Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 119-16/гз от 27 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е №  119-16/гз

о признании жалобы необоснованной

 

29 апреля 2016 года                                                                                         г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<____>

- вр.и.о заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

<____>

- начальник отдела контроля закупок, член Комиссии;

3.

<____>

- старший государственный инспектор отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии:  

        

<____>

 

<____>

- председателя единой комиссии ФГКВОУ ВО "Саратовский военный краснознаменный институт внутренних войск МВД РФ,

- заместителя председателя единой комиссии ФГКВОУ ВО "Саратовский военный краснознаменный институт внутренних войск МВД РФ,

рассмотрев жалобу ООО "ИнтерКомплекс" на действия заказчика – ФГКВОУ ВО "Саратовский военный краснознаменный институт внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации" при проведении электронного аукциона № 0360100032616000034 "Закупка мебели",

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 64 № 44-ФЗ от 5 апреля 2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:  использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, из положений Закона о контрактной системе следует, что определение функциональных, технических и качественных характеристик товара относится к компетенции Заказчика.

              Техническое задание Документации об аукционе содержит характеристики товара, подлежащего поставке Заказчику. Так, необходимо поставить : Кровать армейская, изготавливаются по ГОСТ: 2056-77. Габаритные размеры:  1900х700мм. Кровать состоит из двух спинок (высокой и низкой) и  рамы с ромбической сеткой. Покраска: нитроэмаль. Цвет: светло-серый. Детали спинок кровати из стальных труб по ГОСТ 10705-76, диаметр в миллиметрах: колонки 28-33, стойки 10-12, поперчены 14-22, дуги 28-33, подножки 32-40.

Детали кровати, изготовленные из гнутых труб, не должны иметь гофрированных поверхностей. Рама кровати жесткая и прочная. Детали рамы изготовлены продольные и поперечные прогоны из угловой стали 40*40*5 (ГОСТ 8509-93), пружины ромбической сетки из стальной высокоуглеродистой проволоки группы 11 по ГОСТ 14-4-210 и ГОСТ 9389, материал-сталь50-сталь65, пружины диаметром 3,0-3,6 мм наружный диаметр пружины -20 мм.

На рассмотрении жалобы представители Заказчика пояснили, почему им необходимо поставить кровати с размером продольных и поперечных прогонов 40*40*5. Указанный в Документации размер продольных и поперечных прогонов соответствует условиям использования в училище. В связи с частыми выездами с постоянного места дислокации части, мебель претерпевает соответствующие нагрузки, в связи с чем необходимы кровати, изготовленные из более прочного материала. Так, форма уголка у кроватей, предлагаемых заявителем, не предполагает наличие ребра жесткости, в отличие от кровати с размером продольных и поперечных прогонов 40*40*5. Также кровати, указанные в Документации об Аукционе изготовлены из уголка толщиной 5 мм, в отличие от кроватей, указанных Заявителем в жалобе (толщина уголка 3 мм). Исходя из этого можно сделать вывод о том, что кровати предложенные Заявителем являются менее прочными, и не удовлетворяют потребности Заказчика.

              В Документации об аукционе указано о соответствии кровати ГОСТ 2056-77  из п.2.5 которого следует, что детали рамы должны быть изготовлены: продольные и поперечные прогоны – из угловой стали 40*40*5 по ГОСТ 8509.

              Таким образом, Заказчик использовал стандартные показатели в соответствии с ГОСТ 2056-77. Кроме того, Заказчик пояснил, что 22.09.2015 был заключен Государственный контракт на поставку мебели №196, в рамках которого были поставлены аналогичные кровати с размерами продольных и поперечных прогонов 40*40*5, что опровергает довод Заявителя о том, что ни один из заводов не производит указанный товар с рамой 40*40*5.

              Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

              Также не представлены доказательства, свидетельствующие о невозможности Заявителем поставить товар, указанный в Документации об Аукционе.

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком утверждена документация об аукционе с нарушением требования законодательства о контрактной системе в части обоснования начальной ( максимальной) контракта цены.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В документации об Аукционе имеется обоснование НМЦК (Приложение № 1 документации об Аукционе, стр. 27).

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 ст. 99 Закона о контрактной системе, с учетом части 4 ст. 99 Закона о контрактной системе осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 ст. 99 Закона о контрактной системе), в том числе в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

Указанные в жалобе ООО "ИнтерКомплекс" доводы в части обоснования Заказчиком НМЦК, Комиссией Саратовского УФАС России не могут быть рассмотрены, поскольку в соответствии с пунктом 1 части 3, пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта не относится к компетенции Саратовского УФАС России.

На основании вышеизложенного, копия жалобы ООО "ИнтерКомплекс" (от 25.04.2016) подлежит направлению в адрес УФК  по Саратовской области для рассмотрения по существу.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99,  ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО "ИнтерКомплекс" на действия заказчика – ФГКВОУ ВО "Саратовский военный краснознаменный институт внутрениих войск Министерства внутренних дел Российской Федерации" при проведении электронного аукциона № 0360100032616000034 "Закупка мебели", необоснованной.
  2. Направить копию жалобы ООО "ИнтерКомплекс" в части обжалования действий заказчика ФГКВОУ ВО "Саратовский военный краснознаменный институт внутрениих войск Министерства внутренних дел Российской Федерации" по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта в адрес УФК России по Саратовской области по подведомственности, для рассмотрения по существу.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

<____>

Члены Комиссии:                                                                        

_____________________

(подпись)

 

<____>

 

_____________________

(подпись)

 

<____>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны