Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 119-17/оп-ш об ... от 21 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 119-17/оп-ш

об административном правонарушении

21 февраля 2018 года г. Саратов

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее – Саратовское УФАС России), рассмотрев материалы дела № 119-17/оп-ш в отношении ПАО «МРСК Волги» (ОГРН 1076450006280, ИНН 6450925977, КПП 645001001, 410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 42/44) о совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 8 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 29.7, 29.10 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

На рассмотрение дела об административном правонарушении№ 119-17/оп-ш присутствовал защитник ПАО «МРСК Волги» Слепухина Лариса Викторовна (доверенность № Д/16-243 от 07.07.2016).

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено следующее.

Событие административного правонарушения и его квалификация:

22.05.2017 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении открытого запроса цен в электронной форме № 31705134648 «Поставка блоков СКЗИ для тахографов». Начальная (максимальная) цена договора составила 1 412 460,00 рублей.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

ПАО «МРСК Волги» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (Положение о закупке), утвержденным решением Совета директоров ПАО «Россети» протоколом от 30.10.2015 № 206 (в редакции протоколов от 19.08.2016 № 239, от 08.11.2016 № 244, от 16.12.2016 № 247) (далее – положение о закупке).

В соответствии с п. 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с приложением № 1 к Документации по запросу цен № 100/3 от 22.05.2017 г. тахограф с блоком СКЗИ должен отвечать следующим техническим характеристикам: индикация: графический монохромный с подсветкой, с возможностью регулирования цвета и яркости.

В соответствии с п. 8.7.10 Положения о закупке заявка участника закупки должна полностью отвечать каждому из предъявленных требований или быть лучше, то есть указанные требования являются пороговыми. Степень превышения пороговых требований не оценивается и не засчитывается. Если хотя бы по одному требованию заявка участника закупки не удовлетворяет условиям запроса цен, она может быть отклонена.

Согласно п. 8.7.13 Положения о закупке закупочная комиссия определяет победителем запроса цен участника закупки, заявка которого отвечает всем требованиям извещения о запросе цен и документации о закупке, и который предложил самую низкую цену договора.

Согласно заявке ООО «Тахограф» предлагает тахограф с блоком СКЗИ КАСБИ DM-20M, производитель АО «КЗТА», РФ. Тахограф КАСБИ DT-20M имеет графический дисплей с подсветкой с возможностью отображения пиктограмм и не имеет возможности регулирования цвета и яркости.

15 июня 2017 года состоялось заседание Постоянно действующей Закупочной комиссии по закупкам оборудования и материалов для нужд филиала ПАО «МРСК Волги» - «Ульяновские распределительные сети» по предварительному рассмотрению и оценке по отборочным критериям заявок Участников, по результатам заседания составлен протокол № 100/3/3 от 15.06.2017 г., согласно которому заявки ООО «Тахограф» и ООО «ИСК» признаны соответствующими требований документации по запросу цен.

Протоколом № 100/3/4 от 16.07.2017 заседания Постоянно действующей Закупочной комиссии по закупкам оборудования и материалов для нужд филиала ПАО «МРСК Волги» - «Ульяновские распределительные сети» по подведению итогов победителем запроса цен определено ООО «Тахограф». Однако ПАО «МРСК Волги» допустило к участию в запросе цен заявку ООО «Тахограф».

Таким образом, заявка ООО «Тахограф» не соответствовала требованиям, установленным в приложении № 1 к Документации по запросу цен № 100/3 от 22.05.2017 г. и подлежала отклонению.

В силу статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, - влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Субъектом ответственности являются, в том числе, юридические лица – заказчики в сфере закупок товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, осуществление оценки и (или) сопоставления заявок на участие в закупке в нарушение требований законодательства РФ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, повлекшее за собой принятие комиссией заказчика неправомерного решения о допуске участника закупки, образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

В нарушение порядка, установленного п. 8.7.10 Положения о закупке, ПАО «МРСК Волги» не отклонило заявку ООО «Тахограф», не соответствующую требованиям Документации о закупке, и допустило их к участию, то есть при допуске к участию в закупке выполнило оценку заявок в порядке, отличном от указанного в Документации о закупке.

Действия закупочной комиссии заказчика по допуску к участию в запросе цен являются частью процедуры оценки заявок на участие в закупке, так как при допуске к участию в закупке фактически осуществляется оценка заявок на предмет их соответствия критериям (требованиям), установленным в Документации о закупке.

Вышеизложенное образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Таким образом, ПАО «МРСК Волги» (410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 42/44), допустив заявку ООО «Тахограф», не соответствующую требования Документации о закупках, совершило 15.06.2017 административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Защитник ПАО «МРСК Волги» пояснила, что Тахограф КАСБИ DT-20M, представленный составе заявки ООО «Тахограф» по техническим характеристикам соответствует требованиям документации и нормам действующего законодательства, в связи с чем закупочной комиссии заказчика принято решение о признании участника ООО «Тахограф» соответствующим требованиям документации и о допуске к участию в закупке.

Данный довод представителя не принимается, поскольку в соответствии с приложением № 1 к Документации по запросу цен № 100/3 от 22.05.2017 г. тахограф с блоком СКЗИ должен отвечать следующим техническим характеристикам: индикация: графический монохромный с подсветкой, с возможностью регулирования цвета и яркости. Согласно заявки победителя ООО «Тахограф» Тахограф КАСБИ DT-20M имеет графический дисплей с подсветкой с возможностью отображения пиктограмм и не имеет возможности регулирования цвета и яркости.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Применить к ПАО «МРСК Волги» (ОГРН 1076450006280, ИНН 6450925977, КПП 645001001, 410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 42/44) меру административной ответственности, предусмотренную ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысячи) рублей.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

 

 

______________________________________________________

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется в доход федерального бюджета по следующим реквизитам:

Получатель:

ИНН 6450014580, КПП 645501001

УФК по Саратовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области)

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

УИН 16112032600001148214

Код муниципального образования ОКТМО 63701000.

Банк получателя:

ГРКЦ ГУ Банка России по Саратовской области г. Саратов,

БИК 046311001,

Расчетный счет 40101810300000010010

Наименование платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 88-17/оп-ш.

___________________________________________________________

 

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны