Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 12-18/ов-т о признании жалобы необоснованно... от 16 марта 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е № 12-18/ов-т
о признании жалобы необоснованной
13 марта 2018 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия) в составе:
|
-руководитель управления, председатель Комиссии; |
|
-старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, член Комиссии; |
|
-старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, член Комиссии, |
в присутствии:
|
-представителя ООО «Эдельвейс тепло» (доверенность № б/н от 09.01.2018); |
|
-представителя Комитета по управлению имуществом администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области (доверенность № 0109/9080 от 13.11.2017), |
рассмотрела жалобу ООО «Эдельвейс тепло» на действия организатора торгов – Комитета по управлению имуществом администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области при проведении открытого конкурса по извещению № 190118/0034876/01 по продаже комплекса объектов муниципального недвижимого имущества: котельная лит. А66 общей площадью 1062 кв.м, здание центрально-теплового пункта №1 лит. А общей площадью 530,6 кв.м, здание центрально-теплового пункта №3 лит. А, А1общей площадью 120,9 кв.м, тепловые сети протяженностью 28500 п.м., расположенные по адресу: Саратовская область, г. Энгельс-1, в/г 1 (далее – Конкурс), руководствуясь ст. 18.1, п. 31 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
02.03.2018 в Саратовское УФАС России подана жалоба ООО «Эдельвейс тепло» на действия организатора торгов – Комитета по управлению имуществом администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области при проведении открытого конкурса по извещению № 190118/0034876/01 по продаже комплекса объектов муниципального недвижимого имущества: котельная лит. А66 общей площадью 1062 кв.м, здание центрально-теплового пункта №1 лит. А общей площадью 530,6 кв.м, здание центрально-теплового пункта №3 лит. А, А1общей площадью 120,9 кв.м, тепловые сети протяженностью 28500 п.м., расположенные по адресу: Саратовская область, г. Энгельс-1, в/г 1 (далее – Конкурс).
Из жалобы Заявителя следует, что организатор торгов, установив в извещении о проведении Конкурса требование о предоставлении нотариально заверенной копии учредительных документов нарушил ч.1 ст.16 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее - Закон о приватизации).
Изучив представленные документы и материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
19.01.2018 извещение № 190118/0034876/01 о проведении Конкурса было размещено организатором торгов на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru.
Предметом Конкурса является право на заключение договора купли-продажи объектов недвижимого имущества: котельная лит. А66 общей площадью 1 062 кв.м, здание центрально-теплового пункта №1 лит. А общей площадью 530,6 кв.м, здание центрально-теплового пункта №3 лит. А, А1общей площадью 120,9 кв.м, тепловые сети протяженностью 28 500 п.м., расположенные по адресу: Саратовская область, г. Энгельс-1, в/г 1.
Согласно пп.8 п.3 ст.15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать, в том числе сведения о порядке, месте, дате начала и окончания подачи заявок, предложений.
Пунктом 1 ст.16 Закона о приватизации регламентировано, что одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:
юридические лица:
-заверенные копии учредительных документов;
-документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);
-документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;
физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.
Согласно п.2 ст.16 Закона о приватизации не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных ст.16 Закона о приватизации, а также требовать представление иных документов.
Согласно тексту информационного сообщения, размещенного в отдельном файле под названием «Информационное сообщение о проведении открытого конкурса по продаже муниципального имущества (с приложениями)- новая редакция» от 23.01.2018 на сайте www.torgi.gov.ru в извещении № 190118/0034876/01 в разделе Перечень требуемых для участия в конкурсе документов указано, что одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:
юридические лица:
- заверенные копии учредительных документов;
- документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);
- документ, подтверждающий полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым, руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности.
Таким образом, текст извещения, опубликованный в файле под названием «Информационное сообщение о проведении открытого конкурса по продаже муниципального имущества (с приложениями)- новая редакция» от 23.01.2018 не содержит требования о предоставлении нотариально заверенной копии учредительных документов.
Одновременно, в извещении, сформированном на сайте www.torgi.gov.ru под № 190118/0034876/01 в разделе «Условия конкурса» указано, что с заявкой претенденты представляют следующие документы: юр. лица: - нотар. заверенные копии учред. документов; - документ, содержащий сведения о доле РФ, субъекта РФ, мун.образования в уставном капитале юр. лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юр. лица и подписанное его руководителем письмо); - документ, подтверждающий полномочия руководителя юр. лица на осуществление действий от имени юр.лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым, руководитель юр.лица обладает правом действовать от имени юр.лица без доверенности, что не соответствует требованиям п.1 и п.2 ст.16 Закона о приватизации.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы представитель Комитета пояснил, что ООО «Эдельвейс тепло» была подана заявка на участие в Конкурсе. Согласно приложенным документам, представленным для участия в Конкурсе, ООО «Эдельвейс тепло» представило копии учредительных документов, заверенные печатью юридического лица и подписанные его руководителем. Заявка Заявителя была допущена к участию в Конкурсе.
На рассмотрении жалобы представитель Заявителя пояснил, что документы на участие в Конкурсе были представлены в соответствии с требованиями п.1 ст.16 Закона о приватизации, который не предусматривает предоставление нотариально заверенных копий учредительных документов. В связи с чем, копии учредительных документов, представленных для участия в Конкурсе, не были нотариально заверены.
По данным Комитета, на участие в Конкурсе было подано 5 заявок, все заявки участников были допущены на участие в Конкурсе.
Из протокола об итогах открытого конкурса от 22.02.2018 следует, что участие в Конкурсе приняли четыре участника, в том числе и ООО «Эдельвейс тепло».
Поскольку ООО «Эдельвейс тепло» было допущено к участию в Конкурсе, принимало участие в Конкурсе, его права и законные интересы не могут быть нарушены действиями Комитета по публикации в извещении, сформированном на сайте www.torgi.gov.ru под № 190118/0034876/01 в разделе «Условия конкурса» требования о предоставлении нотариально заверенной копии учредительных документов.
В связи с изложенным Комиссия пришла к выводу, что организатором торгов был нарушен п.1 ст.16 Закона о приватизации. При этом, указанное нарушение не повлияло на результаты Конкурса и не повлекло отклонение поданных заявок.
Таким образом, отсутствуют основания для выдачи предписания.
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы было установлено, что 01.03.2018 между Комитетом и победителем Конкурса был заключен договор купли-продажи рассматриваемого комплекса объектов муниципального недвижимого имущества.
Довод Заявителя о преждевременном заключении договора купли-продажи не может быть принят во внимание, поскольку п.14 ст.18 Закона о приватизации регламентировано, что договор купли-продажи с победителем аукциона заключается в течение пяти рабочих дней с даты подведения итогов аукциона. Итоги аукциона были подведены 22.02.2018. Договор купли-продажи заключен 01.03.2018 - в рамках пяти рабочих дней.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «Эдельвейс тепло» на действия организатора торгов – Комитета по управлению имуществом администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области при проведении открытого конкурса по извещению № 190118/0034876/01 по продаже комплекса объектов муниципального недвижимого имущества: котельная лит. А66 общей площадью 1062 кв.м, здание центрально-теплового пункта №1 лит. А общей площадью 530,6 кв.м, здание центрально-теплового пункта №3 лит. А, А1общей площадью 120,9 кв.м, тепловые сети протяженностью 28500 п.м., расположенные по адресу: Саратовская область, г. Энгельс-1, в/г 1, необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|