Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 128-16/гз от 16 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 128-16/гз

о признании жалобы обоснованной

 

11 мая 2016 года                                                                                           г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Саратовского УФАС России) в составе:

1.

 

 

2.

 

 

3.

 

 

в присутствии:

 

 

 

 

 

рассмотрев жалобу ООО "Фортуна" на действия заказчика Администрации Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0160300049216000004 "Ремонт автомобильной дороги автоподъезд к Аэропорту в с. Александров-Гай Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области",

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Фортуна" (далее – Заявитель, Общество) на действия Заказчика - Администрации Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области при проведении аукциона в электронной форме № 0160300049216000004 "Ремонт автомобильной дороги автоподъезд к Аэропорту в с. Александров-Гай Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области"", (далее – Аукцион).

В жалобе Общество указывает, что Документация об Аукционе утверждена с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), в части не установления в документации об Аукционе даты начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации об Аукционе.

Заявитель надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседании Комиссии Саратовского УФАС России не присутствовал.

Представитель Заказчика пояснила, что дата начала предоставления участникам разъяснений положений документации об Аукционе отсутствует, а дата окончания предоставления участникам разъяснений положений документации об Аукционе установлена периодом наступления события, а именно: «не позднее  чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе».

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

13.04.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Администрации Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5722340,00 рублей.

Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В документации об Аукционе Заказчиком установлено: "срок направления запроса на разъяснение положений в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в ЕИС разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее  чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе".

Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что в документации об Аукционе отсутствует дата начала и окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе.

Следовательно, не установив в документации об Аукционе даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, Заказчик нарушил требование п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в связи с чем довод жалобы признан обоснованным.

Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Комиссией Саратовского УФАС России было установлено, что ООО "Фортуна" (ИНН 6449080242) не имеет аккредитации на электронной площадке ЗАО "Сбербанк – АСТ" и на основании  ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе не могло подать запрос о даче разъяснений положений документации об Аукционе, в связи с чем его права не могли быть нарушены.

Представитель ООО "Фортуна" на рассмотрении жалобы не явился данный факт, не опроверг.

Комиссия  Саратовского УФАС России приходит к выводу,  что допущенное нарушение не повлияло на результат закупки, поскольку ЗАО "Сбербанк – АСТ" была обеспечена возможность направления запросов о даче разъяснений положений документации об Аукционе в установленный Законом о контрактной системе срок.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО "Фортуна" на действия заказчика Администрации Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0160300049216000004 "Ремонт автомобильной дороги автоподъезд к Аэропорту в с. Александров-Гай Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области" обоснованной.

            2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 11 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".     

3. Предписание об устранении допущенных нарушений Заказчику - Администрации Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области  не выдавать в ввиду того, что допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:                                    

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны