Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 125-15/гз от 29 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е №  125-15/гз

о признании жалобы обоснованной

5 мая 2015 года                                                                                                      г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<__>

- председатель Комиссии;

2.

<__>

- член Комиссии;

3.

<__>

- член Комиссии,

в присутствии:  

        

<__>

 

 

<__>

- представителя администрации Заводского района муниципального образования "Город Саратов" (дов. № 01-16-152-1 от 30.04.2015);

- члена Единой комиссии администрации Заводского района муниципального образования "Город Саратов",

рассмотрев жалобу ООО "Триумф" на действия заказчика - администрации Заводского района муниципального образования "Город Саратов" при проведении электронного аукциона № 0160300034215000005 "Выполнение работ по благоустройству сквера им Гагарина Ю.А на территории Заводского района муниципального образования "Город Саратов",

УСТАНОВИЛА:

 

24.04.2015 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Триумф" (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика – администрации Заводского района муниципального образования "Город Саратов" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0160300034215000005 "Выполнение работ по благоустройству сквера им Гагарина Ю.А на территории Заводского района муниципального образования "Город Саратов" (далее – Аукцион).

Согласно жалобе Заказчик не определил в документации об Аукционе исчерпывающий перечень нормативных документов, которым должны соответствовать выполняемые работы. Также согласно жалобе указанные Заказчиком в Документации об Аукционе требования к компонентам, из которых изготовлен товар, а также требования к сырью, из которого изготавливаются компоненты, затрудняют оформление заявки на участие в Аукционе.

Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, на рассмотрение не явился.

Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

08.04.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является администрации Заводского района муниципального образования "Город Саратов".

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 15 575 318,60 рублей.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) предусмотрено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Как следует из пункта 8.1 документации об Аукционе "Наименование и описание объекта закупки" указано: "в соответствии с Технической частью (часть II) документации об электронном аукционе", качество и безопасность выполняемых работ должно соответствовать требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации, СНиПами и другими действующими нормативными документами. Результатом выполненных подрядчиком работ является достижение объектом указанных в  технической документации показателей в соответствии со СНиПами и другими действующими нормативными документами.

Из пункта 8.2. документации об аукционе "Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости): "В соответствии с Технической частью (часть II) документации об электронном аукционе.

В Технической части (часть II) документации об электронном аукционе также указано, что качество и безопасность выполняемых работ должно соответствовать требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации, СНиПами и другими действующими нормативными документами. Результатом выполненных подрядчиком работ является достижение объектом указанных в технической документации показателей в соответствии со СНиПами и другими действующими нормативными документами.

При этом Заказчик не определил исчерпывающий перечень норм, правил, стандартов, которым должны соответствовать выполняемые работы и результаты выполненных работ, что позволяет использовать любой нормативный документ, который в документации о закупке не указан.

Таким образом, Заказчик, не определив в Документации об Аукционе исчерпывающий перечень нормативных документов, фактически не определил требования к результатам выполняемых работ, что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, согласно ч.  2 ст.  33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст.  33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Технической части документации об Аукционе имеется "Ведомость объемов работ", наименование которых (столбец 2), как поясняют представители Заказчика, также  содержит требования к используемому материалу.

Так, в частности, в пункте 1 указано: "щебень из природного камня для строительных работ марка 600, фракция 20-40 мм".

Вместе с тем, в Технической части документации об Аукционе также перечислены подлежащие применению материалы с установленными характеристиками, где Заказчиком также установлены следующие требования к щебню: "полные остатки на ситах, % по массе: d -  От 90 до 100; 0,5 (d+D) - От 30 до 60; D - до 10; 1,25D - до 0,5. Группа щебня: 1; 2. Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы: для 1 группы щебня до 10 включ.; для 2 группы св. 10 до 15 включ. Марка нужна 600. Фракция 20-40мм. Содержание зерен слабых пород не должно быть более 10. Марка по морозостойкости более F50".

Таким образом, Техническая часть документации об Аукционе содержит требования к материалу с разным набором характеристик, что не соответствует требованию  п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

При этом, какие из показателей щебня должен описать в заявке участник аукциона, из документации также не следует.

Требования к описанию участниками Аукциона выполняемых работ Закон о контрактной системе не содержит.

Вместе с тем, из обоснования отклонения одной из заявки (6561599), указанной в  протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом электронном аукционе от 30.04.2015, следует: Согласно п.10 документации об электронном аукционе «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе» первая часть заявки должна быть составлена в соответствии с Технической частью (Часть II), где имеется таблица с объемами работ и материалов, а также описание характеристик материалов. Участником подана заявка только с описанием материалов. Таблица, которая должна быть в составе первой части заявки, имеет материалы, содержащие не конкретные показатели. А именно: п. 25 «Сталь листовая горячекатаная марки Ст3 толщиной 2-6 мм» - не указана конкретная толщина стали; п. 55 «Щебень из природного камня для строительных работ марка 600, фракция 5(3)-10 мм» - не указана конкретная фракция щебня.

Также обоснованным Комиссия Саратовского УФАС России считает довод жалобы относительно установления в документации  требований к компонентам, из которых изготавливается товар,  к сырью указанных компонентов, что, по мнению Заявителя, затрудняет заполнение заявки.

Так, например, требования по установлению в пункте 7 Технической части документации об Аукционе к цементному раствору, где "в качестве вяжущих материалов должен применяться цемент для строительных растворов в соответствии с требованиями: Кварцевый песок с содержанием оксида кремния SiO2 в цементе требуется не менее 90 %. Содержание ангидрида серной кислоты SO3 в цементе  не должно быть менее 1,5 и не должно быть более 3,5 % массы цемента. Содержание в цементе щелочных оксидов  не должно быть более 2 % массы цементе".

Также в Части II "Техническая часть" Документации об Аукционе Заказчик установил следующие требования к характеристикам материала проволока горячекатаная в мотках: "марка стали должна быть Ст0, Ст1, Ст2 или Ст3, степень раскисления: кипящая, спокойная или полуспокойная. Массовая доля химических элементов для стали:

- Ст0: углерода не более 0,23;

- Ст1: углерода 0,06-0,12, марганца 0,25-0,50, кремния: для кипящей – не более 0,05; для полуспокойной 0,05-0,15; для спокойной 0,15-0,30.

- Ст2: углерода 0,09-0,15, марганца 0,25-0,50, кремния: для кипящей – не более 0,05; для полуспокойной 0,05-0,15; для спокойной 0,15-0,30.

-Ст3: углерода 0,14-0,22, марганца 0,30-0,60 для кипящей; 0,40-0,65 для полуспокойной и спокойной, кремния: для кипящей – не более 0,05; для полуспокойной 0,05-0,15; для спокойной 0,15-0,30. Прокат должен быть обычной точности. Предельное отклонение +0,3-0,5 мм. Площадь поперечного сечения 0,312; 0,332 см2. Масса 1м длины проката 0,245; 0,261 кг.

Таким образом, Заказчик, указав требования к производству сырья, компонентов товара, используемого при выполнении работ, допустил нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, так как данные требования не соответствуют предмету закупки.

В силу ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

20.04.2015 Заказчиком на официальном сайте размещен ответ на запрос о разъяснении положений Документации об Аукционе. В данном ответе указано "предмет запроса: Заполнение 1-й части заявки" и дано следующее разъяснение:

1. Фракция щебня в соответствии с ГОСТ 8267-93 всегда указывается как диапазонное число, при указании конкретного числа, например 20 показатель является неверным. В зависимости от редакции указанного выше ГОСТа фракция может обозначаться, как через знак «-», так и через «от... до».

2. В данном пункте не имеется двусмысленного толкования представленных требований. Фракция указывается согласно ГОСТ 8267-93 и при указании в заявке необходимо выбрать конкретный показатель, который будет использоваться Вами при выполнении работ.

3. Данные характеристики являются как вступительным и общим описанием и являются неизменными.

«Природный песок при обработке раствором гидроксида натрия не должен придавать раствору окраску, соответствующую или темнее цвета эталона.» В данном случае описание остается неизменным.

4. При указании данного показателя нужно руководствоваться разумными пределами, т. е. ограничиваться теми показателями, которые устанавливает производитель, товар которого Вы имеете намерения использовать.

Комиссия Саратовского УФАС России считает, что Заказчиком не выполнены требования, установленные ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, ввиду следующего.

Изложенный Заказчиком предмет запроса неконкретен и при условии указания в разъяснении таких положений как "данные характеристики", "при указании данного показателя" без указания, о каких характеристиках и показателях идет речь, непонятен  участникам, которые запрос не направляли.

На рассмотрении жалобы оператором площадки был представлен запрос участника, предмет которого без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, заказчиком не был размещен на официальном сайте.

Так, участником закупки в запросе был поставлен вопрос по описанию показателей фракции щебня 5(3)-10 мм с возможными вариантами заполнения заявки  (3-10 мм и 5-10 мм)  для исключения двусмысленного толкования.  

Из данного Заказчиком разъяснения не следует, что запрос касался указанного показателя фракции щебня, и не ясно из разъяснения, каким образом заполнить заявку по данному показателю.

Инструкция по заполнению заявки также не содержит положений, каким образом заполнить в данной части заявку, что не соответствует требованиям  п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, предусматривающей, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать инструкцию по заполнению заявки.

Вместе с тем, ряд заявок был отклонен по причине неверного указания показателя по фракции щебня 5(3)-10 мм.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99,  ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

  1.  Признать жалобу ООО "Триумф" на действия заказчика - администрации Заводского района муниципального образования "Город Саратов" при проведении электронного аукциона № 0160300034215000005 "Выполнение работ по благоустройству сквера им Гагарина Ю.А на территории Заводского района муниципального образования "Город Саратов" обоснованной.
  2.  Признать в действиях заказчика – администрации Заводского района муниципального образования "Город Саратов" нарушение п.п. 1, 2 ч. 1 ст.33,  п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
  3. Выдать заказчику – администрации Заводского района муниципального образования "Город Саратов", Единой комиссии администрации Заводского района муниципального образования "Город Саратов" предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

<__>

Члены Комиссии:                                                                        

_____________________

(подпись)

 

<__>

 

_____________________

(подпись)

 

<__>

П Р Е Д П И С А Н И Е № 62

об устранении допущенных нарушений

 

5 мая 2015 года                                                                                      г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<___>

- председатель комиссии;

2.

<___>

- член Комиссии;

3.

<___>

- член Комиссии,

на основании своего решения от 05.05.2015 № 125-15/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Триумф" на действия заказчика - администрации Заводского района муниципального образования "Город Саратов" при проведении электронного аукциона № 0160300034215000005 "Выполнение работ по благоустройству сквера им Гагарина Ю.А на территории Заводского района муниципального образования "Город Саратов",

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

Заказчику - администрации Заводского района муниципального образования "Город Саратов", Единой комиссии администрации Заводского района муниципального образования "Город Саратов" прекратить нарушение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":

  1. В срок до 14.05.2015 отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона № 0160300034215000005 "Выполнение работ по благоустройству сквера им Гагарина Ю.А на территории Заводского района муниципального образования "Город Саратов".
  2. В срок до 14.05.2015 внести изменения в аукционную документацию, приведя положения аукционной документации в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
  3. Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0160300034215000005 "Выполнение работ по благоустройству сквера им Гагарина Ю.А на территории Заводского района муниципального образования "Город Саратов" в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
  4. В срок до 15.05.2015 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<___>

Члены Комиссии:                                     

_____________________

(подпись)

<___>

 

_____________________

(подпись)

<___>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны