Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 117-15/гз от 30 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е №  117-15/гз

о признании жалобы обоснованной

27 апреля 2015 года                                                                                              г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<__>

- член Комиссии;

2.

<__>

- член Комиссии;

3.

<__>

- член Комиссии,

в присутствии:  

        

<__>

- представителя Администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области (дов. № 724 от 21.07.2014),

рассмотрев жалобу ООО "СтройЭнерго" на действия Единой комиссии администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0360300026615000056 "Ремонт автомобильных дорог в Ртищевском муниципальном районе Саратовской области",

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.04.2015 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "СтройЭнерго" (далее – Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области (далее – Единая комиссия) при проведении электронного аукциона № 0360300026615000056 "Ремонт автомобильных дорог в Ртищевском муниципальном районе Саратовской области" (далее – Аукцион).

Из жалобы следует, что Единая комиссия при рассмотрении первых частей заявок необоснованно отказала Обществу в допуске к участию в Аукционе.

Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, на рассмотрение не явился.

Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

30.03.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Администрация Ртищевского муниципального района Саратовской области (далее – Заказчик).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 130 905,00 рублей.

Предметом Аукциона является выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в Ртищевском муниципальном районе Саратовской области.

В соответствии с Протоколом № 1/0360300026615000056 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.04.2015 Единая комиссия отклонила заявку № 1, защищенный номер заявки 9566720 (ООО "СтройЭнерго"): "На основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ (далее Закон) участник электронного аукциона (далее УЭА) не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона. Согласно документации об электронном аукционе (далее ДЭА) 1.14. Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе (далее ЭА) первая часть заявки должна содержать согласие УЭА на выполнение работы на условиях, предусмотренных ДЭА, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным ДЭА (инструкция по заполнению заявки участника аукциона содержит рекомендации по заполнению первой части заявки), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Первая часть заявки данного участника ЭА не содержит конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным ДЭА:

Битум БНД 60/90 по ГОСТ 22245-90:

Глубина проникновения иглы 0,1 мм:

при 25°С 61-90,

Индекс пенетерации: от -1,0 до +1,0".

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пп. б п.3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование содержится в п. 1.14. Документации об Аукционе.

В Разделе 3 Документации об Аукционе имеется таблица "Требования к техническим характеристикам материалов, предлагаемых к использованию при выполнении работ", согласно которой битум должен обладать следующими характеристиками:

Глубина проникания иглы 0,1 мм: при 25°С 61-90.

Индекс пенетрации: от -1,0 до +1,0.

В графе "Показатели, связанные с определением соответствия материалов, предлагаемых к использованию при выполнении работ требованиям заказчика, значения которых не могут изменяться" по п. 7 "Битум" указано – БНД 60/90 по ГОСТ 22245-90.

Согласно п. 1.2.1 "ГОСТ 22245-90. Государственный стандарт Союза ССР. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия" в зависимости от глубины проникания иглы при 25 °C вязкие дорожные нефтяные битумы изготовляют следующих марок: БНД 200/300, БНД 130/200, БНД 90/130, БНД 60/90, БНД 40/60, БН 200/300, БН 130/200, БН 90/130, БН 60/90.

В соответствии с таблицей 1 ГОСТ 22245-90 норма глубины проникания иглы, 0,1 мм, при 25°С для БНД 60/90 составляет 61-90. Также в данном ГОСТе имеется Таблица определения индекса пенетрации битума, согласно которой индекс пенетрации определяется исходя из глубины проникания иглы 25 °C и температуры размягчения, °C.

В первой части заявки Заявитель указал следующие характеристики предлагаемого для использования битума:

Глубина проникания иглы 0,1 мм: при 25°С 61-90.

Индекс пенетрации: от -1,0 до +1,0 в соответствии с ГОСТ.

В п. 3 Инструкции по заполнению заявки участника аукциона указано: "Рекомендации по заполнению первой части заявки: участником закупки указываются конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе. Указываемые значения должны быть точными, конкретными, не сопровождаться словами «не более», «не менее», «не хуже», «или» «от/до» и др. (за исключением случаев, когда производитель товара по данному показателю не использует конкретное значение). Участник закупки при описании объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, соответствующие показателям, требованиям, условным обозначениям и терминологии, используемым заказчиком при описании объекта закупки в данной документации."

Из изложенного следует, что требования, указанные в п. 3 Инструкции по заполнению заявки участника аукциона, носят рекомендательный характер, что не соответствует п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Документация об Аукционе не содержит указание на то, как участникам Аукциона необходимо заполнять первую часть заявки в том числе по характеристикам "глубина проникания иглы" и "индекс пенетрации" материала "битум".

При таких обстоятельствах первая часть заявки ООО "СтройЭнерго" не подлежала отклонению.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Таким образом, Заказчик, отказав Обществу в допуске к участию Аукционе, допустил нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99,  ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

1.   Признать жалобу ООО "СтройЭнерго" на действия Единой комиссии администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0360300026615000056 "Ремонт автомобильных дорог в Ртищевском муниципальном районе Саратовской области", обоснованной.

2.   Признать в действиях Единой комиссии администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области нарушение ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3.  Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с отменой протокола № 1/0360300026615000056 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.04.2015.

4.  Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

<__>

Члены Комиссии:                                                                        

_____________________

(подпись)

 

<__>

 

_____________________

(подпись)

 

<__>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны