Решение б/н РЕШЕНИЕ № 120-17/ж от 13 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 120-17/ж

 

9 сентября 2017 года            г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренномстатьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»(далее по тексту – Комиссия) в составе:

1.

<…>

– заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

2.

 

3.

<…>

 

<…>

–         начальник отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии,

–старший государственный инспектор отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии,

в присутствии:

<…>–  представителя ГАУЗ «Энгельсский перинатальный центр» (доверенность от 06.10.2017 № 840/01-15);

<…>–  представителя ГАУЗ «Энгельсский перинатальный центр» (доверенность от 06.10.2017 № 741/01-15),

            рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙРУБЕЖ» на действия заказчика ГАУЗ «Энгельсский перинатальный центр» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 31705506293  «Выполнение работ по текущему ремонту помещений первого этажа корпуса «В» ГАУЗ «ЭПЦ», на основании ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.09.2017 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «СТРОЙРУБЕЖ» (далее – Заявитель) на действия ГАУЗ «Энгельсский перинатальный центр» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 31705506293  «Выполнение работ по текущему ремонту помещений первого этажа корпуса «В» ГАУЗ «ЭПЦ» (далее – Аукцион).

Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком допущены нарушения ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, не явился.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам:

08.09.2017 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 31705506293 «Выполнение работ по текущему ремонту помещений первого этажа корпуса «В» ГАУЗ «ЭПЦ».

Начальная (максимальная) цена договора составила 5590224 рублей.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о закупкахположение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

ГАУЗ «Энгельсский перинатальный центр» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Положением о порядке проведения закупок для нужд государственного автономного учреждения здравоохранения «Энгельсский перинатальный центр», утвержденным наблюдательным советом ГУЗ «ЭПЦ» (протокол № 2 от 28.11.2016) (далее – положение о закупке).

Согласно п. 11 ч. 4 ст. 26 Положения о закупке аукционная документация должна содержать перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с п. 3 ч. 17 «Информационной карты» аукционной документации заявка на участие в закупке должна включать сведения о персонале, имеющемся в организации, в т.ч. предлагаемом для выполнения работ, услуг по предмету закупки (Приложение № 4).

Из жалобы следует, что таблица 2, указанная в Приложении № 4, заполняется в соответствии со структурой сводного сметного расчета (по разделам) и с учетом плана производства работ и графиком выполнения работ (перевода персонала с одного вида работ на другие). Вместе с тем, план производства работ аукционной документацией не предусмотрен.

В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что в формулировке требования к заполнению Таблицы 2, указанной в Приложении № 4, согласно которому Таблица 2 заполняется в соответствии со структурой сводного сметного расчета (по разделам) и с учетом плана производства работ и графиком выполнения работ (перевода персонала с одного вида работ на другие), допущена опечатка. Между «с учетом плана производства работ» и «графиком выполнения работ» должен быть союз «или». Однако Заказчиком не были внесены изменения в документацию о закупке.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются,в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числетребования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупкахне допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Кроме того, ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлен запрет на совершение действий при проведении торгов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в частности создание участнику торговили нескольким участникам торговпреимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Таким образом, Заказчик устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений Закона о закупках, а также с учетом требований антимонопольного законодательства.

Комиссией установлено, что в Приложении № 4 «Сведения о персонале, имеющемся в организации, в т.ч. предлагаемом для выполнения работ, услуг по предмету закупки» необходимо заполнить Таблицу 2 «Основной персонал рабочих специальностей, привлекаемых для выполнения работ по договору, по видам выполняемых работ» (далее – Таблица 2).

В Таблице 2 указываются сведения о персонале основных рабочих специальностей, привлекаемом для выполнения работ согласно договору, с указанием работ в соответствии со структурой сводного сметного расчета (по разделам) и с учетом плана производства работ и графиком выполнения работ (перевода персонала с одного вида работ на другие).

Комиссией установлено, что план производства работ аукционной документацией не предусмотрен, и не включен в перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Таким образом,установив в документации требование о предоставлении документов, не предусмотренных документацией, Заказчик нарушил положения п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

Согласно п. 1. ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Позицией № 393 Раздела 4 «Техническая часть документации об аукционе» предусмотрено, что блок дверной стальной наружный двупольный ДСН ДНК должен соответствовать ГОСТ 31173-2003.

Комиссией установлено, что ГОСТ 31173-2003 утратил силу с 1 июля 2017 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 22.11.2016 № 1739-ст. Взамен  1 июля 2017 введен в действие ГОСТ 31173-2016.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что по результатам проверки сметной документации по объекту «Текущий ремонт помещений первого этажа корпуса «В» ГАУЗ «ЭПЦ» было получено экспертное заключение № 1013-с от 09.08.2017 и замечаний в части действия ГОСТ 31173-2003 указано не было.

Установление Заказчиком в документации о закупке требований о соответствии блока дверного стальной наружный двупольный ДСН ДНК  положениям  ГОСТ 31173-2003 не соответствует требованиям  п. 1. ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

В соответствии с п. 1 ст. 1 документации об аукционе любой участник закупки  вправе направить запрос о разъяснении положений аукционной документации.

Комиссией установлено, что ООО «СТРОЙРУБЕЖ» к Заказчику с запросом о разъяснении положений документации о закупке не обращался,заявку на участие в закупке не подавал

Кроме того, в жалобе отсутствуют доводы о том каким образом права ООО «СТРОЙРУБЕЖ» нарушены.

Вместе с тем Комиссией установлено, что в соответствии с протоколом Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №31705506293-01 от 03.10.2017 ни один участник не был отклонен  в связи с непредставлением документов, не предусмотренных документацией.

Кроме того,в соответствии с Протоколом проведения открытого аукциона в электронной форме №31705506293-02 от 05.10.2017 определен победитель закупки.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.Признать жалобу ООО «СТРОЙРУБЕЖ»на действия заказчика ГАУЗ «Энгельсский перинатальный центр», при проведении открытого аукциона в электронной форме № 31705506293  «Выполнение работ по текущему ремонту помещений первого этажа корпуса «В» ГАУЗ «ЭПЦ» обоснованной.

2. Предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торговГАУЗ «Энгельсский перинатальный центр» не выдавать, в связи с отсутствием оснований для его выдачи.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

                       

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны