Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 126-15/гз от 29 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е №  126-15/гз

о признании жалобы обоснованной

 

7 мая 2015 года                                                                                                г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<__>

- председатель Комиссии;

2.

<__>

- член Комиссии;

3.

<__>

- член Комиссии,

в присутствии:  

        

<__>

- представителя Отдела МВД России по ЗАТО п. Светлый Саратовской области (дов. № 16/3722 от 06.05.2015), члена Единой комиссии Отдела МВД России по ЗАТО п. Светлый Саратовской области,

рассмотрев жалобу <__> на действия заказчика – Отдела МВД России по ЗАТО п. Светлый Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0360100036115000006 "Монтаж металлических строительных конструкций (применительно: забор)",

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.04.2015 в Саратовское УФАС России поступила жалоба Судеркина А.В. (далее – Заявитель) на действия заказчика – Отдела МВД России по ЗАТО п. Светлый Саратовской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0360100036115000006 "Монтаж металлических строительных конструкций (применительно: забор)" (далее – Аукцион).

Из жалобы следует, что Документация об Аукционе в части установления требований к содержанию первой части заявок составлена с нарушением Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, на рассмотрение не явился.

Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

21.04.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Отдел МВД России по ЗАТО п. Светлый Саратовской области.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 426 365,03 рублей.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Предметом Аукциона является выполнение работ по монтажу металлических строительных конструкций.

Исходя из п. 35 раздела 1.3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" Документации об Аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 Законом о контрактной системе не предусмотрено указание участником в первой части заявки наименования места происхождения или наименования производителя товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ.

Таким образом, Заказчик не установив требование к содержанию первой части заявки на участие в Аукционе в соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, допустил нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В п. 33 раздела 1.2 "Требования к участникам электронного аукциона" Документации об Аукционе установлено единое требование к участникам закупки:  соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, без указания каким именно требованиям должен соответствовать участник Аукциона, что не соответствует ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99,  ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу <__> на действия заказчика – Отдела МВД России по ЗАТО п. Светлый Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0360100036115000006 "Монтаж металлических строительных конструкций (применительно: забор)" обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика – Отдела МВД России по ЗАТО п. Светлый Саратовской области нарушение п. 2 ч. 1, ч. 3 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
  3.  Выдать заказчику – Отделу МВД России по ЗАТО п. Светлый Саратовской области, Единой комиссии Отдела МВД России по ЗАТО п. Светлый Саратовской области предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

<__>

Члены Комиссии:                                                                         

_____________________

(подпись)

 

<__>

 

_____________________

(подпись)

 

<__>

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 63

об устранении допущенных нарушений

 

7 мая 2015 года                                                                                      г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<__>

- председатель комиссии;

2.

<__>

- член Комиссии;

3.

<__>

- член Комиссии,

на основании своего решения от 07.05.2015 № 126-15/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы <__> на действия заказчика – Отдела МВД России по ЗАТО п. Светлый Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0360100036115000006 "Монтаж металлических строительных конструкций (применительно: забор)",

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

Заказчику – Отделу МВД России по ЗАТО п. Светлый Саратовской области, Единой комиссии Отдела МВД России по ЗАТО п. Светлый Саратовской области прекратить нарушение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":

  1. В срок до 20.05.2015 отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона № 0360100036115000006 "Монтаж металлических строительных конструкций (применительно: забор)".
  2. В срок до 20.05.2015 внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0360100036115000006 "Монтаж металлических строительных конструкций (применительно: забор)", приведя положения аукционной документации в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
  3. Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0360100036115000006 "Монтаж металлических строительных конструкций (применительно: забор)" в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
  4. В срок до 22.05.2015 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<__>

Члены Комиссии:                                    

_____________________

(подпись)

<__>

 

_____________________

(подпись)

<__>

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны