Решение б/н РЕШЕНИЕ№12-14/тр-ж/3 о признании жалобы участника торгов не... от 4 марта 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ№12-14/тр-ж/3

о признании жалобы участника торгов необоснованной

 

 

31 марта 2014 года г. Саратов

 

 

Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135–ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту – Комиссия) в составе:

 

1. 2. 3. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; - начальник отдела контроля товарных рынков, член Комиссии; - старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и финансовых рынков, член Комиссии,

 

рассмотрела жалобу ООО "Меркурий-Н" на действия Единой комиссий по закупкам Государственного Автономного Учреждения Саратовской области "Озерный психоневрологический интернат" (далее - ГАУ Саратовской области "Озерный психоневрологический интернат") при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку мяса (№31400942508), на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), Комиссия

У С Т А Н О В И Л А:

 

20.03.2014 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Меркурий-Н" на действия Единой комиссий по закупкам ГАУ Саратовской области "Озерный психоневрологический интернат" при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку мяса (№31400942508) (далее – запрос котировок).

Как следует из жалобы, при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку мяса (№31400942508) ГАУ Саратовской области "Озерный психоневрологический интернат" нарушено действующее законодательство, поскольку указанный запрос котировок проведен заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках), тогда как по мнению заявителя, данная процедура закупки

должна быть осуществлена с учетом требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Кроме того, заявитель считает, что Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУ Саратовской области "Озерный психоневрологический интернат", утвержденное председателем Наблюдательного совета ГАУ Саратовской области "Озерный психоневрологический интернат" 07.02.2014 не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

В рамках рассмотрения жалобы на обозрении Комиссии Саратовского УФАС России были представлены письменные пояснения ГАУ Саратовской области "Озерный психоневрологический интернат" (вх. №1698 от 31.03.2014), согласно которым при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку мяса (№31400942508) заказчик руководствовался требованиями Закона о закупках, поскольку обязанность по применению положений Закона о контрактной системе возникает у автономных учреждениях при проведении закупок только в случае предоставления в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации автономным учреждениям, государственным, муниципальным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности (п. 4 ст. 15 Закона о контрактной системе случаях).

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Пункт 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых, доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Таким образом, на ГАУ Саратовской области "Озерный психоневрологический интернат" при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку мяса распространяются требования Закона о закупках.

В соответствии с пп.4,5 ст.8 Закона о закупках, в случае, если заказчики, указанные в пп.1-3 ч.2 ст.1 настоящего закона, не разместили утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (п.2 ст.2 Закона о закупках).

Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что 19.02.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУ Саратовской области "Озерный психоневрологический интернат", утвержденное 07.02.2014 председателем Наблюдательного совета ГАУ Саратовской области "Озерный психоневрологический интернат".

Вместе с тем, п. 4 ст. 15 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации автономным учреждениям, государственным, муниципальным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на такие юридические лица при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие отношения, указанные в пунктах 1 - 3 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. При этом в отношении таких юридических лиц применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок и контроль в сфере закупок

Поскольку предметом проведенного ГАУ Саратовской области "Озерный психоневрологический интернат" запроса котировок является поставка мяса, а не осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности, а также учитывая размещение на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Положения ГАУ Саратовской области "Озерный психоневрологический интернат", то на ГАУ Саратовской области "Озерный психоневрологический интернат" требования Закона о контрактной системе в данном случае не распространяются.

В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Саратовского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО "Меркурий-Н" на действия Единой комиссий по закупкам ГАУ Саратовской области "Озерный психоневрологический интернат" при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку мяса (№31400942508) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны