Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 120-17/ов-т от 21 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 Р Е Ш Е Н И Е № 120-17/ов-т

о признании жалобы необоснованной

 

15 ноября 2017 года           г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия) в составе:

 

 

– заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

 

– старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, член Комиссии;

 

– старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, член Комиссии;

в присутсвии:

 

 

– представителя комитета по распоряжению муниципальной собственностью и земельными ресурсами администрации Балаковского муниципального района Саратовской области (доверенность),

рассмотрев жалобу Р. на действия организатора торгов – комитета по распоряжению муниципальной собственностью и земельными ресурсами администрации Балаковского муниципального района Саратовской области при проведении аукциона по извещению № 070917/0305313/01 по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков, с кадастровыми номерами:64:40:010106:50 (Лот № 1), 64:05:131001:53 (Лот № 2), 64:40:020214:101 (Лот № 3),руководствуясь ст. 18.1, п. 31 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.11.2017 в Саратовское УФАС России поступила жалоба Р. (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – комитета по распоряжению муниципальной собственностью и земельными ресурсами администрации Балаковского муниципального района Саратовской области (далее – Комитет)  при проведении аукциона по извещению № 070917/0305313/01 по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков, с кадастровыми номерами:64:40:010106:50 (Лот № 1), 64:05:131001:53 (Лот № 2), 64:40:020214:101 (Лот № 3) (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что извещение о проведении Аукциона не содержит порядка осмотра земельных участков на местности; извещение о проведении Аукциона содержит противоречивые сведения о правах на Лот №1, об ограничениях этих прав; извещение о проведении Аукциона содержит недостоверные сведения о правах на Лот №2, об ограничениях этих прав; при визуальном осмотре земельного участка с кадастровым номером 64:40:020214:101 (Лот №3) было обнаружено, что 60% площади земельного участка занято котлованом; срок аренды земельного участка Лота №2 установлен с нарушениями пп.9 п.21 ст.39.11 Земельного кодекса РФ; протокол о результатах Аукциона по Лоту №1 и Лоту №2 не отвечает требованиям, установленным пп.3 и пп.4 п.15 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ.

Организатор торгов с доводами Заявителя не согласился, пояснив, что при организации и проведении Аукциона нормы действующего законодательства нарушены не были.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

04.09.2017 Комитетом было принято решение № 248 «О проведении аукциона по продаже права на заключение договоров аренды на земельные участки».

07.09.2017 извещение № 070917/0305313/01 о проведении Аукциона было размещено организатором торгов на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru.

Подготовка, организация и проведение аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, определены статьями 39.11 и 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации.

Довод Заявителя о том, что  извещение о проведении Аукциона не содержит порядка осмотра земельных участков на местности является необоснованным, поскольку в п. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ установлены требования к извещению о проведении аукциона, при этом, указанная норма не содержит требований о внесении в извещение о проведении аукциона информации о порядке осмотра земельного участка на местности.

Одновременно, извещение о проведении Аукциона содержит адрес Комитета для приема заявок на участие в Аукционе: г. Балаково, ул. Трнавская, 12, Комитет по распоряжению муниципальной собственностью и земельными ресурсами администрации Балаковского муниципального района, 1-й этаж, каб. № 115, а также номер контактного телефона: 32-33-74. В связи, с чем Заявитель обладал  возможностью обратиться к организатору торгов с целью получения информации о порядке осмотра земельных участков на местности.

Доводы Заявителя о том, что извещение о проведении Аукциона содержит противоречивые сведения о правах на земельный участок по Лоту №1, об ограничениях этих прав является необоснованным в силу следующего.

В извещении о проведении Аукциона относительно Лота №1 указано, что предметом аукциона является право на заключение договора аренды на земельный участок, государственная собственность на который не разграничена, по адресу: Саратовская область, г. Балаково, ул. Селитбенская, район д.11. Кадастровый номер земельного участка: 64:40:010106:50. Права на земельный участок, ограничения этих прав: отсутствуют. Особые отметки: граница земельного участка пересекает границы земельных участков (земельного участка) с кадастровыми номерами (кадастровым номером) 64:40:010106:25. Администрация Балаковского муниципального района Саратовской области, уполномочена в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2001 №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» на распоряжение таким земельным участком. Срок снятия земельного участка с государственного кадастрового учета в случае, предусмотренном частью 15 статьи 41 Закона о недвижимости (пять лет со дня государственного кадастрового учета земельного участка) Сведения необходимы для заполнения раздела 2 отсутствуют.

Указанная информация соответствует сведениям, содержащимся в выписке из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости относительно земельного участка с кадастровым номером 64:40:010106:50, которая была представлена Комиссии представителем Комитета в ходе рассмотрения жалобы.

Также в жалобе Заявитель указывает, что по сведениям об особых отметках, установленных в извещении о проведении аукциона, Лотом №1 распоряжается и будет распоряжаться уполномоченный орган, так как Лот №1 образован и входит в состав другого земельного участка с кадастровым номером 64:40:010106:25, принадлежащего уполномоченному органу.

Указанный довод Заявителя не находит своего подтверждения, поскольку подобная информация не содержится в разделе Особые отметки выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости и извещении о проведении Аукциона.

При этом, необходимо отметить следующее. Предметом аукциона по Лоту №1 является право на заключение договора аренды на земельный участок с кадастровым номером: 64:40:010106:50, государственная собственность на который не разграничена.

В силу ст.3.3 Федерального закона от 25.10.2001 №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для распоряжения ими. Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется в том числе органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района.

Таким образом, орган местного самоуправления Балаковского муниципального района Саратовской области обладает правом по распоряжению земельным участком с кадастровым номером 64:40:010106:50.

Довод Заявителя о том, что извещение о проведении Аукциона содержит противоречивые сведения о правах на земельный участок по Лоту №2, об ограничениях этих прав является необоснованным в силу следующего.

В извещении о проведении Аукциона относительно Лота №2 указано, что предметом аукциона является право на заключение договора аренды на земельный участок, государственная собственность на который не разграничена, по адресу: Саратовская область, р-н Балаковский, Красноярское МО, район сбросного канала. Кадастровый номер земельного участка: 64:05:131001:53. Права на земельный участок, ограничения этих прав: отсутствуют.

Указанная информация соответствует сведениям, содержащимся в выписке из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости относительно земельного участка с кадастровым номером 64:05:131001:53, которая была представлена Комиссии представителем Комитета в ходе рассмотрения жалоба.

Также Заявитель отмечает, что ограничения прав на земельный участок с кадастровым номером 64:05:131001:53 предусмотрены ст. 56 Земельного кодекса РФ и ст. 65 Водного кодекса РФ. Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и расположенного в границах береговой полосы водного объекта общего пользования, заключается при условии обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе в соответствии с п. 4 ст. 39.8 Земельного кодекса РФ.

Указанная информация, содержащаяся в жалобе Заявителя не находит своего подтверждения в выписке из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости относительно земельного участка с кадастровым номером 64:05:131001:53.

Одновременно, в приложении №2 к извещению о проведении Аукциона содержится проект договора-аренды земельного участка.

В п. 5.2.9 раздела 5. Права и обязанности арендатора проекта договора установлено, что арендатор обязан соблюдать при использовании Участка требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов. Не нарушать права других землепользователей, а также не допускать действий, приводящих к ухудшению экологической обстановки на арендуемом земельном участке и прилегающих к нему территориях. Выполнять в соответствии с требованиями эксплуатационных служб условия эксплуатации городских подземных и надземных коммуникаций, сооружений, дорог, проездов и т.п., не препятствовать их ремонту и обслуживанию, рекультивировать нарушенные им земли, выполнять работы по систематической уборке (вывоз снега, мусора) и благоустройству (посадку и полив газонов) закрепленной территории. При отсутствии смежных землепользователей выполнять работы по систематической уборке (вывоз снега, мусора) прилегающей территории в размере 30 метров от границ арендуемого участка по его периметру.

Довод Заявителя о том, что при визуальном осмотре земельного участка с кадастровым номером 64:40:020214:101 было обнаружено, что 60% площади земельного участка занято котлованом не может быть принят во внимание, поскольку указанный довод не подтвержден Заявителем.

Довод Заявителя о том, что срок аренды земельного участка по Лоту №2 установлен с нарушениями пп.9 п.21 ст.39.11 Земельного кодекса РФ является необоснованным по следующим основаниям.

Согласно пп.9 п.21 ст.39.11 Земельного кодекса РФ извещение о проведении аукциона должно содержать в том числе сведения о сроке аренды земельного участка в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка. При этом срок аренды такого земельного участка устанавливается с учетом ограничений, предусмотренных пунктами 8 и 9 статьи 39.8 настоящего Кодекса.

При этом, п. 9 ст. 39.8 Земельного кодекса РФ установлено, что в случае предоставления земельного участка, в соответствии с основным видом разрешенного использования которого предусмотрено строительство зданий, сооружений, в аренду на аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев проведения аукционов в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса), договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на срок, превышающий в два раза срок, установленный уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в качестве срока, необходимого для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений. При этом, если в соответствии с основными видами разрешенного использования земельного участка предусмотрено строительство нескольких зданий, сооружений, договор аренды такого земельного участка заключается исходя из наибольшего срока, установленного для таких зданий, сооружений в соответствии с положениями настоящего пункта.

Земельный участок с кадастровым номером 64:05:131001:53 имеет вид разрешенного использования - туристическое обслуживание и площадь - 10 000 кв.м. Срок аренды земельного участка: 3 года.

В соответствии с Классификатором видов разрешенного использования земельных участков (утв. приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540) земельный участок с видом разрешенного использования – туристическое обслуживание предусматривает размещение пансионатов, туристических гостиниц, кемпингов, домов отдыха, не оказывающих услуги по лечению, а также иных зданий, используемых с целью извлечения предпринимательской выгоды из предоставления жилого помещения для временного проживания в них; размещение детских лагерей.

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 27 февраля 2015 года № 137/пр установлены сроки, необходимые для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений. Так, для объектов площадью от 5000 кв.м до 10 000 кв.м. установлен общий срок, необходимый для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений -  16 месяцев.

Таким образом, срок аренды для земельного участка с кадастровым номером 64:05:131001:53 установлен обоснованно.

Также Заявитель отмечает, что согласно классификатору видов разрешенного использования земельных участков и извещению о проведении Аукциона, Лот №2 предназначен для строительства комплекса зданий площадью до 8001 кв.м.

Данный довод Заявителя не может быть принят во внимание, поскольку ничем не подтвержден.

Довод Заявителя о том, что протоколы о результатах Аукциона по Лоту №1 и Лоту №2 не соответствуют требованиям пп.3 и пп.4 п.15 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ является необоснованным ввиду следующего.

Согласно пп.3 и пп.4 п.15 ст.39.12 Земельного кодекса РФ в протоколе о результатах аукциона указываются в том числе, сведения об участниках аукциона, о начальной цене предмета аукциона, последнем и предпоследнем предложениях о цене предмета аукциона; наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства (для гражданина) победителя аукциона и иного участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона.

Протокол о результатах аукциона по Лоту №1 содержит сведения об участниках Аукциона: Е. (зарегистрирована:), Х. (зарегистрирован:); о начальной цене предмета Аукциона: 68 000 (шестьдесят восемь тысяч) рублей 00 копеек; о последнем предложении о цене предмета Аукциона: 68 00 (шестьдесят восемь тысяч) рублей 00 копеек; фамилии, имени и  отчестве, месте жительства победителя аукциона: Е.(зарегистрирована:).

Согласно пояснениям представителя Комитета, данным в ходе рассмотрения жалобы, на Аукционе присутствовали два участника, при этом, при объявлении аукционистом цены аренды земельного участка, равной, начальной – 68 000 рублей, только Е. поднятием карточки выразила желание участвовать в Аукционе. После трехкратного объявления предложенной цены второй участник Аукциона свое волеизъявление не подтвердил. Таким образом, несмотря на присутствие в день проведения Аукциона двух участников, Е. является единственным лицом, принявшим участие в Аукционе. В связи с чем, протокол о результатах аукциона по Лоту №1 не содержит сведений о предпоследнем предложении о цене предмета аукциона и об участнике аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона.

Протокол о результатах аукциона по Лоту №2 содержит сведения об участниках Аукциона: Т.(зарегистрирован:), Ф. (зарегистрирован: г), К. (зарегистрирован:); о начальной цене предмета Аукциона: 140 000 (сто сорок тысяч) рублей 00 копеек; о последнем предложении о цене предмета Аукциона: 140 000 (сто сорок тысяч) рублей 00 копеек; фамилии, имени и  отчестве, месте жительства победителя аукциона: К. (зарегистрирован:).

Согласно пояснениям представителя Комитета, данным в ходе рассмотрения жалобы, на Аукционе присутствовали три участника, при этом, при объявлении аукционистом цены аренды земельного участка, равной, начальной – 140 000 рублей, только К. поднятием карточки выразил желание участвовать в Аукционе. После трехкратного объявления предложенной цены другие участники Аукциона свое волеизъявление не подтвердили. Таким образом, несмотря на присутствие в день проведения Аукциона трех участников, К. является единственным лицом, принявшим участие в Аукционе. В связи с чем, протокол о результатах аукциона по Лоту №2 не содержит сведений о предпоследнем предложении о цене предмета аукциона и об участнике аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона.

Таким образом, протоколы о результатах аукциона по Лоту №1 и Лоту №2 соответствуют требования пп.3 и пп.4 п.15 ст.39.12 Земельного кодекса РФ.

Кроме того, необходимо отметить, что Заявитель не принимал участие в Аукционе по Лотам №№1-2, в связи с чем, его законные права и интересы не могут быть нарушены.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу Р. на действия организатора торгов – комитета по распоряжению муниципальной собственностью и земельными ресурсами администрации Балаковского муниципального района Саратовской области при проведенииаукциона по извещению № 070917/0305313/01 по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков, с кадастровыми номерами:64:40:010106:50 (Лот № 1), 64:05:131001:53 (Лот № 2), 64:40:020214:101 (Лот № 3), необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

  Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны