Решение б/н Решение по жалобе ООО «Полимер-Комплект» от 12 сентября 2010 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е № 146 -10/гз
о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной
3 декабря 2010 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
<……………> | - председатель Комиссии, |
<……………> | - член Комиссии, |
<……………> | - член Комиссии, |
<……………> | - член Комиссии, |
в присутствии:
<……………> | - представителя ГУВД по Саратовской области, (доверенность № 14 от 01.12.2010), |
<……………> | - представителя ГУВД по Саратовской области, (доверенность № 15 от 01.12.2010), |
<……………> | - представителя ГУВД по Саратовской области, (без доверенности), |
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Полимер-Комплект» (198264, г. Санкт-Петербург, 2-я Комсомольская, д.20, литер А, пом. 7Н) на действия Заказчика – Главного Управления внутренних дел Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта «поставка анализаторов концентрации паров алкоголя в выдыхаемом воздухе для нужд УГИБДД ГУВД по Саратовской области»,
У С Т А Н О В И Л А:
26.11.2010 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Полимер-Комплект» (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика – Главного Управления внутренних дел Саратовской области (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта «поставка анализаторов концентрации паров алкоголя в выдыхаемом воздухе для нужд УГИБДД ГУВД по Саратовской области» (далее – Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что в документации об Аукционе содержится указание на установленный размер жидкокристаллического дисплея прибора; количество тестов в памяти; элементы питания; длительность непрерывного выдоха; размеры прибора; данные о термобумаге. Данные требования, по мнению Заявителя, ограничивают количество участников размещения заказа и нарушают права других лиц, желающих принять участие в аукционе.
Представителя Заказчика не согласились с доводами, изложенными в жалобе, и пояснили, что ООО «Полимер-Комплект» не является участником размещения заказа, так как не аккредитован на ЭТП ЗАО «Сбербанк-АСТ» и соответственно не имеет возможности участвовать в Аукционе.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
06.11.2010 на электронной торговой площадке www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении открытого аукциона № SBR1011060012 «поставка анализаторов концентрации паров алкоголя в выдыхаемом воздухе для нужд УГИБДД ГУВД по Саратовской области».
В соответствии с ч. 1 ст. 57 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
При этом в силу ч.1 ст.8 Закона о размещении заказов участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта.
По смыслу положений ст. 8 Закона о размещении заказов претендующим лицом на заключение государственного или муниципального контракта, является лицо каким-либо образом выразившее свое волеизъявление, публично заявившее о своих намерениях претендовать на заключение контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые могут быть выражены путем обращения лица за разъяснениями либо подачи заявки на участие в торгах или запросе котировок. Сами по себе ознакомления претендента с документацией в электронном виде и его обращение в контролирующий орган не могут рассматриваться как необходимые и достаточные условия для признания жалобы поданной надлежащим субъектом.
Согласно ч. 1 ст. 41.3 Закона о размещении заказов для обеспечения доступа к участию в открытых аукционах в электронной форме оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников размещения заказа.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.3 Закона о размещении заказов в срок не более чем пять рабочих дней со дня поступления документов и сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан аккредитовать участника размещения заказа, обеспечить открытие такому участнику счета для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме или отказать участнику размещения заказа в аккредитации по основаниям, предусмотренным частью 6 настоящей статьи, а также направить уведомление о принятом решении участнику размещения заказа.
Согласно сведениям, размещенным на сайте электронной площадки «Сбербанк-АСТ», Заявитель аккредитацию не проходил, а, следовательно, не мог подать заявку на участие в Аукционе и претендовать на заключение контракта.
При таких обстоятельствах, данная жалоба не может быть признана обоснованной.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Полимер-Комплект» на действия Заказчика – Главного Управления внутренних дел Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта «поставка анализаторов концентрации паров алкоголя в выдыхаемом воздухе для нужд УГИБДД ГУВД по Саратовской области» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: | _____________________ (подпись) | <……………> |
Члены Комиссии: | _____________________ (подпись) | <……………> |
| _____________________ (подпись) | <……………> |
| _____________________ (подпись) | <……………> |