Решение б/н  Р Е Ш Е Н И Е № 125-17/ов-т от 29 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 Р Е Ш Е Н И Е № 125-17/ов-т

о признании жалобы необоснованной

 

27 ноября 2017 года             г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия) в составе:

 

 

– заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

 

– старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, член Комиссии;

 

– старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, член Комиссии;

в присутствии:

 

– представителя министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области (доверенность),

рассмотрев жалобу Р. на действия организатора торгов – министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области при проведении аукциона по извещению                                   № 061017/1198361/01 на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной (федеральной) собственности (Лоты №№1-10) , руководствуясь ст. 18.1, п. 31 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.11.2017 в Саратовское УФАС России поступила жалоба Р. на действия организатора торгов – министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области (далее – Министерство) при проведении аукциона по извещению № 061017/1198361/01 на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной (федеральной) собственности (Лоты №№1-10) (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе содержит сведения о размере шага аукциона в процентах и не содержит сведения о размере шага аукциона в рублях, что не соответствует п.3 ч.6 ст.79 Лесного кодекса РФ.

 Организатор торгов с доводами Заявителя не согласился, пояснив, что при организации и проведении Аукциона нормы действующего законодательства нарушены не были.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

06.10.2017 извещение 061017/1198361/01 о проведении Аукциона было размещено организатором торгов на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru.

Одновременно с извещением о проведении Аукциона 06.10.2017 на сайте www.torgi.gov.ru была опубликована документация об Аукционе по Лотам №№1-10.

Довод Заявителя о том, что документация об Аукционе содержит сведения о размере шага аукциона в процентах и не содержит сведения о размере шага аукциона в рублях, что не соответствует п. 3 ч. 6 ст. 79 Лесного кодекса РФ, является необоснованным ввиду следующего.

Порядок подготовки, организации и проведения аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений регламентирован ст. 78-80 Лесного кодекса РФ.

В соответствии с пп. «д» п.12 Методических указаний по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78 - 80 Лесного кодекса Российской Федерации, утвержденных приказом Минсельхоза России от 24.02.2009 N 75 организатор аукциона в соответствии с законодательством Российской Федерации при проведении аукциона помимо прочего определяет в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации начальную продажную цену права аренды или начальную продажную цену лесных насаждений, величину повышения начальной цены предмета аукциона ("шаг аукциона").

Согласно п. 2.1.8 Положения о комиссии министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области по организации использования лесов, утвержденного приказом министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области № 598 от 21.12.2015, комиссия учувствует в подготовке документации об аукционе в соответствии действующим законодательством.

При этом, п. 3.1.8 указанного положения установлено, что комиссия имеет право рассматривать вопросы об установлении величины повышения начальной цены предмета аукциона («шаг аукциона») в размере, не превышающем 5% от начальной цены предмета аукциона (начального размера арендной платы или начальной цены заготавливаемой древесины).

В силу п.3 ч.6 ст. 79 Лесного кодекса РФ организатор аукциона обязан подготовить документацию об аукционе, которая наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать в том числе, сведения о величине повышения начальной цены предмета аукциона ("шаге аукциона"). "Шаг аукциона" устанавливается в размере, не превышающем пяти процентов от начальной цены предмета аукциона (начального размера арендной платы или начальной цены заготавливаемой древесины).

В извещении о проведении Аукциона содержатся сведения относительно начальной цены предмета аукциона. Так для Лота №1 начальная цена предмета аукциона составляет - 18638,03 руб., для Лота № 2 – 11182,82 руб., для Лота № 3 – 13845,39 руб., для Лота № 4 – 33548,45 руб., для Лота №5 – 55292,81 руб., для Лота № 6– 17768,25 руб., для Лота № 7– 6212,68 руб., для Лота № 8 – 7629,44 руб., для Лота № 9 – 28610,40 руб., для Лота № 10– 24461,89 руб.

Документация об Аукционе по Лотам №№1-10 содержит информацию о том, что «шаг аукциона» установлен в размере 5% от начальной цены предмета аукциона (начального размера арендной платы), в соответствии с пунктом 3.1.8 Положения о комиссии министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области по организации использования лесов.

В извещении о проведении Аукциона 061017/1198361/01 относительно шага аукциона указана следующая информация:

По лоту №1 – шаг аукциона в валюте лота составляет 931,9 руб., по лоту №2 - шаг аукциона в валюте лота составляет 559,14 руб., по лоту №3 - шаг аукциона в валюте лота составляет 692,27  руб., по лоту №4 - шаг аукциона в валюте лота составляет 1677,42 руб., по лоту №5 - шаг аукциона в валюте лота составляет 2764,64 руб., по лоту №6 - шаг аукциона в валюте лота составляет 888,41 руб., по лоту №7 - шаг аукциона в валюте лота составляет 310,63  руб., по лоту №8 - шаг аукциона в валюте лота составляет 381,47  руб., по лоту №9 - шаг аукциона в валюте лота составляет 1430,52  руб., по лоту №10 - шаг аукциона в валюте лота составляет 1223,09  руб.

Кроме того, п.3 ч.6 ст. 79 Лесного кодекса РФ не регламентирует обязанность организатора торгов публиковать в документации об аукционе сведения о размере шага аукциона в рублях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу Р. на действия организатора торгов – министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области (далее – Министерство) при проведении аукциона по извещению № 061017/1198361/01 на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной (федеральной) собственности (Лоты №№1-10), необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны