Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 13-16/гз от 27 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е №   13-16/гз

о признании жалобы обоснованной

 

21 января 2016 года                                                                                         г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<____>

-, председатель Комиссии;

2.

<____>

-, член Комиссии;

3.

<____>

-, член Комиссии;

рассмотрев жалобу ООО "Росагросервис" на действия Заказчика – ГУЗ "Краснопартизанская районная больница" при проведении электронного аукциона № 0360300129915000124 "Выполнение работ по текущему ремонту здания",

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Росагросервис" (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика – ГУЗ "Краснопартизанская районная больница" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0360300129915000124 "Выполнение работ по текущему ремонту здания" (далее – Аукцион).

Из жалобы следует, что Заказчиком сокращены сроки предоставления разъяснений положений документации, а также в проекте контракта отсутствуют условия о сроках осуществления Заказчиком приемки выполненной работы.

Заявитель, Заказчик о месте и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, на рассмотрение не явились.

Согласно представленным пояснениям, Заказчик считает жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.

 Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

30.12.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта Аукциона составляет 765918.00 рублей.

Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В документации об Аукционе Заказчиком установлено, что дата начала срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе 30.12.2015 г. Дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе 14.01.2016 г.

Таким образом, с момента размещения на сайте извещения, а  именно 30.12.2015 года Заказчик предоставляет участникам разъяснения положений документации об Аукционе. Датой окончания предоставления разъяснений Заказчик указал 14.01.2016 года.

Следовательно, при поступлении 14.01.2016 года от участника запроса на разъяснения положений документации об Аукционе, ответ на указанный запрос должен быть опубликован в единой информационной системе в тот же день 14.01.2016 года, что соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

В случае поступления Заказчику запроса о разъяснении положений документации об Аукционе после 14.01.2016 года, Заказчик, учитывая нормы ч.4 ст. 64 Закона о контактной системе, не обязан отвечать на данные запросы, как поступившие позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

При таких обстоятельствах, довод жалоб признан необоснованым.

Из жалобы следует, что в проекте контракта отсутствуют условия о сроках осуществления Заказчиком приемки выполненной работы.

В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Заказчик пояснил, что срок приемки выполненной работы является – "по окончании выполнения работ", что подразумевает наличие права требования приемки выполненных работ в день их окончания.

В соответствии с п.п. 3.1., 3,5 проекта контракта при завершении работ «Подрядчик» передает «Заказчику» акт выполненных работ. «Заказчик» в свою очередь обязуется подписать двухсторонний акт приемки выполненных работ и передать его Подрядчику. Заказчик направляет подписанный акт выполненных работ либо мотивированный отказ от подписания акта. По окончании выполнения работ по контракту Заказчик проверяет соответствие объема и качества выполненных работ условиям контракта, проводит экспертизу результатов выполнения работ на соответствие условий контракта,

В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В нарушении ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта не определен срок окончания осуществления заказчиком приемки выполненных работ, в связи с чем довод жалобы признан обоснованным.

Срок окончания осуществления заказчиком приемки выполненных работ не может превышать 10 банковских дней с момента выполнения работ, что следует из условий контракта, определенных  в п.1.2. проекта контракта, которое  содержит условие о сроке выполнения подрядчиком работ: в течение 3-х календарных недель с момента заключения контракта; п. 4.2. проекта контракта содержит срок оплаты – в течение 10 банковских дней с момента выполнения работ.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99,  ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО "Росагросервис" на действия Заказчика – ООО "ВнешИнвестСтрой" на действия Заказчика – ГУЗ "Краснопартизанская районная больница" при проведении электронного аукциона № 0360300129915000124 "Выполнение работ по текущему ремонту" обоснованной в части неустановления срока окончания осуществления заказчиком приемки выполненных работ.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 13 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. Выдать Заказчику - ГУЗ "Краснопартизанская районная больница"  предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<____>

Члены Комиссии:                                                                        

_____________________

(подпись)

<____>

 

_____________________

(подпись)

<____>

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 6

об устранении допущенных нарушений

 

21 января 2016 года                                                                                         г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе: 

1.

<____>

-, председатель Комиссии;

2.

3.

<____>

<____>

-, член Комиссии;

-, член комиссии,

 

   
   

на основании своего решения от 21.01.2016 года  № 13-16/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Росагросервис" на действия Заказчика – ГУЗ "Краснопартизанская районная больница" при проведении электронного аукциона № 0360300129915000124 "Выполнение работ по текущему ремонту", в соответствии с ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

Заказчику: - ГУЗ "Краснопартизанская районная больница":

1. При заключении Контракта на выполнение работ по текущему ремонту здания установить в контракте требование к сроку окончания осуществления заказчиком приемки выполненных работ.

2. В 5-тидневный срок с момента исполнения предписания сообщить о его исполнении, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.

Председатель Инспекции:

____________________

(подпись)

<____>

Члены Инспекции:                                                                         

____________________

(подпись)

<____>

 

____________________

(подпись)

<____>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны