Решение б/н РЕШЕНИЕ № 12-53/тр от 29 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ12-53/тр

 

20 октября 2015 года                                                                                             г. Саратов

 

Резолютивная часть решения оглашена "06" октября 2015 г.

В полном объеме решение изготовлено "20" октября 2015 г.

 

Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

1.<…..> – руководитель управления, председатель Комиссии;

2.<…..> - начальник отдела контроля товарных рынков, член Комиссии;

3.<…..> –  старший государственный инспектор отдела контроля товарных рынков,  член Комиссии.

 

            рассмотрев дело № 12-53/тр по признакам нарушения ЗАО «СПГЭС» (410017,                 г. Саратов, ул. Белоглинская, д. 40) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006          № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.05.2015 в адрес Саратовского УФАС России поступило заявление гр. <…..> на действия ЗАО «СПГЭС», выразившиеся в неосуществлении фактического присоединения жилого дома, расположенного по адресу: <…..>.

Из заявления следовало, что ЗАО "СПГЭС" в нарушение условий Договора № 1744-14-т от 18.12.2014 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям не осуществило в установленный срок мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств жилого дома, расположенного по адресу: <…..>.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Между <…..> и ЗАО "СПГЭС" заключен Договор № 1744-14-т от 18.12.2014 об осуществлении технологического присоединения к электрически сетям энергопринимающих устройств жилого дома, расположенного по адресу: <…..> (кадастровый номер <…..>) (далее – Договор № 1744-14-т).

<…..> оплатила технологическое присоединение в адрес ЗАО "СПГЭС", что подтверждается чеком от 16.03.2015.

В соответствии с п.5 Договора № 1744-14-т срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 месяца со дня заключения настоящего договора. В случае нарушения Заявителем сроков выполнения его обязательств, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению увеличивается на время просрочки обязательств Заявителем.

Указанный Договор № 1744-14-т, подписанный со стороны ЗАО "СПГЭС" получен Обществом 22.01.2015, о чем имеется соответствующая отметка на Договоре № 1744-14-т.

В соответствии с п.15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее – Правила), договор считается заключенным с даты поступления подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию.

Таким образом, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению начинает исчисляться с 22.01.2015 и истекает 22.05.2015 (с учетом четырех месячного срока на технологическое присоединение).

В силу п.16 Правил, договор должен содержать предусмотренные указанным пунктом существенные условия, в том числе, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

            Пунктом 25(1) Правил, в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 настоящих Правил, должны быть указаны:

а) точки присоединения, которые не могут располагаться далее 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя;

а(1)) максимальная мощность в соответствии с заявкой и ее распределение по каждой точке присоединения к объектам электросетевого хозяйства;

б) обоснованные требования к усилению существующей электрической сети в связи с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, модернизация оборудования, реконструкция объектов электросетевого хозяйства, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электрической энергии), обязательные для исполнения сетевой организацией за счет ее средств;

в) требования к приборам учета электрической энергии (мощности), устройствам релейной защиты и устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности;

г) распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий (мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, осуществляются заявителем, а мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, осуществляются сетевой организацией).

В соответствии с п.7 Технических условий для присоединения к электрическим сетям, являющихся Приложением № 1 к Договору № 1744-14-т (далее – Технические условия), точка присоединения и максимальная мощность энергопринимающих устройств по каждой точке присоединения: ВЛИ-0,4 кВ СТ «Архитектор» - 5 кВт.

17.03.2015 <…..> в ЗАО "СПГЭС" подано заявление об изменении точки подключения, указанной в п.7 Технических условий, в связи с отказом СТ «Архитектор».

06.04.2015 ЗАО "СПГЭС" письмом от 06.04.2015 сообщило гражданке о том, что Общество не рассматривает возможность изменения точки присоединения энергопринимающих устройств жилого дома.

18.04.2015 <…..> направила в адрес ЗАО "СПГЭС" уведомление о выполнении технических условий на технологическое присоединение к электрическим сетям ЗАО "СПГЭС". Данное уведомление получено Обществом 07.05.2015 вх. № 3938.

22.05.2015 представителями ЗАО "СПГЭС" и <…..> составлен Акт осмотра (обследования) электроустановки № 206550, из которого следует, что прибор учета может быть допущен в эксплуатацию.

Кроме того, 22.05.2015 составлен двусторонний Акт о выполнении технических условий, из которого следует, что мероприятия, предусмотренные техническими условиями, выполнены.

В соответствии с п. 19 Правил по окончании осуществления мероприятий по технологическому присоединению стороны составляют следующие документы:

акт об осуществлении технологического присоединения;

акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон;

акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон.

Однако указанные документы, подтверждающие факт технологического присоединения, ЗАО "СПГЭС" не составлены.

Более того, <…..> письмом от 19.06.2015 сообщила, что технологического присоединения энергопринимающих устройств жилого дома, расположенного по адресу: <…..>, не осуществлено.

Таким образом, несмотря на то, что сетевая организация в соответствии с Правилами определяет объем технических условий (в том числе и точку присоединения), ЗАО "СПГЭС" не предприняло мер по своевременному урегулированию с заявителем, а так же СТ «Архитектор» изменения местонахождения точки присоединения энергопринимающих устройств объекта заявителя, отказав в удовлетворении данного требования <…..>, что привело к невыполнению условий Договора № 1744-14-т в установленный срок (22.05.2015).

На заседании Комиссии представитель ЗАО «СПГЭС» пояснил, что Техническими условиями точкой присоединения определена опора ВЛ-0,4 кВ СНТ «Архитектор», ближайшая к земельному участку заявителя. СНТ «Архитектор» имеет технологическое присоединение к сетям (ТП-195) ЗАО «СПГЭС».

Таким образом, технологическое присоединение <…..> осуществляется с использованием объектов инфраструктуры садоводческого товарищества.

Точка присоединения определена с учетом существующей инфраструктуры садоводческого товарищества и технической возможности технологического присоединения объекта заявителя.

Мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств <…..>, предусмотренные договором № 1744-14-т от 18.12.2014 г. сторонами выполнены.

Однако физическое соединение вводного кабеля с питающей сетью, а также фактический прием (подача) напряжения до настоящего времени не осуществляются ввиду воспрепятствования со стороны СНТ «Архитектор» физического присоединения объекта <…..>.

Расстояние от границы земельного участка <…..> по прямой линии до ближайшей опоры ВЛ-0,4 кВ СНТ «Архитектор» составляет 6 метров.

Таким образом, по мнению ЗАО "СПГЭС", гражданке необходимо урегулировать договорные отношения с СНТ "Архитектор" об использовании объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования этого садоводческого товарищества во исполнение требований Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан". Общество считает, что выполнило свои обязательства в полном объеме.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела из пояснений ЗАО «СПГЭС» (исх. № 6646 от 11.09.2015) стало известно что ЗАО «СПГЭС» обратилось к прокурору Ленинского района г. Саратова с жалобой на действия председателя СНТ «Архитектор» (письмо исх. № 3926 от 04.06.2015). Указанная жалоба поступила в прокуратуру Ленинского района 11.06.2015г., о чем имеется соответствующая отметка на уведомлении о вручении. Однако на момент предоставления письменных пояснений ЗАО «СПГЭС» (исх. № 6646 от 11.09.2015) ответ на данную жалобу в ЗАО «СПГЭС» не поступил.

18.08.2015 ЗАО «СПГЭС» повторно обратилось в прокуратуру Ленинского района с жалобой на действия председателя СНТ «Архитектор» (письмо №6009 от 18.08.2015).

28.08.2015 в прокуратуре Ленинского района г. Саратова помощником прокурора проведена рабочая встреча с участием представителя ЗАО «СПГЭС» <…..>, председателя СНТ «Архитектор» <…..> и члена правления <…..> по предмету вышеуказанной жалобы ЗАО «СПГЭС».

02.09.2015 ЗАО «СПГЭС» по информации помощника прокурора СНТ «Архитектор» обязалось устранить препятствия в технологическом присоединении.

Как следует из пояснений ЗАО «СПГЭС» (исх. № 6646 от 11.09.2015), 02.09.2015 в телефонном разговоре член правления СНТ «Архитектор» подтвердила представителю ЗАО «СПГЭС» <…..> устранение препятствий сетевой организации со стороны СНТ в осуществлении технологического присоединения объекта <…..>, в том числе в пользовании земельным участком товарищества с целью строительства ВЛ-0,4 кВ до границ земельного участка <…..>.

03.09.2015 ЗАО «СПГЭС» подготовило технические условия в новой редакции.

04.09.2015 представителем ЗАО «СПГЭС» на территории СНТ «Архитектор» проведена рабочая встреча с председателем СНТ «Архитектор» и членом правления по вопросу присоединения объекта <…..>.

По результатам встречи председатель СНТ подтвердила, что СНТ согласовывает строительство ВЛ-0,4 кВ по землям товарищества с целью присоединения объекта <…..>.

03.09.2015 ЗАО «СПГЭС» подготовило технические условия в новой редакции, в соответствии с п.7 которых точка присоединения: ввод от опоры ВЛИ-0,4 кВ ТП-195-5,0 кВт.

Письмом от 04.09.2015 в ЗАО «СПГЭС» (вх. № 8943 от 04.09.2015) СНТ «Архитектор» указало о согласовании строительства ВЛ 0,4 кВ на землях общего пользования товарищества.

10.09.2015 сторонами подписано дополнительное соглашение к договору № 1744-14-т от 22.01.2015, в соответствии с которым технические условия изложены в новой редакции, ЗАО «СПГЭС» обязалось осуществить технологическое присоединение в срок до «01» октября 2015 года.

Учитывая выше изложенное, ЗАО «СПГС» имело возможность выполнить необходимые мероприятия по технологическому присоединению объекта <…..> в срок, установленный п.5 Договора № 1744-14-т от 22.01.2015, а так же предусмотренный п. 16 Правил, однако этого своевременно не сделало, в связи с чем данный срок был нарушен.

11.09.2015 на заседании Комиссии <…..> подтвердила, что ЗАО «СПГЭС» изменило технические условия № 6466 от 03.09.2015 в связи с невозможностью осуществления фактического присоединения энергопринимающих устройств к точке присоединения, определенной в технических условиях № 7673 от 18.12.2014. 

А также <…..> заявила ходатайство о прекращении рассмотрения дела № 12-53/тр о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ЗАО «СПГЭС», в связи с тем, что присоединение принадлежащего ей жилого дома, расположенного по адресу: г. Саратов, ул. 2-й Изумрудный проезд, д. 4 будет осуществлено в срок до 01.10.2015.

22.09.2015 с учетом дополнительного соглашения к договору об осуществлении технологического присоединения № 1744-14-т от 18.12.2014 ЗАО «СПГЭС» выполнило обязательства в полном объеме. Технологическое присоединение объекта <…..> осуществлено, что подтверждается актом осуществления технологического присоединения от 22.09.2015.

Услуги по передаче электрической энергии, согласно статьи 4 Федерального закона № 147-ФЗ от 17.08.1995 «О естественных монополиях», относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Постановлением Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 29 декабря 2014 г. N 62/11 "Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов ЗАО "Саратовское предприятие городских электрических сетей" (ЗАО "СПГЭС") с территориальными сетевыми организациями на 2015 год" для Общества утверждены тарифы на передачу электрической энергии.

ЗАО "СПГЭС" осуществляет деятельность по передаче электрической энергии. Следовательно, ЗАО "СПГЭС" занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии в границах принадлежащих (эксплуатируемых) сетей на территории г.Саратова.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции»  от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции)  запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Таким образом, действия ЗАО "СПГЭС", выразившиеся в нарушении сроков технологического присоединения энергопринимающих устройств жилого дома, расположенного по адресу: <…..> (кадастровый номер <…..>), предусмотренных п. 16 Правил, ущемляют  интересы <…..>, и является  нарушением ч. 1  ст. 10 Закона о защите конкуренции.

Учитывая, что ЗАО «СПГЭС» добровольно устранило нарушение антимонопольного законодательства, и руководствуясь п.1 ч.1 ст.48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», у Комиссии имеются основания для прекращения рассмотрения дела №12-53/тр о нарушении антимонопольного законодательства.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 стать 41, статьей 49, Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать ЗАО «СПГЭС» нарушившим ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.Рассмотрение дела № 12-53/тр прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий ЗАО «СПГЭС».

 

Председатель Комиссии                                                                                 <…..>

 

Члены Комиссии:                                                                                            <…..>

 

                                                                                                                     <…..>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны