Решение б/н РЕШЕНИЕ № 129-16/ж от 28 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 129-16/ж

 

«27» сентября2016 года                                        г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалобы  в порядке, предусмотренномстатьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее –Закон о защите конкуренции),(далее по тексту – Комиссия) в составе:

1.–заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

2.–начальник отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии,

3. –специалист-эксперт отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО"СПЕЦ" на действия ЗАО "СПГЭС" при проведении открытого одноэтапного конкурсана право заключения договора на поставку специальной одежды (Извещение № 31604053911),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "СПЕЦ" (далее – Заявитель) на действия ЗАО "СПГЭС" (далее – Заказчик) при проведении открытого одноэтапного конкурсана право заключения договора на поставку специальной одежды (Извещение № 31604053911) (далее – Открытый конкурс).

Заявитель указывает, что Заказчиком при организации Открытого конкурса допущен ряд нарушений в Конкурсной документации на проведение открытого одноэтапного конкурса на право заключения договора на поставку специальной одежды, утвержденной генеральным директором ЗАО "СПГЭС" 31.08.2016 с изменениями от 09.09.2016 (далее – Документация), а именно:

  1. Требование о предоставлении протоколов санитарно-гигиенических исследований является избыточным.
  2. Требование к участнику о предоставлении гарантийного письма производителя о подтверждении готовности данного производителя изготовить и поставить товар является избыточным.
  3. Требование об отсутствии у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год является избыточным.
  4. Требование о предоставлении образцов товара на склад Заказчика является избыточным.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы Комиссия пришла к следующим выводам:

Установлено, что 31.08.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) опубликовано извещение о проведении открытого одноэтапного конкурса на право заключения договора на поставку специальной одежды (Извещение № 31604053911).

Начальная (максимальная) цена договора 8 000 000 рублей.

  1. Согласно п. 4 Информационной карты Документации заявка, подготовленная участником, должна содержать, в том числе, протоколы санитарно-гигиенических исследований, протоколы испытаний.

Заявитель указывал, что получить протоколы не представляется возможным.

Из пояснений Заказчика следует, что по запросам поставщиков изготовитель предоставляет указанные протоколы.

Доказательств обратного Заявителем не представлено.

Кроме того, согласно п. 5.5. ТР ТС 019-2011 товар, предназначенный для защиты от электрической дуги, относится ко второму классу степени риска причинения вреда пользователю, к средствам индивидуальной защиты сложной конструкции, защищающим от гибели и опасностей, которые могут причинить необратимый вред здоровью пользователя, и подлежит обязательной сертификации.

Учитывая изложенное, указанный довод Заявителя является необоснованным.

  1. Пунктом 13 Информационной карты Документации установлено, что участнику закупки необходимо предоставить гарантийное письмо от производителя о подтверждении готовности данного производителя изготовить и поставить товар для защиты от электрической дуги.

Из пояснений Заказчика следует, что данное требование устанавливается с целью получения Заказчиком гарантии в осуществлении поставки запрашиваемого товара, поскольку товар для защиты от электрической дуги является технологически сложным товаром. Помимо стандартных размеров Заказчику необходимо исполнение товара под заказ (размеры от 44 до 78 при росте от 158 до 200 см).

Производственные возможности не всех предприятий-изготовителей рассчитаны на производство нестандартных размеров товара.

Таким образом, участник закупки, не являющимся производителем товара или его дилером, при отсутствии гарантийного письма от производителя не может гарантировать выполнение условий поставки в связи с тем, что не владеет сведениями о производственных возможностях и мощностях изготовителя.

Кроме того, Заявителем не представлены доказательства обращения к производителям с просьбой предоставить гарантийное письмо и отказов производителей в предоставлении указанного письма.

Учитывая изложенное, довод Заявителя является необоснованным.

  1. Пунктом 13 Информационной карты Документации установлено требование об отсутствии у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Согласно ст. 46 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика (налогового агента) – организации или индивидуального предпринимателя в банках и его электронные денежные средства, за исключением средств на специальных избирательных счетах, специальных счетах фондов референдума». Кроме того, согласно п. 7 ст. 46 НК РФ «при недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах налогоплательщика (налогового агента) – организации или индивидуального предпринимателя либо его денежных средств»…«налоговый орган вправе взыскать налог за счет иного имущества налогоплательщика (налогового агента) – организации или индивидуального предпринимателя в соответствии со ст. 47 настоящего Кодекса».

Также, в порядке ст. 76 НК РФ налоговый орган вправе применить для обеспечения исполнения решения о взыскании налога, сбора, пеней и (или) штрафа приостановление операций по счетам в банке и переводов электронных денежных средств. Приостановление операций по счету означает прекращение банком всех расходных операций по данному счету.

При таких обстоятельствах, довод Заявителя является необоснованным.

  1. В соответствии с п. 32 Информационной карты Документации участники закупки в установленный срок подачи заявок должны представить на склад Заказчика образцы товара, предлагаемого к поставке.

Из пояснений Заказчика следует, что предоставление образцов товара способствует осуществлению установленных Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» принципов равноправия и справедливости, поскольку позволяет провести всесторонний и полный анализ объекта закупки. Заказчик на этапе проведения конкурса может определить качество поставляемого товара, чтобы впоследствии избежать судебных разбирательств и издержек, в случае если будет произведена поставка некачественного товара.

Указанное требование применяется в равной степени ко всем участникам закупки и не может свидетельствовать об ограничении конкуренции.

При таких обстоятельствах, довод Заявителя является необоснованным.

            Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в соответствии с которой по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, Комиссия Саратовского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобуООО"СПЕЦ" на действия ЗАО "СПГЭС" при проведении открытого одноэтапного конкурсана право заключения договора на поставку специальной одежды (Извещение № 31604053911)необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны