключаемый с ним договор.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в соответствии с которой по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, Комиссия Саратовского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО  "ИНКО" на действия ГАУЗ  СО «Энгельсская РБ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение ремонтных работ в структурных подразделениях для нужд ГАУЗ СО «Энгельсская РБ» (Извещение № 31603890855) обоснованной.
  2. Выдать ГАУЗ  СО «Энгельсская РБ» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения закупки, а именно:

1)В срок до 30.08.2016:

а) Внести изменения в протокол рассмотрения заявок от 08.08.2016 № 31603890855-01, устранив технические ошибки в части определения статуса победителя открытого аукциона в электронной форме на выполнение ремонтных работ в структурных подразделениях для нужд ГАУЗ СО «Энгельсская РБ»;

б) Разместить указанный протокол в ЕИС, а также на сайте ЕЭТП;

2)     В срок до 02.09.2016 сообщить в Саратовское УФАС России об исполнении настоящего предписания.

           

Решение и предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

           Председатель Комиссии:

………………….

 

 

           Члены Комиссии:

………………….

 

 

 

………………….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 115-16/ж

 

22 августа 2016 года                                                                                                            г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), (далее по тексту – Комиссия) в составе:

1.

………………….

  • и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии,

2.

………………….

  • начальник отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии,

3.

………………….

  • ведущий специалист-эксперт отдела контроля обязательных процедур, член комиссии,

в присутствии представителя ООО «ИНКО» (далее также – Заявитель) …………………. (доверенность № 11 от 22.08.2016)

рассмотрела жалобу Заявителя на действия ГАУЗ  СО «Энгельсская РБ» (далее также – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение ремонтных работ в структурных подразделениях для нужд ГАУЗ СО «Энгельсская РБ» (Извещение № 31603890855) (далее также – Аукцион), на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГАУЗ  СО «Энгельсская РБ» устранить нарушение порядка организации, проведения закупки, а именно:

  1.  В срок до 30.08.2016:

а) Внести изменения в протокол рассмотрения заявок от 08.08.2016 № 31603890855-01, устранив технические ошибки в части определения статуса победителя открытого аукциона в электронной форме на выполнение ремонтных работ в структурных подразделениях для нужд ГАУЗ СО «Энгельсская РБ»;

б) Разместить указанный протокол в ЕИС, а также на сайте ЕЭТП (www.roseltorg.ru);

2)     В срок до 02.09.2016 сообщить в Саратовское УФАС России об исполнении настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

           Председатель Комиссии:

………………….

 

 

           Члены Комиссии:

………………….

 

 

………………….

           

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны