Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 7 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № 127-17/оп-ш

 

7 февраля 2018 года г. Саратов

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее – Саратовское УФАС России), рассмотрев материалы дела № 127-17/оп-ш в отношении ООО Торговый дом «Саратовский» (ОГРН 1066455012304, ИНН 6455043930, КПП 645301001, 410080, г. Саратов, Сокурский тракт) о совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 29.7, 29.10 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

На рассмотрение дела об административном правонарушении № 127-17/оп-ш ООО Торговый дом «Саратовский» защитника не направило, увдомлено надлежащим образом.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № 127-17/оп-ш установлено следующее.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон о торговле) обеспечение соблюдения прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих поставки производимых или закупаемых товаров, предназначенных для использования их в предпринимательской деятельности, в том числе для продажи или перепродажи, баланса экономических интересов указанных хозяйствующих субъектов, а также обеспечение при этом соблюдения прав и законных интересов населения отнесено к одному из основных целей принятия упомянутого закона.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4 Закона о торговле антимонопольное регулирование отнесено к числу методов государственного регулирования торговой деятельности.

Основным видом деятельности ООО «ТД «Саратовский» согласно сведениям из ЕГРЮЛ, является оптовая торговля молочными продуктами.

Таким образом, к ООО «ТД «Саратовский» подлежат применению запреты и требования, установленные Законом о торговле.

К числу таких требований отнесена, в том числе обязанность по обеспечению доступа к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки.

Так, в соответствии с ч. 2 ст. 9 Закона о торговле хозяйствующий субъект, осуществляющий поставки продовольственных товаров, обязан обеспечивать хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность посредством организации торговой сети, доступ к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора путем размещения соответствующей информации на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Требования, установленные в соответствии с ч. 2 ст. 9 Закона о торговле предполагают размещение хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки товаров в торговые сети, соответствующей информации именно в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Под информацией понимаются сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»). При этом под доступом к информации названный закон понимает возможность получения информации и ее использования (п. 6 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).

С учетом положений законодательства Российской Федерации об информации и информационных технологиях, а также требований Закона о торговле, обращение одного субъекта к другому за получением информации может быть направлено и выражено в различных формах. Обращение к информации может быть выражено не только в форме непосредственного направления обращения, предполагающего именно «письменный контакт», но и обращение к сведениям, размещенным на официальном сайте. Соответственно, обращение торговой сети к официальному сайту производителя продовольственных товаров является способом запроса информации.

Законом о торговле не предусмотрено иного способа получения информации хозяйствующим субъектом, осуществляющим продажу продовольственных товаров посредством организации торговой сети, кроме обращения к официальному сайту поставщика продовольственных товаров.

Таким образом, исходя из целей применения Закона о торговле, непредставление информации по запросу может означать не только уклонение поставщика от направления торговой сети письменного ответа о способах и формах отбора (учитывая отсутствие соответствующего правового механизма), но и неисполнение обязанности, установленной ч. 2 ст. 9 Закона о торговле, то есть не размещение обозначенной информации общедоступным для всех контрагентов способом в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Кроме того, требования ч. 2 ст. 9 Закона о торговле действуют объективно, что означает отсутствие зависимости между обращениями торговых сетей в адрес поставщиков с соответствующими запросами и обязанностью последних обеспечить доступ к такой информации в сети «Интернет».

С учетом законодательно установленной обязанности по размещению информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», неисполнение такой обязанности свидетельствует о не предоставлении запрашиваемой информации.

Неисполнение же обязанности, установленной ч. 2 ст. 9 Закона о торговле, означает не предоставление информации неопределенному кругу торговых сетей.

Таким образом, под запросом информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора, а также информации о качестве и безопасности поставляемых продовольственных товаров необходимо понимать обращение контрагентов именно к информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

06.10.2017 в целях установления исполнения хозяйствующими субъектами, осуществляющими поставки продовольственных товаров, требований ч. 2. ст. 9 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», был осуществлен поиск официального сайта ООО Торговый дом «Саратовский» (ИНН 6455043930) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Поиск был осуществлен с помощью поисковых систем «Google» (https://www.google.ru/) и «Яндекс» (https://www.yandex.ru/).

Установлено, что официальный сайт ООО Торговый дом «Саратовский» в информационно-коммуникационной сети «Интернет» отсутствует.

Таким образом, ООО «ТД «Саратовский» не размещена информация об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора, а также информация о качестве и безопасности поставляемых продовольственных товаров в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В силу ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Административная ответственность за нарушение ч. 2 ст. 9 Закона о торговле предусмотрена ч. 2 ст. 14.41 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 14.41 КоАП РФ непредоставление хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, запрашиваемой контрагентом информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров, о существенных условиях такого договора и информации о качестве и безопасности поставляемых продовольственных товаров влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения (ст. 26.1 КоАП РФ).

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Юридическое лицо может быть признано невиновным в совершении админи­стративного правонарушения, если представит доказательства того, что им были предприняты все необходимые и достаточные меры для предотвращения правонарушения.

Таким образом, ООО Торговый дом «Саратовский», не разместив на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора, а также информацию о качестве и безопасности поставляемых продовольственных товаров, совершило в 06.10.2017 в г. Саратов административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.41 КоАП РФ.

30.01.2018 ООО Торговый дом «Саратовский» представлены письменные пояснения, согласно которым в действиях ООО Торговый дом «Саратовский» отсутствуют причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, так как не размещение информации на сайте не повлекло причинение вреда и не создало угрозу его причинения. Кроме того, из письменных пояснений следует, что ООО Торговый дом «Саратовский» относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, что подтверждается выпиской из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства. Также, как следует из письменных пояснений, ООО Торговый дом «Саратовский» ранее не привлекалось к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.41 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 и 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

При назначении меры административной ответственности принято во внимание характер правонарушения (умышленное, противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, в т.ч. то обстоятельство, что ООО Торговый дом «Саратовский» содержится в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, как малое предприятие.

Статьей 4.1.1 КоАП РФ предусмотрена возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

При рассмотрении административного дела учтено, что правонарушение юридическим лицом ООО Торговый дом «Саратовский» было совершенно впервые, причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба отсутствовало.

Руководствуясь статьями 4.1 - 4.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать ООО Торговый дом «Саратовский» (ОГРН 1066455012304, ИНН 6455043930, КПП 645301001, 410080, г. Саратов, Сокурский тракт) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.41 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.
  2. В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящих инстанциях и судебных органах в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
  3. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны