Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 129-16/гз от 17 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 129-16/гз

о признании жалобы обоснованной

 

11 мая 2016 года                                                                                                  г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

2.

 

 

 

 

3.

 

 

 

рассмотрев жалобу ООО "Фортуна" на действия Заказчика МБОУ СОШ №1 с. Александров-Гай Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0360300226516000011 "Выполнение работ по ремонту спортивного зала МБОУ СОШ № 1 с. Александров-Гай Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области",

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Фортуна"  (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика – МБОУ СОШ №1 с. Александров-Гай Саратовской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0360300226516000011 "Выполнение работ по ремонту спортивного зала МБОУ СОШ № 1 с. Александров-Гай Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области" (далее – Аукцион).

Из жалобы следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) в части отсутствия в документации об Аукционе запрета о том, что выполнение работ по ремонту спортивного зала МБОУ СОШ № 1 с. Александров-Гай Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области не могут выполняться организациями, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Представитель ООО "Фортуна", а также представитель МБОУ СОШ №1 с. Александров-Гай Саратовской области  на рассмотрение жалобы не явились. О времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.

25.04.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки  www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе. Заказчиком является МБОУ СОШ №1 с. Александров-Гай Саратовской области.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2740060,00 рублей.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 (далее – Постановление № 1457) во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28.11.2015 № 583 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики" (далее – Указ) установлен Перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее – Перечень).

Согласно п. 5 Перечня организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, Заказчик в документации об Аукционе обязан установить на основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе единое требование о том, что участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Вместе с тем, требование о соответствии участника закупки условиям, указанным в Постановлении № 1457, может быть установлено Заказчиком на основании ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.

Документация об Аукционе не содержит единого требования о том, что участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, что не соответствует требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, в связи с чем довод жалобы признан обоснованным.

Кроме этого, Комиссией Саратовского УФАС России было установлено следующее.

Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В документации об Аукционе Заказчиком установлено: «Участники закупки могут направить запросы на разъяснение положений документации об электронном аукционе, начиная с «26» апреля 2016 г. и до «30» апреля 2016 года».

Таким образом, документацией об Аукционе установлен срок подачи запросов на разъяснение положений документации.

Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что в документации об Аукционе отсутствует дата начала и окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе.

Следовательно, не установив в документации об Аукционе даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, Заказчик нарушил требование п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в связи с чем довод жалобы признан обоснованным.

Кроме того, согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что документация об Аукционе не содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе, что не соответствует требованиям п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99,  ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО "Фортуна" на действия Заказчика МБОУ СОШ №1 с. Александров-Гай Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0360300226516000011 "Выполнение работ по ремонту спортивного зала МБОУ СОШ № 1 с. Александров-Гай Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области" обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика – МБОУ СОШ №1 с. Александров-Гай Саратовской области нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 11 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 64  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
  3. Выдать Заказчику – МБОУ СОШ №1 с. Александров-Гай Саратовской области, Единой комиссии  МБОУ СОШ №1 с. Александров-Гай Саратовской области, оператору электронной площадке ЗАО "Сбербанк – АСТ" предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:                                     

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 50

об устранении допущенных нарушений

 

11 мая 2016 года                                                                                              г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

 

2.

 

 

3.

 

 

на основании своего решения от 11.05.2016 № 129-16/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Фортуна" на действия Заказчика МБОУ СОШ №1 с. Александров-Гай Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0360300226516000011 "Выполнение работ по ремонту спортивного зала МБОУ СОШ № 1 с. Александров-Гай Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области", и в соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Заказчику - МБОУ СОШ №1 с. Александров-Гай Саратовской области, Единой комиссии МБОУ СОШ №1 с. Александров-Гай Саратовской области:

1.1. В срок до 21.05.2016 года отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.05.2016 № 0360300226516000011-1, Протокол проведения электронного аукциона от 10.05.2016 № 0360300226516000011-2, Протокол подведения итогов электронного аукциона от 12.05.2016 № 0360300226516000011-3 составленные при проведении электронного аукциона № 0360300226516000011 "Выполнение работ по ремонту спортивного зала МБОУ СОШ № 1 с. Александров-Гай Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области".

2. Заказчику - МБОУ СОШ №1 с. Александров-Гай Саратовской области:

2.1. В срок до 23.05.2016 года внести изменения в документацию об Аукционе            № 0360300226516000011 "Выполнение работ по ремонту спортивного зала МБОУ СОШ № 1 с. Александров-Гай Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области", приведя положения документации в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

2.2. Продлить срок подачи заявок на участие в аукционе в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

4. Оператору электронной площадке ЗАО "Сбербанк – АСТ":

4.1. В срок до 23.05.2016 года обеспечить возможность отмены Заказчиком - МБОУ СОШ №1 с. Александров-Гай Саратовской области, Единой комиссии МБОУ СОШ №1 с. Александров-Гай Саратовской области протоколов, составленных при проведении электронного аукциона № 0360300226516000011 "Выполнение работ по ремонту спортивного зала МБОУ СОШ № 1 с. Александров-Гай Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области", разместить информацию об отмене Протоколов.

4.2. Уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе № 0360300226516000011 "Выполнение работ по ремонту спортивного зала МБОУ СОШ № 1 с. Александров-Гай Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области" об отмене Протоколов.

4.3. Разблокировать средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок на участие в Аукционе.

5. Оператору электронной площадке ЗАО "Сбербанк – АСТ", Заказчику - МБОУ СОШ №1 с. Александров-Гай Саратовской области, Единой комиссии МБОУ СОШ №1 с. Александров-Гай Саратовской области:

5.1. В срок до 23.05.2016 года вернуть участникам закупки заявки на участие в Аукционе № 0360300226516000011 "Выполнение работ по ремонту спортивного зала МБОУ СОШ № 1 с. Александров-Гай Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области" с уведомлением о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

6. В срок до 26.05.2016 года сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.

 

 

 Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:                                                                        

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны