Решение б/н РЕШЕНИЕ№ 12-18/оп о признании жалобы необоснованной от 12 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ№ 12-18/оп

о признании жалобы необоснованной

 

05марта 2018 года г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

1.

……………….

  • заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

2.

……………….

  • старший государственный инспектор отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии,

3.

……………….

  • ведущий специалист-эксперт отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии,

при участии представителей:

  1. АО «Гипрониигаз» ………………. –доверенность от 21.02.2018 № 16;
  2. АО «Гипрониигаз» ………………. –доверенность от 21.02.2018 № 17;
  3. АО «Гипрониигаз» ………………. –доверенность от 21.02.2018 № 18,

рассмотрев жалобу ООО «Три кита»на действия заказчика АО «Головной научно-исследовательский и проектный институт по распределению и использованию газа «ГИПРОНИИГАЗ» при проведении запроса предложений на транспортно-экспедиционные услуги (Извещение № 31806123036), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Три кита» (далее – Заявитель) на действия заказчика АО «Головной научно-исследовательский и проектный институт по распределению и использованию газа «ГИПРОНИИГАЗ» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений на транспортно-экспедиционные услуги (Извещение № 31806123036)(далее – Запрос предложений).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее –Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг АО «Гипрониигаз», утвержденным решением Совета директоров АО «Гипрониигаз» (протокол№ 2 от 17.02.2017) (далее –Положение о закупках).

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее -ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 и 16ст. 4 Закона о закупках.

12.02.2018 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Запроса предложений (далее –Извещение, Документация).

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса предложений Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именнов пп. 2.1.8 п. 18 Информационной карты Документациинеправомерно установлено в качестве критерия оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений–«Наличие обособленных либо структурных подразделений». При этом, согласно порядка оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений значимость критерия «Наличие обособленных либо структурных подразделений» составляет 50 %. Заявитель указывает, что при таком порядке оценки и сопоставления заявок он не сможет стать победителем, даже если предложит цену ниже тех конкурентов у которых есть обособленные либо структурные подразделений в г. Саратове.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, а также руководствуясь ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия установила следующее.

В соответствии с п. 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации указываются критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Законодательством Российской Федерации о закупках не установлен запрет на использование в качестве критерия оценки и сопоставления заявок – «Наличие обособленных либо структурных подразделений».

Согласнопп. 2.1.8 п.18 Информационной карты ДокументацииЗаказчиком в качестве критериевоценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложенийустановлены «Снижение стоимости единичных расценок» и «Наличие обособленных либо структурных подразделений». Значимость указанных критериев равна и составляет 50% у каждого. При этом, оценивается наличие обособленных либо структурных подразделений в г. Саратов – за наличие обособленных либо структурных подразделений в г. Саратов присваивается 50 баллов, за отсутствие обособленных либо структурных подразделений в г. Саратов – 0 баллов.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что критерии оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений установлены в соответствии с п. 7.11.6 Положения о закупке. При этом, выбор критериев оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений основан на организационной привлекательности для Заказчика.

В соответствии с 7.11.6 Положения о закупке критерии могут касаться, но не ограничиваться:

  • квалификации, надежности, оснащенности участника и заявленныхсоисполнителей (субподрядчиков);
  • качества поставляемой продукции;
  • экономической, технической, организационной, финансовой,юридической привлекательности условий, представленных участником, с точки зрения удовлетворения потребностей Заказчика, в том числе:
  • цены договора;
  • сроков поставки, выполнения работ, оказания услуг;
  • условий поставки и формы оплаты;
  • превышения качественных характеристик предлагаемой продукции посравнению с минимально требуемыми документацией.

Кроме того, представитель Заказчика пояснила, что для оказания транспортно-экспедиционных услуг, необходима своевременная подача и загрузка автомобиля, что в большей степени обеспечивается наличием обособленных либо структурных подразделений в г. Саратов.

Также из письменных пояснений Заказчика следует, что 15.02.2018 Заказчиком были внесены изменения в Документацию, а именно был расширен перечень критериев оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений, были добавлены «Срок доставки товара с момента загрузки и до момента прибытия в пункт назначения» и «Срок подачи автотранспортного средства под погрузку».При этом, была снижена значимость критерия «Наличие обособленных либо структурных подразделений» до 10 %.

Таким образом, согласно пп. 2.1.8 п. 18 Информационной карты Документации (в редакции от 15.02.2018)за наличие обособленных либо структурных подразделений в г. Саратов, участнику Запроса предложений будетприсваиваться10 баллов, за отсутствие обособленных либо структурных подразделений вг. Саратов – 0 баллов.

Таким образом, предмет спора, указанный в жалобе, на момент ее рассмотрения отсутствует. Заявитель на заседание Комиссии не явился, представителя не направил, а также не представил иных доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией признаки нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерациине установлены.

На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Три кита» (ОГРН 1133256011327, ИНН 3257007349) на действия заказчика АО «Головной научно-исследовательский и проектный институт по распределению и использованию газа «ГИПРОНИИГАЗ» (ОРГН 1026403668895, ИНН 6455000573) при проведении запроса предложений на транспортно-экспедиционные услуги (Извещение № 31806123036)необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:

……………….

 

 

Члены Комиссии:

……………….

 

 

……………….

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны