Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 121-17/гз от 16 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 121-17/гз

о признании жалобы необоснованной

 

3 мая 2017 года                                                                                                        г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

3.

рассмотрев жалобу ООО «Аптечный склад» на действия Единой комиссии ГКУСО «Государственное агентство по централизации закупок» при проведении электронного аукциона № 0860200000817001104 «Определение поставщика товара «Поставка лекарственного препарата Гемцитабин» для нужд государственного учреждения здравоохранения «Областной онкологический диспансер №1»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.04.2017 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Аптечный склад» (далее – Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии - ГКУСО «Государственное агентство по централизации закупок» (далее - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона № 0860200000817001104 «Определение поставщика товара «Поставка лекарственного препарата Гемцитабин» для нужд государственного учреждения здравоохранения «Областной онкологический диспансер №1» (далее  - Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия при рассмотрении заявок участников аукциона не применила положения Постановления Правительства РФ от 30 ноября 2015 г. № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства № 1289).

Заявитель, о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, на рассмотрение не явился.

Представитель Уполномоченного органа, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

29.03.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.roseltorg.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе. 

Заказчиком является – ГУЗ «Областной онкологический диспансер №1». Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 360 600,00 рублей.

Объектом закупки является поставка лекарственного препарата МНН Гемцитабин (противоопухолевый препарат, преимущественно используется для лечения рака молочной железы в дозе 2000 мг) с лекарственной формой - концентрат для приготовления раствора для инфузий в дозировке 10 мг/мл.

Лекарственный препарат МНН Гемцитабин с вышеуказанной лекарственной формой не включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2017 год, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2016 года №2885-р.

В перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2017 год, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2016 года №2885-р. включен Гемцитабин с лекарственной формой лиофилизат для приготовления раствора для инфузий.

В соответствии с п. 1 Постановление Правительства № 1289 для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

В документации и в извещении о проведении Аукциона не были установлены ограничения и условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства № 1289.

Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В силу ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

Таким образом, Единая комиссия правомерно допустила всех участников к участию в Аукционе, в связи с чем довод жалобы является необоснованным.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее:

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

До окончания указанного в извещении о проведении аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе было подано 5 заявок:

Заявка №1 содержит предложение о поставке лекарственного препарата:

Гемцитабин (торговое наименование - Гемцитовер), лиофилизат для приготовления раствора для инфузий, 1000 мг, страна происхождения - Россия;

Гемцитабин (торговое наименование - Гемцитар), лиофилизат для приготовления раствора для инфузий, 1000 мг, страна происхождения - Россия.

Заявка №2 содержит предложение о поставке лекарственного препарата:

Гемцитабин (торговое наименование - Онгецин), лиофилизат для приготовления раствора для инфузий, 1 г, страна происхождения - Индия.

Заявка №3 содержит предложение о поставке лекарственного препарата:

Гемцитабин (торговое наименование - Гемцитабин-Эбеве), концентрат для приготовления раствора для инфузий, 10 мг, страна происхождения - Австрия.

Заявка №4 содержит предложение о поставке лекарственного препарата:

Гемцитабин (торговое наименование - Гемцитар), лиофилизат для приготовления раствора для инфузий, 1000 мг, страна происхождения - Россия.

Заявка №5 содержит предложение о поставке лекарственного препарата:

Гемцитабин (торговое наименование - Гемцитовер), лиофилизат для приготовления раствора для инфузий, 1000 мг, страна происхождения - Россия.

Таким образом, в заявках под номерами №1, №4, №5 был предложен лекарственный препарат Гемцитабин лиофилизат для приготовления раствора для инфузий, страна происхождения – Россия с приложением сертификата о происхождении товара СТ-1, который в свою очередь включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2017 год, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2016 года №2885–р.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 12 апреля 2017 года, комиссией было принято решение о допуске всех участников к участию в Аукционе.

На рассмотрении жалобы председатель Единой комиссии пояснил, что согласно пункту 3 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) под взаимозаменяемыми товарами понимаются товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что приобретатель действительно заменяет или готов заменить один товар другим при потреблении.

Оборот лекарственных средств на территории Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее - Закон об обращении лекарственных средств) согласно части 1 статьи 13 которого лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Следовательно, лекарственный препарат, зарегистрированный в соответствии с законодательством Российской Федерации, является товаром в контексте антимонопольного законодательства.

Кроме того, в соответствии со статьей 61 Закона об обращении лекарственных средств аналогичными лекарственными препаратами являются лекарственные препараты с одинаковыми МНН, одинаковыми лекарственными формами и одинаковыми дозировками. Следовательно, лекарственные препараты с одинаковыми МНН, одинаковыми лекарственными формами, одинаковыми дозировками и разными торговыми наименованиями следует относить к аналогичным лекарственным препаратам.

Вместе с тем, согласно пункту 5 статьи 4 Закона об обращении лекарственных средств, под лекарственной формой понимается состояние лекарственного препарата, соответствующее способам его введения и применения и обеспечивающее достижение необходимого лечебного эффекта. Следовательно, различные (по наименованию) лекарственные формы, соответствующие одному способу введения и применения и обеспечивающие достижение необходимого лечебного эффекта, следует относить к взаимозаменяемым лекарственным формам.

Из пояснений представителя Уполномоченного органа следует, что лекарственные препараты с одинаковыми МНН, взаимозаменяемыми лекарственными формами, взаимозаменяемыми дозировками и разными торговыми наименованиями следует относить к взаимозаменяемым лекарственным препаратам. Гемцитабин с лекарственной формой лиофилизат и Гемцитабин с лекарственной формой концентрат являются взаимозаменяемыми лекарственными средствами, в связи с чем участники закупки имеют возможность предоставить лекарственный препарат Гемцитабин с лекарственной формой концентрат.

В данном случае Гемцитабин лекарственной формы концентрат не включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2017 год, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2016 года №2885–р, а Гемцитабин лекарственной формы лиофилизат включен в указанный перечень.

Следовательно, Заказчик, предвидя, что участниками закупки может быть предложен товар с МНН Гемцитабин с лекарственной формой лиофилизат, который включен в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, и заявки таких участников будут признаны соответствующими требованиям Документации об Аукционе, Заказчик должен был установить в документации ограничения и условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства № 1289.

Согласно п.7 ч.5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Таким образом, Заказчик, не установив в документации и в извещении о проведении Аукциона ограничения и условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства № 1289, допустил нарушение п.7 ч.5 ст. 63 Закона о контрактной системе

Учитывая вышеизложенное и на основании  ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России.

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Аптечный склад» на действия Единой ГКУСО «Государственное агентство по централизации закупок» при проведении электронного аукциона № 0860200000817001104 «Определение поставщика товара «Поставка лекарственного препарата Гемцитабин» для нужд государственного учреждения здравоохранения «Областной онкологический диспансер №1» необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика ГУЗ «Областной онкологический диспансер №1» нарушение п. 7 ч. 5 ст. 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. Выдать Заказчику - ГУЗ «Областной онкологический диспансер №1», Уполномоченному органу - ГКУСО «Государственное агентство по централизации закупок»,  Единой комиссии ГКУСО «Государственное агентство по централизации закупок», оператору электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка»  предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

Члены Комиссии:

_____________________

 

_____________________

П Р Е Д П И С А Н И Е № 53

об устранении допущенных нарушений

 

3 мая 2017 года                                                                                         г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

3.

на основании своего решения от 03.05.2017 № 121-17/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы «Аптечный склад» на действия Единой комиссии ГКУСО «Государственное агентство по централизации закупок» при проведении электронного аукциона № 0860200000817001104 «Определение поставщика товара «Поставка лекарственного препарата Гемцитабин» для нужд государственного учреждения здравоохранения «Областной онкологический диспансер №1» и в соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Заказчику - ГУЗ «Областной онкологический диспансер №1», Уполномоченному органу - ГКУСО «Государственное агентство по централизации закупок», Единой комиссии ГКУСО «Государственное агентство по централизации закупок»:

1.1. В срок до 19.05.2017 года отменить Протоколы, составленные при проведении электронного аукциона  № 0860200000817001104 «Определение поставщика товара «Поставка лекарственного препарата Гемцитабин» для нужд государственного учреждения здравоохранения «Областной онкологический диспансер №1».

2.1. В срок до 19.05.2017 года внести изменения в аукционную документацию  № 0860200000817001104 «Определение поставщика товара «Поставка лекарственного препарата Гемцитабин» для нужд государственного учреждения здравоохранения «Областной онкологический диспансер №1»», приведя положения аукционной документации в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

2.2. Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Оператору электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка»:

3.1. В срок до 19.05.2017 года отменить протокол проведения электронного аукциона от 17.04.2017 № 0860200000817001104-2, составленный при проведении электронного аукциона № 0860200000817001104 «Определение поставщика товара «Поставка лекарственного препарата Гемцитабин» для нужд государственного учреждения здравоохранения «Областной онкологический диспансер №1».

3.2. В срок до 19.05.2017 года обеспечить возможность отмены Заказчиком ГУЗ «Областной онкологический диспансер №1», Уполномоченным органом - ГКУСО «Государственное агентство по централизации закупок», Единой комиссией ГКУСО «Государственное агентство по централизации закупок» протоколов, составленных при проведении электронного аукциона 0860200000817001104 «Определение поставщика товара «Поставка лекарственного препарата Гемцитабин» для нужд государственного учреждения здравоохранения «Областной онкологический диспансер №1», разместить информацию об отмене Протоколов.

3.3. Уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе № 0860200000817001104 «Определение поставщика товара «Поставка лекарственного препарата Гемцитабин» для нужд государственного учреждения здравоохранения «Областной онкологический диспансер №1» об отмене Протоколов.

3.4. Разблокировать средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок на участие в Аукционе.

3.5. В срок до 19.05.2017 года вернуть участникам закупки заявки на участие в Аукционе № 0860200000817001104 «Определение поставщика товара «Поставка лекарственного препарата Гемцитабин» для нужд государственного учреждения здравоохранения «Областной онкологический диспансер №1» с уведомлением о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. В срок до 22.05.2017 года сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.

 Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

Члены Комиссии:                                                                        

_____________________

(подпись)

 

_____________________

(подпись)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны