Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 116-16/гз от 6 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 116-16/гз

о признании жалобы необоснованной

 

27 апреля 2016 года                                                                                г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

- вр.и.о.заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

 

- начальник отдела, член Комиссии;

3.

 

- специалист-эксперт, член Комиссии,

в присутствии:           

 

- представителя ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок" (доверенность б/н от 10.10.2015), председателя единой комиссии ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок",

рассмотрев жалобу ООО "Медмаркет" на действия заказчика ГУЗ СО «Балашовская районная больница» и единой комиссии ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона № 0860200000816001233 для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на определение поставщика товара «Поставка лекарственного средства (имипенем+циластатин)» для нужд государственного учреждения здравоохранения Саратовской области «Балашовская районная больница»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Медмаркет" (далее – Заявитель, Общество)  на действия заказчика ГУЗ СО «Балашовская районная больница» (далее – Заказчик) и единой комиссии ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" (далее – Единая комиссия) при проведении электронного аукциона № 0860200000816001233 для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на определение поставщика товара «Поставка лекарственного средства (имипенем+циластатин)» для нужд государственного учреждения здравоохранения Саратовской области «Балашовская районная больница» (далее – Аукцион).

Из жалобы следует, что в нарушение ст.14  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении Аукциона Заказчиком не были применены требования Постановления Правительства № 1289.

Также заявитель указывает на неправомерный допуск к участию в Аукционе участников закупки.

Председатель Единой комиссии, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

29.03.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.rts-tender.ru ыли размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 14.04.2016 победителем Аукциона признано ООО ФК «Фармакоппола».

В п. 34 раздела 7 документации об Аукционе «Информационная карта аукциона в электронной форме» установлено применение национального режима при осуществлении закупок:  «Национальный режим применён в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 №1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с п.1 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 №1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление №1289) для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием (далее - МНН)), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно: содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза; не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Председатель Единой комиссии пояснил, что необходимо учитывать, что ограничение, установленное Постановлением №1289, применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 1 Постановлением №1289 в совокупности. Победитель Аукциона - ООО ФК «Фармакоппола» предложило к поставке лекарственное средство Имипенем и Циластатин Джодас Индия, участник Аукциона занявший 2 место предложил лекарственное средство «Цилапенем» - производитель РУП «Белмедпрепараты», однако, был отклонен за непредставление декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям; участник Аукциона, занявший 3 место, предложил лекарственный препарат с торговым наименованием  «Цилапенем» - производитель РУП «Белмедпрепараты»; участник Аукциона, занявший 4 место предложил лекарственный препарат с торговым наименованием  «Цилапенем» - производитель РУП «Белмедпрепараты»; участник Аукциона, занявший 5 место предложил лекарственный препарат с торговым наименованием  «Тиепенем» - производитель  «Эльфа Лабораториз, Индия»; участник Аукциона, занявший 6 место предложил лекарственный препарат с торговым наименованием  «Цилапенем» - производитель РУП «Белмедпрепараты». Таким образом, 4 участника Аукциона предложили  лекарственный препарат с торговым наименованием  «Цилапенем» - производителя РУП «Белмедпрепараты» и 2 участника предложили лекарственный препарат иностранного производства. Следовательно, ограничение, установленное Постановлением №1289 не распространяется на участников Аукциона, заявки которых содержат предложение о поставке лекарственного препарата, произведенного одним и тем же  производителем, хоть и на территории государства – члена Еврозийского экономического союза (республика Беларусь), что прямо предусмотрено п.1 Постановлением №1289.

При таких обстоятельствах, Комиссия Саратовского УФАС России приходит к выводу, что в данном случае отсутствуют условия для применения Постановления №1289.

Таким образом, доводы жалобы являются необоснованными.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99,  ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО "Медмаркет" на действия заказчика ГУЗ СО «Балашовская районная больница» и единой комиссии ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона № 0860200000816001233 для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на определение поставщика товара «Поставка лекарственного средства (имипенем+циластатин)» для нужд государственного учреждения здравоохранения Саратовской области «Балашовская районная больница» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель Комиссии:

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны