Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 129-15/гз от 26 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 129-15/гз

о признании жалобы необоснованной

 

12 мая 2015 года                                                                                                  г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Саратовского УФАС России) в составе:

1.

<…………>

-  председатель Комиссии;

2.

<…………>

- член Комиссии;

3.

<…………>

- член Комиссии,

в присутствии:

<…………>

- представителя ООО "РестаСтрой" (доверенность №118 от 08.05.2015);

<…………>

- члена Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг  для муниципальных нужд Балашовского муниципального района;

<…………>

- члена Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг  для муниципальных нужд Балашовского муниципального района,

рассмотрев жалобу ООО "РестаСтрой" на действия Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг  для муниципальных нужд Балашовского муниципального района при проведении электронного аукциона № 0360300052815000367 "Выполнение работ по восстановлению скважины с. Данилкино Терновского муниципального образования Балашовского муниципального района Саратовской области, в рамках реализации муниципальной программы "Улучшение водоснабжения Терновского муниципального образования в 2015 г." для нужд администрации Терновского муниципального образования Балашовского муниципального района Саратовской области",

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.04.2015 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "РестаСтрой"  (далее – Общество, Заявитель) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг  для муниципальных нужд Балашовского муниципального района (далее – Единая комиссия) при проведении электронного аукциона № 0360300052815000367 "Выполнение работ по восстановлению скважины с. Данилкино Терновского муниципального образования Балашовского муниципального района Саратовской области, в рамках реализации муниципальной программы "Улучшение водоснабжения Терновского муниципального образования в 2015 г." для нужд администрации Терновского муниципального образования Балашовского муниципального района Саратовской области" (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что при рассмотрении первых частей заявок участников закупки заявка ООО "РестаСтрой" была неправомерно отклонена на основании  п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

В жалобе Заявитель указывает, что ООО "РестаСтрой" подало первую часть заявки, соблюдая требования Закона о контрактной системе и документации об Аукционе. Кроме того, из жалобы также следует, что Общество указало все конкретные показатели материалов, необходимых для выполнения работ, в соответствии с техническим заданием Заказчика.

В жалобе Общество также указало, что Единая комиссия недостоверно отразила данные о заявке ООО "РестаСтрой" в Протоколе № 0360300052815000367.1/35 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе  от 24.04.2015.

Представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Член Единой комиссии, присутствующий на рассмотрении жалобы, пояснил, что Единая комиссия при рассмотрении первых частей заявок участников закупки правомерно отказала ООО "РестаСтрой" в допуске к участию в Аукционе, поскольку в п.31 первой части заявки ООО "РестаСтрой"  не указало конкретный показатель материала, используемого для выполнения работ, что не соответствует требованиям Документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.

Члены Единой комиссии считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.

07.04.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Администрация Терновского муниципального образования Балашовского муниципального района Саратовской области (далее – Заказчик).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  1 699 836,00 рублей.

В соответствии с Протоколом № 0360300052815000367.1/35 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе  от 24.04.2015 при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Единая комиссия отказала в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, подавшему заявку на участие в Аукционе с номером 4275238 (ООО "РестаСтрой"), поскольку "Конкретный показатель, указанный в следующем пункте заявки участника не соответствует требованиям п.2.7.2 ч. 2.7., п.19 Информационной карты документации электронного аукциона и ч.3 ст. 66 Федерального  закона № 44-ФЗ. (Показатель, который не указан участником, выделен жирным шрифтом):

- п. 31 – Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской диаметром от 20 до 377 мм из стали марок БСт2кп наружный диаметр 219 мм толщина стенки 5 мм  ГОСТ 10704-91- не указан диаметр снятой фаски.

Основание: пп.2 п.2.8.4 ч.2.8. документации электронного аукциона и п.2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ".

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

 В соответствии с ч.  2 ст.  33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст.  33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Таблице "Конкретные показатели товаров, которые применяются для выполнения работ, их технические и функциональные характеристики, потребительские свойства и иные показатели" Раздела V "Техническая часть" Документации об Аукционе Заказчик указал наименования материалов, используемых в работе, в том числе: в п. 31 - Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской диаметром от 20 до 377 мм из стали марок БСт2кп-БСт4кп наружный диаметр 219 мм толщина стенки 5 мм  ГОСТ 10704-91.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п.п. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования содержатся в п.п. 19 «Требования к содержанию и составу заявки» Раздела III "Информационная карта электронного аукциона" Документации об Аукционе.

В таблице "Конкретные показатели товаров, которые применяются для выполнения работ" первой части заявки ООО "РестаСтрой" указало наименования, характеристики используемых в работе материалов, в том числе: в п. 31 – Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали марки БСm2кп наружный диаметр 219 мм толщина стенки 5 мм  ГОСТ 10704-91.

Таким образом, ООО "РестаСтрой" в п. 31 первой части заявки не представило конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, Единая комиссия правомерно отказала в допуске к участию в Аукционе ООО "РестаСтрой" на основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, поскольку Общество в п. 31 первой части заявки не представило конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе.

Также довод Заявителя о том, что Единая комиссия недостоверно отразила данные о заявке Общества в Протоколе № 0360300052815000367.1/35 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.04.2015 является несостоятельным, поскольку в указанном Протоколе Единая комиссия процитировала п. 31 Таблицы "Конкретные показатели товаров, которые применяются для выполнения работ, их технические и функциональные характеристики, потребительские свойства и иные показатели" Раздела V "Техническая часть" Документации об Аукционе, а именно: п. 31 – Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской диаметром от 20 до 377 мм из стали марок БСт2кп наружный диаметр 219 мм толщина стенки 5 мм  ГОСТ 10704-91 и указала, что  участником не указан показатель, выделенный жирным шрифтом.

При таких обстоятельствах доводы жалобы ООО "РестаСтрой" являются необоснованными.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО "РестаСтрой" на действия Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг  для муниципальных нужд Балашовского муниципального района при проведении электронного аукциона № 0360300052815000367 "Выполнение работ по восстановлению скважины с. Данилкино Терновского муниципального образования Балашовского муниципального района Саратовской области, в рамках реализации муниципальной программы "Улучшение водоснабжения Терновского муниципального образования в 2015 г." для нужд администрации Терновского муниципального образования Балашовского муниципального района Саратовской области" необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<…………>

Члены Комиссии:

_____________________

(подпись)

<…………>

 

_____________________

(подпись)

<…………>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны