Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 124-16/ж от 13 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 124-16/ж

 

08 сентября 2016 года                                                                                                         г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), (далее по тексту – Комиссия) в составе:

1.

……………….

  • заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

2.

……………….

  • начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

3.

……………….

  • ведущий специалист-эксперт отдела контроля обязательных процедур, член комиссии,

в присутствии представителей Акционерного общества «Саратовский полиграфический комбинат» (далее также – АО «Саратовский полиграфкомбинат», Заказчик) – ………………. (доверенность № 23 от 06.09.2016), ………………. (доверенность № 24 от 06.09.2016),

рассмотрев жалобу ООО «Голубой шар» (далее также – Заявитель) на действия АО «Саратовский полиграфкомбинат» при проведении запроса предложений на поставку винтового компрессора Atlas Copco GA 26 FF 10 в количестве 1 шт. (Извещение № 31604006661) (далее также – Запрос предложений), на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее также - Закон о защите конкуренции), Комиссия,

 

УСТАНОВИЛА:

 

31.08.2016 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Голубой шар» на действия АО «Саратовский полиграфкомбинат» при проведении Запроса предложений.

Извещение № 31604006661 о проведении Запроса предложений было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (http://www.zakupki.gov.ru) (далее также – ЕИС) 18.08.2016. Дата и время окончания подачи заявок 29.08.2016 в 09:30.

При этом, начальная (максимальная) цена закупки была установлена в размере 994 551,00 рубль (девятьсот девяносто четыре тысячи пятьсот пятьдесят один рубль).

30.08.2016 в ЕИС был размещен протокол № 1 об отказе от проведения запроса коммерческих предложений от 26.08.2016.

Из текста жалобы ООО «Голубой шар» следует, что:

  1. винтовой компрессор Atlas Copco GA 26 FF 10 (далее также – Винтовой компрессор), определенный Заказчиком в качестве предмета закупки, не может быть поставлен. Так как согласно ГОСТ 12139-84 электрическая вращающаяся машина имеющая мощность 26 кВт, не может применяться на территории Российской Федерации.
  2. 19.08.2016 Заявителем в адрес Заказчика, посредством функционала Электронной торговой площадки «Фабрикант» (далее также ЭТС Фабрикант), был направлен запрос на разъяснение положений Закупочной документации к запросу коммерческих предложений на право заключения договора поставки винтового компрессора Atlas Copco GA 26 FF 10 для нужд АО «Саратовский полиграфкомбинат» (далее – Документация). Однако на 25.08.2016 ответ на запрос на разъяснение положений Документации не представлен Заказчиком ни на ЭТС Фабрикант, ни в ЕИС.
  3. в Документации содержаться противоречивые сведения относительно способов подачи заявки на участие в закупке и запроса на разъяснение положений Документации. Так из Документации следует, что заявка на участие в закупке и запрос на разъяснение положений Документации подаются в письменной форме, однако функционал ЭТС Фабрикант позволяет направлять данные документы в электронном виде.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы Комиссия пришла к следующим выводам:

Предметом Запроса предложений согласно Документации является поставка винтового компрессора Atlas Copco GA 26 FF 10.

Согласно п. 1.1 Документации, мощность Винтового компрессора равна 26 кВт. при этом Заказчиком в Документации не указан ГОСТ которому должен соответствовать предмет закупки.

По мнению Заказчика определение компрессоров, и в частности винтовых компрессоров, устанавливаются ГОСТ 28567-90 «Компрессоры. Термины и определения». Указанный «стандарт устанавливает термины и определения понятий в области компрессорной техники» (абз. 1 ГОСТ 28567-90 «Компрессоры. Термины и определения»). При этом компрессором является «энергетическая машина или устройство для повышения давления и перемещения газа или их смесей (рабочей среды)». Кроме того, ГОСТ 28567-90 устанавливает и различные виды компрессоров. Так, он определяет, что Винтовой компрессор, который является предметом закупки АО «Саратовский полиграфкомбинат», это «роторный компрессор, в котором рабочая камера образуется корпусом и винтообразными роторами, имеющими различные профили зубьев» (номер термина 59).

Таким образом, по мнению Заказчика, Винтовой компрессор не является вращающейся электрической машиной, так как согласно ГОСТ 27471-87 «Машины электрические вращающиеся. Термины и определения» вращающейся электрической машиной является электротехническое устройство, предназначенное для преобразования энергии на основе электромагнитной индукции и взаимодействия магнитного поля с электрическим током, содержащее, по крайней мере, две части, участвующие в основном процессе преобразования и имеющие возможность вращаться или поворачиваться относительно друг друга. В связи с чем, указанный Заявителем в жалобе ГОСТ 12139-84 «Машины электрические вращающиеся. Ряды номинальных мощностей, напряжений и частот» не применим к данному виду оборудования.

Доказательств обратного Заявителем не представлено.

Учитывая изложенное, довод Заявителя является необоснованным.

Согласно п. 6.2 Документации, любой участник закупки вправе направить в письменной форме запрос о разъяснении положений документации о закупке контактному лицу, указанному в Извещении Заказчика

В случае поступления запроса о разъяснении положений документации позднее, чем за 2 (два) рабочих дня до даты окончания принятия заявок на участие в закупке, Заказчик вправе не проводить указанных разъяснений.

При этом, Заказчик размещает в ЕИС содержание запроса на разъяснение положений документации о закупке без указания участника закупки, от которого поступил данный запрос, а также содержание разъяснений.

Из пояснений представителя Заказчика следует, что запросов, направленных в соответствии с п. 6.2 Документации, на разъяснение положений документации от Заявителя не поступало.

Учитывая, что Заявителем доказательств направления запроса на разъяснение положений документации в соответствии с порядком определенным в п. 6.2 Документации не представлено, довод заявителя является необоснованным.

  В соответствии с п. 4.4 Документации предложение участника и входящие в его состав документы упаковываются участником в конверт, т.е. документы на участие в закупке должны быть направлены в бумажном, а не в электронном виде.

  Противоречий относительно способа для подачи заявок на участие в Запросе предложений Комиссией не установлено.

Доказательств невозможности направления данным способом заявок на участие в Запросе предложений Заявителем не представлено.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Учитывая изложенное, указанный довод Заявителя является необоснованным.

Вместе с тем Комиссией установлено, что в соответствии с п. 12.2 Положения о закупках, договор с победителем закупки (единственным участником) заключается Заказчиком в следующем порядке:

В проект договора, который прилагается к извещению о проведении закупки документации о закупке, включаются условия исполнения договора, предложенные победителем закупки (единственным участником) в заявке на участие в закупке.

Заказчик передает победителю закупки оформленный, подписанный и скрепленный печатью договор не позднее 20 (двадцати) рабочих дней со дня подписания итогового протокола (протокола оценки и сопоставления заявок, протокола проведения аукциона, протокола рассмотрения заявок, если договор передается единственному участнику конкурса).

Победитель закупки (единственный участник) в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения договора подписывает его, скрепляет печатью (при наличии) и возвращает Заказчику.

Согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном названной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных названным Законом.

Частями 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 названной статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 названной статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением данного требования, является ничтожным.

Следовательно, установление в Положении о закупках срока заключения договора по результатам закупки, не учитывающего закрепленной в Законе о закупке и Законе о защите конкуренции процедуры административного контроля со стороны антимонопольного органа, фактически исключает применение оперативных мер, предусмотренных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, лишает обращение с соответствующей жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки.

В силу требований вышеуказанных положений действующего законодательства разрабатываемое участником закупки Положение о закупках не должно вступать в противоречие с Законом о защите конкуренции в соответствующей части, а напротив, призвано обеспечивать реализацию права на защиту в административном порядке путем установления соответствующего порядка заключения договоров по результатам торгов.

При таких обстоятельствах, п. 12.2 Положения о закупках не соответствует требованиям Закона о защите конкуренции.

            Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в соответствии с которой по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, Комиссия Саратовского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Голубой шар» на действия АО «Саратовский полиграфкомбинат» при проведении запроса предложений на поставку винтового компрессора Atlas Copco GA 26 FF 10 в количестве 1 шт. (Извещение № 31604006661) необоснованной.

Выдать АО «Саратовский полиграфкомбинат» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения закупки, а именно в срок до 10.10.2016 внести изменения в Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Саратовский полиграфкомбинат, в части установления срока, до истечения которого по результатам проведенной закупки договор не может быть заключен, не менее срока, установленного ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

В срок до 14.10.2016 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Решение и предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                              ……………….

 

 

            Члены Комиссии                                                                          ……………….

 

 

                                                                                                        ……………….

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 124-16/ж

 

08 сентября 2016 года                                                                                                         г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), (далее по тексту – Комиссия) в составе:

1.

……………….

  • заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

2.

……………….

  • начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

3.

……………….

  • ведущий специалист-эксперт отдела контроля обязательных процедур, член комиссии,

в присутствии представителей Акционерного общества «Саратовский полиграфический комбинат» (далее также – АО «Саратовский полиграфкомбинат», Заказчик) – ………………. (доверенность № 23 от 06.09.2016), ………………. (доверенность № 24 от 06.09.2016),

рассмотрев жалобу ООО «Голубой шар» (далее также – Заявитель) на действия АО «Саратовский полиграфкомбинат» при проведении запроса предложений на поставку винтового компрессора Atlas Copco GA 26 FF 10 в количестве 1 шт. (Извещение № 31604006661) (далее также – Запрос предложений), на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее также - Закон о защите конкуренции), Комиссия,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «Саратовский полиграфкомбинат» устранить нарушение порядка организации, проведения закупки, а именно:

  1. В срок до 10.10.2016 внести изменения в Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Саратовский полиграфкомбинат, в части установления срока, до истечения которого по результатам проведенной закупки договор не может быть заключен, не менее срока, установленного ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

2)         В срок до 14.10.2016 сообщить в Саратовское УФАС России об исполнении настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                              ……………….

 

 

            Члены Комиссии                                                                          ……………….

 

 

                                                                                                        ……………….

Связанные организации

Связанные организации не указаны