Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 13-17/гз от 30 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е №  13-17/гз

о признании жалобы необоснованной

 

24 января 2017 года                                                                                         г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

 

 

3.

 

 

в присутствии:  

        

 

 

рассмотрев жалобу ООО "Профессионал" на действия Единой комиссией - ГУЗ "Ровенская РБ" при проведении электронного аукциона  № 0360300259216000256 «Текущий ремонт 1-ого и 2 -ого этажа главного корпуса и поликлиники ГУЗ СО "Ровенская РБ"»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Профессионал" (далее – Заявитель, Общество)  на действия Единой комиссией - ГУЗ "Ровенская РБ" при проведении электронного аукциона  № 0360300259216000256 «Текущий ремонт 1-ого и 2 -ого этажа главного корпуса и поликлиники ГУЗ СО "Ровенская РБ"» (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия при рассмотрении первых частей заявок необоснованно отказала Обществу (заявка №18) в допуске к участию в Аукционе.

Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

20.12.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона № 0360300259216000256 «Текущий ремонт 1-ого и 2 -ого этажа главного корпуса и поликлиники ГУЗ СО "Ровенская РБ"» и документация об Аукционе.  

Заказчиком является ГУЗ "Ровенская РБ". Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 440 100,50  рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.01.2017 №0360300259216000256-1 приняли участие в аукционе 16 Заявок, Единая комиссия приняла решение допустить заявки № 3, 4 к участию в Аукционе. Остальные заявки № 2, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 по различным основаниям.

Единая комиссия отклонила Заявку №18 в связи с тем, что заявка участника закупки не соответствует требованиям документации об электронном аукционе (п.1 статьи 67 Федерального закона  от 05.04.2013 №44-ФЗ), так Общество указало поз. 1 Умывальник Фарфор. Полуфарфор. Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе установлено, что «союзы «или», «либо», символ «;» (точка с запятой) разделяющие значения показателей товара, свидетельствует о том, что значения товара предложены на выбор и нужно выбрать одно из значений. Таким образом, участник закупки не учел указанные положения Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе. Необходимо было выбрать одно из  значений, так как разделяет знак «;».

Согласно поз. 1 Умывальник п. 6.2 «Показатели используемого товара (материала)» раздела 6 «Технической части» Документации об Аукционе установлено, что Вид керамики фарфор; полуфарфор; фаянс.

Так, в своей Заявке (№18) Общество указало поз. 1 Умывальник вид керамики фарфор. Полуфарфор.

Таким образом, Единая комиссия правомерно отклонила заявку участника по данной позиции, в связи с тем что участнику закупки необходимо было выбрать одно из  значений указанной в документации об Аукционе.

Согласно поз. 11 Смеси сухие строительные п. 6.2 «Показатели используемого товара (материала)» раздела 6 «Технической части» Документации об Аукционе установлены технические, функциональные и качественные характеристики строительной смеси: Состояние штукатурной смеси, сухие либо готовые к применению.

Так в Заявке №18, Общество указало: поз. 11 Смеси сухие строительные. Влажность сухих штукатурных смесей  0,30% по массе. Содержание зерен в размером 1,25 мм 1,0%, размером 0,20 мм, 12,0%, размером 0,125 мм, 15%. Состояние штукатурной смеси, сухие; готовые к применению.

Единая комиссия отклонила Заявку №18 в связи с тем, что участник закупки в поз. 11 Смеси сухие строительные указал: состояние штукатурной смеси, сухие; готовые к применению. Инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе установлено, что «союзы «или», «либо», символ «;» (точка с запятой) разделяющие значения показателей товара, свидетельствует о том, что значения товара предложены на выбор и нужно выбрать одно из значений. Таким образом, участник закупки не учел указанные положения Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе. Необходимо было выбрать одно из  значений, так как разделяет знак «;».

Таким образом, Единая комиссия правомерно отклонила заявку участника по данной позиции, в связи с тем что участнику закупки необходимо было выбрать одно из  значений указанной в документации об Аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе по поз. 15 Унитаз, Единая комиссия отклонила участника аукциона по основанию не соответствия требованиям документации об электронном аукционе. Инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе установлено, что «союзы «или», «либо», символ «;» (точка с запятой) разделяющие значения показателей товара, свидетельствует о том, что значения товара предложены на выбор и нужно выбрать одно из значений. Таким образом, участник закупки не учел указанные положения Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе. Необходимо было выбрать одно из  значений, так как разделяет знак «;».

Согласно поз. 15 Унитаз п. 6.2 «Показатели используемого товара (материала)» раздела 6 «Технической части» Документации об Аукционе установлено, что вид керамики фарфор; полуфарфор; фаянс.

В своей заявке, Общество указало: поз. 15 Унитаз вид керамики фарфор; полуфарфор.

Таким образом, Единая комиссия правомерно отклонила заявку участника по данной позиции, в связи с тем что участнику закупки не указал конкретные значение показателей товара, используемого при выполнении работ.

Единая комиссия отклонила Заявку №18 по поз. 21, в связи с тем, что заявка участника закупки не соответствует требованиям документации об электронном аукционе (п.1 статьи 67 Федерального закона  от 05.04.2013 №44-ФЗ), так Общество указало поз. 21 Смывной бачок. Фарфор. Полуфарфор. Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе установлено, что «союзы «или», «либо», символ «;» (точка с запятой) разделяющие значения показателей товара, свидетельствует о том, что значения товара предложены на выбор и нужно выбрать одно из значений. Таким образом, участник закупки не учел указанные положения Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе. Необходимо было выбрать одно из  значений, так как разделяет знак «;».

Согласно поз. 21 Смывной бачок п. 6.2 «Показатели используемого товара (материала)» раздела 6 «Технической части» Документации об Аукционе установлено, что вид керамики фарфор; полуфарфор; фаянс.

Так в своей Заявке (№18) Общество указало поз. 21 Смывной бачок вид керамики фарфор. Полуфарфор.

Таким образом, Единая комиссия правомерно отклонила заявку участника по данной позиции, в связи с тем что участнику закупки необходимо было выбрать одно из  значений указанной в документации об Аукционе.

Единая комиссия отклонила Заявку №18 по поз. 27 Раствор строительный в связи с тем, что участник закупки в поз. 27 Раствор строительный указал: состояние, сухие растворные смеси; готов к применению. Инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе установлено, что «союзы «или», «либо», символ «;» (точка с запятой) разделяющие значения показателей товара, свидетельствует о том, что значения товара предложены на выбор и нужно выбрать одно из значений. Таким образом, участник закупки не учел указанные положения Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе. Необходимо было выбрать одно из  значений, так как разделяет знак «;».

Согласно поз. 27 Раствор строительный п. 6.2 «Показатели используемого товара (материала)» раздела 6 «Технической части» Документации об Аукционе установлены технические, функциональные и качественные характеристики раствора строительного: Состояние, сухие растворные смеси; готов к применению.

Согласно Заявке №18 поз. 27 Раствор строительный указано: Состояние, сухие растворные смеси; готов к применению.

Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе Документации об Аукционе значения показателей товаров применяемых при выполнении работ, предлагаемые участником закупки, не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать «не более», «не менее», «или», «должен», «может», «около», «более», «менее», «необходимо», «от», «до», «от    до», «свыше» и т.п. Символ «;» (точка с запятой) следует читать как «или».

Таким образом, Единая комиссия правомерно отклонила заявку участника по данной позиции, в связи с тем что участнику закупки не указал конкретные значение показателей товара, используемого при выполнении работ.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66  Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Таким образом, Единая комиссия правомерно отказала ООО "Профессионал" в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с вышеуказанным доводы жалобы признается необоснованным.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее:

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.01.2017 №0360300259216000256-1 заявка №17 была отклонена по основанию: «Заявка участника закупки не соответствует требованиям документации об электронном аукционе ( п.1 статьи 67 Федерального закона  от 05.04.2013 №44-ФЗ), а  именно  в заявке по поз. 20 Блоки дверные из поливинилхлоридных профилей. Заявка содержит противоречивую информацию в части указания видов соединений импостов дверных блоков ПВХ.

Согласно поз. 20 Блоки дверные из поливинилхлоридных профилей п. 6.2 «Показатели используемого товара (материала)» раздела 6 «Технической части» Документации об Аукционе указано: Импосты закрепляют в рамочных элементах с помощью механических соединений или сварки. Импостные детали должны крепиться к смежным ПВХ-профилям коробки и/или полотна с помощью стальных или пластмассовых крепежных элементов, шурупов или винтов. Механические и сварные Т-образные и крестообразные соединения импостов должны обеспечивать требуемое сопротивление эксплуатационным нагрузкам на дверные блоки.

Так в заявке №17 указанно в поз. 20 Блоки дверные из поливинилхлоридных профилей указано, что Импосты закрепляются в рамочных элементах с помощью механических соединений. Импостные детали крепятся к смежным ПВХ-профилям коробки (полотна) с помощью стальных крепежных элементов, винтов. Механические и сварные Т-образные и крестообразные соединения импостов обеспечивают требуемое сопротивление эксплуатационным нагрузкам на дверные блоки.

Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе Документации об Аукционе союз «и», разделяющий значения, свидетельствует о том, что участник должен указать в своем предложении все значения, разделенные данным союзом.

В п. 1 Инструкции по заполнению заявки также указано, что по результатам выбранного значения, последующее описание участником закупки характеристик товара должно относиться исключительно к значению товара, выбранного этим участником, вне зависимости от знаков и символов, применяемых заказчиком в последующем при описании товара (материала). Не относящиеся к выбранному участником закупки товару характеристики (показатели, значения), не указываются, либо ставиться прочерк.

Таким образом, инструкция по заполнению заявки носит противоречивый характер относительно заполнения участниками аукциона поз. 20 Блоки дверные из поливинилхлоридных профилей. Механические и сварные Т-образные и крестообразные соединения импостов обеспечивают требуемое сопротивление эксплуатационным нагрузкам на дверные блоки, поскольку согласно Инструкции по заполнению заявки союз «и», разделяющий значения, свидетельствует о том, что участник должен указать в своем предложении все значения, разделенные данным союзом.

При этом в Инструкции указано, что не относящиеся к выбранному участником закупки товару характеристики (показатели, значения) не указываются.

По аналогичным основаниям были отклонены заявки № 6, 7, 8, 9, 10, 14, 15.

При таких обстоятельствах у Единой комиссии отсутствовали основания для отклонения заявок № 6, 7, 8, 9, 10, 14, 15 по указанному требованию.

Таким образом, Единая комиссия неправомерно отклонила заявку №17 в допуске к участию в Аукционе, допустили нарушение ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В заявке участника №3, который признан победителем аукциона, а также  в заявке №4 содержались аналогичные положения. Вместе с тем Единая комиссия допустила указанные заявки для участия в аукционе, продемонстрировав  отсутствие единообразного подхода при рассмотрении заявок участников аукциона.

Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что из инструкции по заполнению заявки следует, что по результатам выбранного значения, последующее описание участником закупки характеристик товара должно относиться исключительно к значению товара, выбранного этим участником, вне зависимости от знаков и символов, применяемых заказчиком в последующем при описании товара (материала). Не относящиеся к выбранному участником закупки товару характеристики (показатели, значения), не указываются, либо ставиться прочерк.

В соответствии с п.п. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Участник закупки должен указать конкретные показатели используемого при выполнении работ товара, либо не указывать не относящиеся к выбранному участником закупки товару характеристики, либо ставиться прочерк.

Таким образом, Заказчик, предусмотрев в Инструкции по заполнению первой части заявки требований об указании прочерка либо не указывать не относящиеся к выбранному участником закупки товару характеристики (показатели, значения), допустил нарушение п.  2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.  

В поз. 20 Блоки дверные из поливинилхлоридных профилей п. 6.2 «Показатели используемого товара (материала)» раздела 6 «Технической части» Документации об Аукционе указано: расчетная масса дверных полотен не должна превышать 120 кг.

Согласно п. 5.2.2. ГОСТ 30970-2014 расчетная масса дверных полотен не должна превышать 120 кг.

Из инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе следует, что «превышает, превышать» означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение; «не превышает, не превышать» означает меньше установленного значения и включает крайнее максимальное значение.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно положению письма ФАС России от 01.07.2016 года № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе» Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Вместе с тем, действия Заказчика по установлению такой характеристики как расчетная масса дверных полотен, не соответствует п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку значение указанного показателя становится известно  только после приобретения указанного товара, а Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки.

При таких обстоятельствах у Единой комиссии отсутствовали основания для отклонения заявок №14, 15 в связи с неуказаним конкретного показателя такой характеристики товара.

Учитывая вышеизложенное и на основании  ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО "Профессионал" на действия Единой комиссией - ГУЗ "Ровенская РБ" при проведении электронного аукциона  № 0360300259216000256 «Текущий ремонт 1-ого и 2 -ого этажа главного корпуса и поликлиники ГУЗ СО "Ровенская РБ"» необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.2 ч.1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. Признать в действиях Единой комиссии нарушение ч.5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

4. Выдать Заказчику, Единой комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.

5. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административной правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

 

Члены Комиссии:

_____________________

 

 

_____________________

 

 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 6

об устранении допущенных нарушений

 

24 января 2017 года                                                                                        г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

 

 

3.

 

 

на основании своего решения от 24.01.2017 года № 13-17/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Профессионал" на действия Единой комиссией - ГУЗ "Ровенская РБ" при проведении электронного аукциона  № 0360300259216000256 «Текущий ремонт 1-ого и 2 -ого этажа главного корпуса и поликлиники ГУЗ СО "Ровенская РБ"», в соответствии с ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Заказчику – ГУЗ "Ровенская РБ", Единой комиссии ГУЗ "Ровенская РБ", в срок до 09.02.2017 года:

- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.01.2017 №0360300259216000256-1, протокол подведения итогов электронного аукциона от 17.01.2017 №0360300259216000256-3;

- назначить новую дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов. 

2. Оператору электронной площадки –  ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов":

- не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания отменить протокол проведения электронного аукциона от 16.01.2017 №0360300259216000256-2;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе об отмене протоколов, о новой дате рассмотрения первых  частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в Аукционах, открытых участниками закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено;

- осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в Аукционах, открытых участниками закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня отправления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания

3. Единой комиссии ГУЗ "Ровенская РБ": рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Саратовского УФАС России от 24.01.2017 года.

4. Оператору электронной площадки – обеспечить возможность исполнения пункта 3 настоящего предписания и продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером 3, то есть 2 427 900.00 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером 3 считать лучшим.

5. Заказчику, Единой комиссии, оператору электронной площадки: осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Саратовского УФАС России от 24.01.2017 года.

4. В срок до 10.02.2017 года сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:                                                                        

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны