Решение б/н РЕШЕНИЕ № 12-83/ов от 26 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-83/ов

 

Резолютивная часть решения оглашена 14 июля 2015 года

Решение в полном объеме изготовлено 28 июля 2015 года                                                                                           г. Саратов

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия) в составе:

  1. ... – заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии;
  2. ... – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
  3. ... – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 12-83/ов по признакам нарушения ГУЗ Саратовской области "Балаковский перинатальный центр" (413800, Саратовская область, г. Балаково, ул. Академика Жука, 66) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В Саратовское УФАС России поступило представление Прокуратуры города Балаково (далее по тексту - Прокуратура) о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства (исх. № 45к-2014 от 25.11.2014) в отношении ГУЗ СО "Балаковский перинатальный центр", в связи с непроведением торгов на выполнение электромонтажных  и ремонтных работ в помещениях ГУЗ СО "Балаковский перинатальный центр" в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – ФЗ № 94).

В соответствии с пояснениями представителя ГУЗ СО "Балаковский перинатальный центр" данные действия нарушали ФЗ № 94.

Изучив представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства и объяснения сторон по делу, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Главным врачом указанного учреждения во 2 квартале 2013 года заключены договоры с СРООИ "Вторая весна" филиал "Монтажник" № 44/п от 20.05.2013 на сумму 57 444,00 руб., № 65/п от 20.05.2013  на сумму 35 536,00 руб., № 45/п от 22.05.2013 на сумму 42 365,00 руб. Таким образом, общая сумма заключенных договоров составила 135345,00 рублей, предметом всех договоров являлись услуги по ремонту помещений ГУЗ СО "Балаковский перинатальный центр". Кроме того, имел место договор с ООО "Энергомастер" № 140 от 22.05.2013 года на сумму 99 400,00 на выполнение электромонтажных работ.

В 3 квартале 2013 года заключены: договор с ООО "Энергомастер" № 240 от 22.07.2013 на сумму 99 918,00 на выполнение электромонтажных работ, договор с ООО "Энергия" № 102/п от 02.09.2013 на сумму 93 275,00 на выполнение электромонтажных работ. Таким образом, общая сумма заключенных договоров составила 193183,00 рублей, предметом всех договоров являлись услуги на выполнение электромонтажных работ в ГУЗ СО "Балаковский перинатальный центр". Кроме того, имел место договор с СРООИ "Вторая весна" филиал "Монтажник" № 76/п от 25.07.2013 на сумму 19 176,00 руб. по ремонту помещений ГУЗ СО "Балаковский перинатальный центр".

В 4 квартале 2013 года заключены договоры с СРООИ "Вторая весна" филиал "Монтажник" № 177/п от 07.10.2013  на сумму 94 739,00 руб. по установке оборудования и № 146/п от 21.11.2013 года на сумму 39028,00 рублей по ремонту помещений ГУЗ СО "Балаковский перинатальный центр". Таким образом, общая сумма заключенных договоров составила 133767,00 рублей, предметом всех договоров являлись услуги на выполнение электромонтажных работ в ГУЗ СО "Балаковский перинатальный центр". Кроме того, имел место договор с ООО "Энергомастер" № 306 от 01.10.2013 на сумму 10 022,00 руб. по электромонтажным работам в ГУЗ СО "Балаковский перинатальный центр".

Согласно ст. 72 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ) (в редакции от 26.04.2007) размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии со ст. 10 ФЗ № 94 (в редакции от 08.05.2010) размещение заказа может осуществляться: путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на биржах).

Согласно п. 14 ч. 2 ст. 55 ФЗ № 94 (в редакции от 08.05.2010) размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами.

На основании Указания ЦБР от 20.06.2007 № 1843-У "О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя" расчеты наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами, а также между юридическим лицом и гражданином, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, между индивидуальными предпринимателями, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, в рамках одного договора, заключенного между указанными лицами, могут производиться в размере, не превышающем 100 тысяч рублей.

Согласно ч. 6.1 ст. 10 ФЗ № 94 (в редакции от 08.05.2010) под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

Таким органом является Министерство экономического развития Российской Федерации.

Приказом Министерства экономического развития РФ от 7 июня 2011 года N 273 утверждена номенклатура товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, согласно п. 221 которой, работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, автомобильных дорого общего пользования, временных киосков, построек, навесов и других подобных построек относится к одноименным услугам.

Следовательно, в нарушение требований законодательства о размещении заказов  ГУЗ СО "Балаковский перинатальный центр" допущено размещение заказа на оказание одноименных услуг в течение квартала на сумму свыше 100 000 р.

Таким образом, в нарушение установленного законом порядка устанавливается иной способ размещения заказа, что может быть использовано в интересах предоставления преференций конкретным хозяйствующим субъектам.

Выполнение электромонтажных работ и работ по ремонту помещений ГУЗ СО "Балаковский перинатальный центр" в соответствии с требованиями, предусмотренными ст. 10 ФЗ № 94, обеспечило бы создание условий для расширения количества участников размещения заказов, эффективное использование бюджетных средств, развитие добросовестной конкуренции в сфере размещения заказов, гласность и прозрачность размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. При несоблюдение ФЗ № 94 в части проведение торгов исключило применение конкурентных процедур, обеспечивающих возможность хозяйствующих субъектов принять в них участие и получить денежные средства от выполнения работ.

В силу части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

На основании изложенного Комиссией Саратовского УФАС России был сделан вывод о том, что действия ГУЗ СО "Балаковский перинатальный центр", выразившееся в непроведении торгов на выполнение электромонтажных и ремонтных работ в помещениях ГУЗ СО "Балаковский перинатальный центр" в соответствии с ФЗ № 94, создавших преимущественные условия для предпринимательской деятельности отдельных хозяйствующих субъектов, в течение длительного времени ограничивших доступ потенциальных хозяйствующих субъектов к выполнению указанных работ путем участия в публичных процедурах, что являются нарушением запретов, предусмотренных в части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, поскольку привели к ограничению конкуренции на товарном рынке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, автомобильных дорого общего пользования, временных киосков, построек, навесов и других подобных построек.

В связи с тем, что срок действия вышеуказанных договоров истек, у Комиссии Саратовского УФАС России отсутствуют основания для выдачи ГУЗ СО "Балаковский перинатальный центр" предписания об устранении нарушений антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи  49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А :

 

  1. Признать ГУЗ СО "Балаковский перинатальный центр" нарушившим ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
  2. Предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства ГУЗ СО "Балаковский перинатальный центр" не выдавать в связи с отсутствием оснований для его выдачи.

 

Председатель Комиссии                                                            

Члены Комиссии

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны