Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 13-18/ов-т о признании жалобы обоснованной и... от 30 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 13-18/ов-т

о признании жалобы обоснованной

 

27 марта 2018 года г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия) в составе:

  1.  

-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

  1.  

-начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

  1.  

-старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрела жалобу С. на действия организатора торгов – администрации Краснокутского муниципального района Саратовской области при проведении аукциона по извещению № 020218/8080103/01 на право заключения договоров аренды земельных участков с кадастровыми номерами: 64:17:100401:27, 64:17:040302:36, 64:17:020201:555, руководствуясь ст. 18.1, п. 31 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

05.03.2018 в Саратовское УФАС России подана жалоба С.на действия организатора торгов – администрации Краснокутского муниципального района Саратовской области (далее – Администрация) при проведении аукциона по извещению №020218/8080103/01 на право заключения договоров аренды земельных участков с кадастровыми номерами: 64:17:100401:27, 64:17:040302:36, 64:17:020201:555 (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что при проведении Аукциона Администрацией допущено нарушение действующего законодательства, а именно: заявки С.на участие в Аукционе по Лотам №№1,2,3 необоснованно отклонены организатором торгов.

Организатор торгов с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, пояснив, что при организации и проведении торгов нормы действующего законодательства нарушены не были.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

01.02.2018 Администрацией было принято постановление №104 О проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.

02.02.2018 извещение 020218/8080103/01 о проведении Аукциона было размещено организатором торгов на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт).

Предметом Аукциона по Лоту №1 является право на заключение договора аренды земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения, площадью 30115,0 кв.м., с разрешенным использованием: рыбоводство, кадастровый номер <...> :17:100401:27, расположенный по адресу: Саратовская область, р-н Краснокутский, на расстоянии 6250м. северо-западнее от центра с. Лавровка;

по Лоту №2 – право на заключение договора аренды земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения, площадью 34678,0 кв.м., с разрешенным использованием: сельскохозяйственное использование, кадастровый номер <...> :17:040302:36, расположенный по адресу: Саратовская область, р-н Краснокутский, на расстоянии 2350 м. юго-западнее от центра с. Репное;

по Лоту №3 - право на заключение договора аренды земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения, площадью 52044,0 кв.м., с разрешенным использованием: осуществление хозяйственной деятельности, связанной с разведением и (или) содержанием, выращиваем объектов рыбоводства (аквакультуры), кадастровый номер <...> :17:020201:555, расположенный по адресу: Саратовская область, р-н Краснокутский, на расстоянии 2200м. юго- западнее от центра г. Красный Кут.

Довод Заявителя о необоснованном отклонении его заявок на участие в Аукционе по Лотам №№1,2,3 является обоснованным ввиду следующего.

Из извещения о проведении Аукциона, размещенного на официальном сайте следует, что прием заявок осуществляется организатором торгов по рабочим дням с 08 часов 00 минут до 12 часов 00 минут и с 13 часов 00 минут до 17 часов 00 минут по местному времени, ежедневно, кроме субботы, воскресенья и праздничных дней по адресу: Саратовская область, Краснокутский район, г. Красный Кут, пр-т Победы, д. 1, каб. 26, заявки на участие в аукционе могут быть поданы в срок до 28.02.2018 до 16:30.

Задаток для Лота №1 установлен в размере 119,67 руб., для Лота №2 - 43,3 руб., для Лота №3 - 206,81 руб.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 01.03.2018 следует, что Заявителем были поданы заявки на участие в Аукционе по Лотам №№1,2,3.

Как указано в протоколе С.для участия в Аукционе внес задаток в следующем размере: Лот № 1, сумма задатка 120,00 руб., (платежное поручение № 416796 от 26.02.2018 г.); Лот № 2, сумма задатка 44,00 руб., (платежное поручение № 419092 от 26.02.2018 г.); Лот № 3, сумма задатка 207,00 руб., (платежное поручение № 422713 от 26.02.2018 г.).

Исходя из протокола комиссия по проведению Аукциона пришла к следующим выводам: «В соответствии с п. 5 ст. 448 Гражданского кодекса РФ «участники торгов вносят задаток в размере, в сроки и порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов», п.п. 1 п.8 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ «Заявитель не допускается к участию в аукционе в случаях: 1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений».

В связи с этим комиссией принято решение о недопущении С.к участию в аукционе на право заключения договора аренды по Лотам №1, № 2 и № 3.

Согласно пп.4 п.1 ст.39.12 Земельного кодекса РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок документы, в том числе, подтверждающие внесение задатка.

В соответствии с пп.2 п.8 ст.39.11 Земельного кодекса РФ заявитель не допускается к участию в аукционе в случае непоступления задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе.

По данным протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 01.03.2018 задатки Заявителя по Лотам №№1,2,3 в размере 120,00 руб., 44,00 руб., 207,00 руб. соответственно поступили на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, на дату рассмотрения заявок.

Таким образом, Заявитель обеспечил поступление сумм задатков по Лотам №№1,2,3 в размере 119,67 руб., 43,3 руб., 206,81 руб. соответственно.

В связи с чем, оснований для отклонения Заявителя у комиссии по проведению Аукциона не имелось.

Кроме того, представитель организатора торгов в ходе рассмотрения жалобы 16.03.2018 пояснил, что задаток, внесенный Заявителем, подлежит возврату в той сумме, в которой был оплачен, а не в сумме, указанной в извещении о проведении Аукциона.

При этом, внесение большей суммы задатка, нежели установленной в извещении о проведении Аукциона не может быть расценено как основание для отклонения, предусмотренное пп.1 п.8 ст.39.12 Земельного кодекса РФ - непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией было установлено, что по аналогичным основаниям необоснованно были отклонены заявки на участие в Аукционе Н. по Лотам №№1,2,3.

В жалобе Заявитель отмечает, что участниками Л.и Ч.по Лоту №3 задаток был оплачен в размере выше суммы, указанной в извещении о проведении Аукциона, при этом данные участники были допущены к участию в Аукционе.

Указанное обстоятельство не находит своего подтверждения.

Так, в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 01.03.2018 указано, что Л.и Ч.оплатили задаток в размере 207 руб. вместо установленных извещением о проведении аукциона 206,81 руб.

Вместе с тем, протоколом от 05.03.2018 о внесении изменений в протокол №1 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 01.03.2018 в последний были внесены изменения относительно суммы оплаченного задатка участниками Ляшенко Н.В. и Чернега А.А. Исходя из внесенных изменений данными участниками был оплачен задаток в размере, предусмотренном извещением о проведении аукциона – 206,81 руб. Указанный протокол размещен на официальном сайте в составе извещения №020218/8080103/01.

Также из документов, подтверждающих участниками Аукциона оплату задатка, которые были представлены Администрацией следует, что Л.и Ч.был оплачен задаток на участие в Аукционе по Лоту №3 в размере 206,81 руб., о чем свидетельствуют чек АО «Экономбанк» №21690 от 27.02.2018, платежное поручение АО «СМП Банк» №226 от 27.02.2018.

Довод представителя Администрации, о том, что договор о задатке, заключенный между Заявителем и организатором торгов, содержит иную сумму задатка, нежели оплаченную фактически С.не может быть принят во внимание ввиду следующего.

Земельным кодексом РФ не предусмотрено обязательное условие о предоставлении участниками аукциона договора о задатке. Договор о задатке является дополнительной информацией, в силу положения п.1 ст.39.12 Земельного кодекса РФ не подлежащей представлению и, соответственно, оценке комиссии по проведению Аукциона.

 

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу С.на действия организатора торгов – администрации Краснокутского муниципального района Саратовской области при проведении аукциона по извещению № 020218/8080103/01 на право заключения договоров аренды земельных участков с кадастровыми номерами: 64:17:100401:27, 64:17:040302:36, 64:17:020201:555, обоснованной.
  2. Выдать организатору торгов предписание об устранении нарушений порядка организации и проведения торгов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

.

 

Члены Комиссии:

.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 13-18/ов-т

 

27 марта 2018 года г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту – Комиссия) в составе:

  1.  

-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

  1.  

-начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

  1.  

-старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, член Комиссии,

на основании своего решения № 13-18/ов-т от 27 марта 2018 года, принятого по результатам рассмотрения жалобы С.на действия организатора торгов – администрации Краснокутского муниципального района Саратовской области при проведении аукциона по извещению № 020218/8080103/01 на право заключения договоров аренды земельных участков с кадастровыми номерами: 64:17:100401:27, 64:17:040302:36, 64:17:020201:555 (далее – Аукцион), и в соответствии с пунктом 31 части 1 статьи 23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Организатору торгов – администрации Краснокутского муниципального района Саратовской области:

1.В срок до 30 апреля 2018 года отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона; назначить новую дату рассмотрения заявок на участие в Аукционе; уведомить лиц, подавших заявки на участие в Аукционе о новой дате рассмотрения заявок и необходимости внесения задатка; обеспечить дальнейшее проведение Аукциона в соответствии с требованиями земельного законодательства РФ и решением Саратовского УФАС России №13-18/ов-т от 28.03.2018.

2.Разместить соответствующую информацию в информационно-коммуникационной сети «Интернет», где было опубликовано извещение о проведении Аукциона.

3.В срок до 4 мая 2018 года сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии:

.

 

Члены Комиссии:

.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны