Решение б/н РЕШЕНИЕ № 12-15/тр-ж от 13 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ№ 12-15/тр-ж

о признании жалобы необоснованной

 

 

13 марта 2015 года г. Саратов

 

Резолютивная часть решения оглашена "10" марта 2015 г.

В полном объеме решение изготовлено "13" марта 2015 г.

 

Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту – Комиссия) в составе:

 

1. ФИО - руководитель управления, председатель Комиссии;

2. ФИО - и.о. заместителя руководителя управления, член Комиссии;

3. ФИО - старший государственный инспектор отдела контроля товарных рынков, член Комиссии;

рассмотрела жалобу ООО "ТД Клаксон-Сервис" на действия ОАО «МРСК Волги» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку запасных частей к автотракторной технике для нужд Северо-Восточного ПО филиала ОАО «МРСК Волги» «Саратовские РС» (извещение № 31501934956), на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ТД Клаксон-Сервис" на действия ОАО «МРСК Волги» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку запасных частей к автотракторной технике для нужд Северо-Восточного ПО филиала ОАО «МРСК Волги» «Саратовские РС» (извещение № 31501934956).

В жалобе ООО "ТД Клаксон-Сервис" указано, что в документации закупки стоит один из критериев по оценке заявок это "расстояние от склада (магазина) до Грузополучателя", который не позволяет ООО "ТД Клаксон-Сервис" набрать наибольшее количество баллов, в связи с тем, что его склад находится дальше, чем склад победителя и такой критерий препятствует ООО "ТД Клаксон-Сервис" выиграть закупку. По мнению ООО "ТД Клаксон-Сервис" критерий по оценке заявок "расстояние от склада (магазина) до Грузополучателя" должен быть удален из документации закупки, так как создает преимущественные условия участнику, имеющего склад (магазин) ближе к Грузополучателю.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку запасных частей к автотракторной технике для нужд Северо-Восточного ПО филиала ОАО «МРСК Волги» «Саратовские РС» (№ 31501934956) размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 21.01.2015 г.

В Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "МРСК Волги" П-МРСК-18-1628.01-13, утвержденное решением Совета директоров ОАО "МРСК Волги" 05.06.2013 (протокол №21 от 10.06.2013) (далее – Положение ОАО "МРСК Волги"), указано, что открытый запрос предложений в электронной форме проводится согласно Федеральному закону от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).

В соответствии с пп. 3 ч.1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются целевым и экономически эффективным расходованием денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Как следует из письменных пояснений ОАО "МРСК Волги" (исх. №МР6/25/174 от 06.03.2015) проведение оценки по критерию "Расстояние от склада (магазина) до Грузополучателя" обусловлено потребностью Заказчика, так как выборка продукции производится Организатором торгов самостоятельно путем самовывоза со склада Поставщика и за счет собственных средств. Отсутствие данного критерия впоследствии может привести к необоснованным финансовым затратам общества, так как выборка происходит многократно в течение срока действия договора.

Предъявление требований к предмету закупки регламентировано положениями ч. 6 ст. 3 Закона о закупках. В частности, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно п. 3.6.3.1. Документации открытого запроса предложений на право заключения Договора на поставку запасных частей к автотракторной технике для нужд Северо-Восточного ПО филиала ОАО «МРСК Волги» «Саратовские РС» (далее – Документация ОАО «МРСК Волги») Закупочная комиссия оценивает и сопоставляет Конкурсные заявки и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика, исходя из следующих критериев и их весовых коэффициентов:

 

Наименование критериев оценки

Весовой коэффициент

Стоимость заявки

0,6

Срок поставки партии продукции

0,2

Расстояние от склада (магазина) до Грузополучателя

0,2

 

Кроме того, согласно п. 3.6.3.2. Документации ОАО «МРСК Волги» каждой заявке Участника по каждому критерию присваивается оценка в баллах по 100-балльной шкале. При этом по критериям №1,2,3 оценка (рейтинг) имеет расчетный характер. Итоговый рейтинг заявки (по всем установленным критериям в совокупности) рассчитывается путем сложения рейтингов, полученных по каждому критерию, умноженных на установленный для соответствующего критерия весовой коэффициент.

Таким образом, критерий оценки "Стоимость заявки" имеет больший вес при оценке заявок участников, чем критерий "Расстояние от склада (магазина) до Грузополучателя".

В пункте 3.6.3.3. Документации ОАО «МРСК Волги» приведена формула расчета рейтинга заявки участника по критерию № 1 "Стоимость заявки".

В пункте 3.6.3.4. Документации ОАО «МРСК Волги» приведена формула расчета рейтинга заявки участника по критерию № 2 "Срок поставки партии продукции".

В пункте 3.6.3.5. Документации ОАО «МРСК Волги» приведена формула расчета рейтинга заявки участника по критерию № 3 "Расстояние от склада (магазина) до Грузополучателя".

Кроме того, на заседании Комиссии был предоставлен Отчет об оценке ценовых заявок (далее – Отчет). В Отчете приведена система расчетов по каждому лоту, по каждому участнику, по каждому критерию оценки участника.

Комиссия Саратовского УФАС России проверила правильность расчетов в Отчете и пришла к выводу, что они соответствуют формулам расчетов рейтинга заявки участника, указанные в п. 3.6.3.2., 3.6.3.3., 3.6.3.4., 3.6.3.5. Документации ОАО «МРСК Волги», и не нарушают ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.

При таких обстоятельствах доводы жалобы являются необоснованными.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Саратовского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.​ Признать жалобу ООО "ТД Клаксон-Сервис" на действия ОАО «МРСК Волги» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку запасных частей к автотракторной технике для нужд Северо-Восточного ПО филиала ОАО «МРСК Волги» «Саратовские РС» (извещение № 31501934956) , необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны