Решение б/н РЕШЕНИЕ № 117-16/ж от 29 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 117-16/ж

 

25 августа 2016 года                                                                                                            г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), (далее по тексту – Комиссия) в составе:

1.

……………….

  • и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии,

2.

……………….

  • начальник отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии,

3.

……………….

  • ведущий специалист-эксперт отдела контроля обязательных процедур, член комиссии,

рассмотрела жалобуЗакупка ФГУП "ГУССТ№5 при Спецстрое России" №609-Поставка панелей Випрок с комплектующими на объект 15/155-1к г. Тейково Ивановской области»31603917079, на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее также - Закон о защите конкуренции), Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Ам-Пласт» (вх. № 3448 от 17.08.2016) на действия ФГУП «ГУССТ № 5 при Спецстрое России» при проведении запроса котировок цен в электронной форме «Закупка ФГУП "ГУССТ№5 при Спецстрое России" №609-Поставка панелей Випрок с комплектующими на объект 15/155-1к г. Тейково Ивановской области» (Извещение № 31603917079).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг Федерального государственного унитарного предприятия, подведомственного Федеральному агентству специального строительства, утвержденным начальником ФГУП «ГУССТ № 5 при Спецстрое России» ………………. № 172 от 27.06.2016 (далее - Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее также – ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

22.07.2016 в ЕИС было размещено извещение и документация о проведении Запроса котировок цен (далее также - Извещение, Документация).

Согласно Извещению, размещенному в ЕИС, начальная (максимальная) цена договора составила – 2 642 760,40 рублей (два миллиона шестьсот сорок две тысячи семьсот шестьдесят рублей срок копеек).

Из текста жалобы ООО «Ам-Пласт» следует, что проведение Заказчиком Запроса котировок цен на поставку панелей Випрок с комплектующими, нарушает п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, так как указание конкретного товарного знака, без возможности поставки эквивалентной продукции, повторяющей технические и эстетические характеристики продукции, является созданием преимущественных условий участия в торгах для участника обладающего исключительным правом на данный товарный знак.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия установила следующее.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе такими принципами как равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно п. 1 ч. 13.4 ст. 13 Положения о закупке, Документации о закупке в зависимости от выбранной процедуры должна включать сведения, установленные Законом о закупках, в том числе установленные Заказчиком требования к количеству, качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.

Согласно п. 13.5 Положения о закупке, Заказчик вправе указывать любые четкие требования к предмету закупки, в том числе товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара, работы, услуги и/или наименование производителя/поставщика.

В п. 1 Информационной карты Документации указаны наименование материалов подлежащих поставке, среди которых поименованы:

Наименование материалов

Ед. изм.

Кол-во

1

Панель «Випрок» RAL 1015 (3.0x1.2м)

м2

1500

2

Панель «Випрок» RAL 1015 (3.6x1.2м)

м2

4000

……….

При этом следует учитывать, что Запрос котировок цен проводится Заказчиком в целях выполнения государственного оборонного заказа по государственному контракту                № 1415187382132090942000000/15/155-1К/2014 от 07.10.2014 (15/155-1к г. Тейково Ивановской области) (далее также – Гособоронзаказ). При этом ФГУП "ГУССТ №5 при Спецстрое России" выступает в качестве субподрядчика ФГУП «Спецстройинжиниринг при Спецстрое России».

Между ФГУП "ГУССТ №5 при Спецстрое России" и ФГУП «Спецстройинжиниринг при Спецстрое России» заключен договора субподряда № 15/155-1к/2014-5361 от 07.10.2014 (далее также – Договор субподряда).

Согласно п. 7.2.21 Договора субподряда, субподрядчик обязуется выполнить строительно-монтажные работы в соответствии с Проектной и Рабочей документацией, условиями Контракта и требованиями нормативных документов в области строительства.

Комиссией установлено, что в Рабочей документации, согласно представленной Заказчиком копии, указан товарный знак «Випрок» для панелей используемых при исполнении Гособоронзаказа.

В соответствии с п. 12.10 Договора субподряда, в случае выявления Государственным заказчиком и Заказчиком в выполненных Генподрядчиком работах отступлений от Проектной и Рабочей документаций, приведших к ухудшению качества работ, Государственный заказчик и Заказчик вправе исключить такие Работы из представленных Генподрядчиком документов на оплату выполненных работ, до момента устранения допущенных Генподрядчиком нарушений.

Таким образом, Заказчиком соблюдены требования, установленные в п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

Из письменных пояснений Заказчика также следует, что поставку панелей «Випрок» может осуществить не только завод-изготовитель, но и иное лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность.

Принимая во внимание изложенное, довод Заявителя является необоснованным.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в соответствии с которой по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, Комиссия Саратовского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Ам-Пласт» на действия ФГУП «ГУССТ № 5 при Спецстрое России» при проведении запроса котировок цен в электронной форме «Закупка ФГУП "ГУССТ№5 при Спецстрое России" №609-Поставка панелей Випрок с комплектующими на объект 15/155-1к г. Тейково Ивановской области» (Извещение № 31603917079) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.           

           Председатель Комиссии:

    ……………….

 

 

           Члены Комиссии:

    ……………….

 

 

    ……………….

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны